Гидропривод

 

Изобретение может быть использовано в гидравлических системах станков и промышленных роботов. Цель изобретения - повышение КПД гидропривода путем регулирования выходного давления. Задающий золотник 4 снабжен дополнительной полостью 17 управления, связанной с источником 1 рабочей жидкости, имеющим постоянный расход. Корректирующий золотник 8 выполнен трехпоясковым и снабжен дополнительным входом, сообщенным с источником 1, и выходом со сливом. Обратный клапан 14 установлен в напорной гидролинии между золотником 8 и направляющим золотником 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1506179 А 2 (51)4 F 15 В 11/05

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ р сРЩ,1

:- .М

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (61) 1170199 (2I) 4262629Е25-29 (22) 15.06.87 (46) 07.09.89. Бюл, 9 33 (72) А.Ф.Герасимов, В.В.Борданов, Л.П.Константинов и О,И.Герасимова (53) 621-522 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1170199, кл. F 15 В 11/05, 1983. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение м.б. использовано в гидравлических системах станков и промьппленных роботов. Пель изобретения — повьппение КПД гидропривода путем регулирования выходного давления. Задающий золотник 4 снабжен допопнительной полостью 17 управления, связанной с источником 1 рабочей жидкости, имеющим постоянный расход.

Корректирующий золотник 8 выполнен трехпоясковым и снабжен дополнительным входом, сообщенным с источникбм

1, и выходом со сливом, Обратный клапан 14 установлен в напорной гидролинии между золотником 8 и направляющим золотником 13. 1 ил.

1g

13

У

11 на 11 и максимальную проводимость окна 12. Расход источника 1 рабочей жидкости при этом стравливается через него на слив, а давление поддерживается на минимальном заданном. уровне. При подаче от эаданщего устройства 3 командного сигнала в виде дачления, поступающего в управляющие полости 5 золотника 4, последний смещается вправо на определенную величйну, соответствукщую командному сигналу и определяющую эаданныи расход жидкости через него при минимальном уронне перепада давления (определенного минимальным заданным уровнем давления источника рабочей жидкости).

Поршневая полость 10 соединяется при этом со сливом. Под действием давления н полости 9 золотник 8 смещается влево и обеспечивает подсоединение полостей гидродвигателя

2 через направляющий золотник 13 (ориентированный в соответствии с полярностью командного сигнала) и рабочие окна 11 и 12 золотника 8,,а также рабочее окно 7 золотника 4 к источнику рабочей жидкости и сливу.

При смещении влево золотника 8увеличивается проводимость сливного окна 11 и уменьшается проводимость нагнетающего окна 12. Последнее определяет увеличение давления источника рабочей жидкости. Эти факторы обуславливают разгон гидродвигателя 2. При условии постоянства данле— ния источника 1 рабочей жидкости и соответствукщем постоянстве его н поршневой полости 10 расход жидкости через золотник 4 определяется только величиной смещения последнего (плошадью рабочего окна 7) независимо от условий внешнего нагружения.

При изменении давления источника рабочей жидкости (унеличении) изменяется перепад давления на золотнике 4, но изменяется, благодаря действию этого же давления н полости 17, и его смещение от исходного положения, т.е. площадь рабочего окна 7 (уменьшается), таким образом происходит компенсация изменения перепада давления на золотнике 4 изменением проводимости его рабочего окна, В результате заданный командным сигналом расход жидкости через золотник 4 остается независимым от внешней нагрузки, 3 l 5061 79 4

Изобретение относится к гидроавтоматике, может быть использовано в гидравлических системах станков и промышленных роботов и является усо5 вершенствованием гидропривода по авт.св. У 1170199.

Цель изобретения — повышение КПД путем регулирования выходного давления. 10

На чертеже представлена конструктинная схема гидропривода.

Гидропривод содержит источник 1 рабочей жидкости, имекщий постоянный расход, исполнительный гидродвига— тель 2, задающее устройство 3, гидроупранляемый задающий золотник 4, одна из упранлякщих полостей 5 кото- . рого через клапан ИЛИ 6 соединена с задающим устройством 3, а его рабо- 20 чее окно 7 — со сливом, гндроуправляемое распределительное устройство с корректирующим трехпоясковым золотником 8, управляющая полость 9 которого соединена с источником 1 ра- 25 бочей жидкости, а другая полость выполнена в виде гидроцилиндра управления, поршневая полость 10 которого соединена с задакщим золотником 4 и рабочим окном 11 коррекгирующего эо- 30 лотника 8, второе рабочее окно 12 которого, связанное с источником 1 рабочей жидкости, сообщено со сливом, а также направляищий золотник

13, управлякщие полости которого подключены к эадакщему устройству 3.

В напорной гидролинии между корректирукщим 8 и направляющим 13 золотниками установлен обратный клапан

14. В полости 15 эадакщего золотни- 40 ка 4 устаковлена пружина 16, а дополнительная управлякщая полость 17

его образована толкателем 18 и корпусом золотника.

Кроме того, корректирукщий золот- 45 ник 8 снабжен входом 19, сообщенным с источником рабочей жидкости.

Гидропривод работает следукщим образом.

До подачи управляющего сигнала пружины 16 совместно с давлением в управляющей полости 17 обуславливают нахождение золотника 4 в крайнем левом (по чертежу) положении и запирание его рабочего окна 7. Корректирунщий золотник 8 под действием давления н поршневой полости 10 находится в крайнем правом положении, обусланливая запирание сливного окСоставитель И.Васильева

Редактор А.Шандор Техред А.Кравчук Корректор Т,Палий

Заказ 5408/37 Тирах 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,f0!

5 150

Соотношение заданного расхода и расхода, вытесненного из гидродвигателя 2, определяет величину и напряжение расхода в полости 10 и, вместе, с тем, скорость и направление смещения золотника 8. В процессе разгона гидродвигателя происходит вытеснение рабочей жидкости из полости 10 при этом золотник 8, смещаясь влево, способствует разгону. По мере разгона величина расхода, вытесняемого иэ гидродвигателя, становится равной заданному расходу. Золотник 8 останавливается. Максимальное давление источника рабочей жидкости в этот момент и максимапьная проводимость сливного окна 11 обуславливают возможность дальнейшего увеличения скорости гидродвигателя.

Тогда золотник 8 перемещается вправо, уменьшая площадь сливного окна ll и увеличивая площадь окна 12 (уменьшая давление источника рабочей жидкости). В установившемся состоянии расход из полости 10 равен нулю, положение золотника 8 определяется нагрузкой гидродвигателя 2. Изменение скорости гидродвигателя вызывает появление расхода из полости 10 (или в нее), который обеспечивает смещение

6179 6 золотника 8 и возврат гидропривода в установившееся состояние.

При снятии командного сигнала и запирании окна 7 золотника 4 рабочая жидкость, поступающая иэ сливнол полости гидродвигателя при движении

его по инерции, обеспечит заполнение полости 10 и возврат эолот!и ка 8 в исходное состояние, при котором проводимость сливного окна 11 равна ну.— лю, проводимость нагнетакцего окна

12 — максимальна. При этом происходит разгрузка насоса, 15

Формула изобретения

Гидропривод по авт. св. У 170! 9", отличающийся тем, что, с

20 целью повышения КПД путем регулирования выходного давления, задающий золотник снабжен дополнителвной полостью управления, связанной с источником рабочей жидкости, имеющим пос25 тоянный расход, корректирующий золотник выполнен трехпоясковым и снабжен дополнительным входом, сообщенным с источником рабочей жидкости, и выходом, сообщенным со сливом, обратным

30 клапаном, установленным в одной нз гидролиний между золотниками распределительного устройства.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному объемному пневмоприводу и может быть использовано в приводах технологических машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в приводах гидрофицированных машин для получения стабильных скоростей движения нескольких гидродвигателей, работающих во взаимонезависимых регулируемых режимах

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов

Изобретение относится к клапанному устройству для управления гидравлическим приводом (гидроприводом) с раздельным управлением подачей к гидроприводу и отводом от гидропривода

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, включающему в себя систему питающего трубопровода, содержащую трубопровод высокого давления и трубопровод низкого давления, систему рабочего трубопровода, содержащую два рабочих трубопровода и выполненную с возможностью подсоединения к двигателю, направляющее вентильное средство, размещенное между системой питающего трубопровода и системой рабочего трубопровода, и компенсационный вентиль, на который в первом направлении активации действует давление, имеющееся в первой напорной камере, сообщающейся с трубкой определения нагрузки, и, при необходимости, пружина, а во втором направлении активации, противоположном первому направлению активации, действует давление, имеющееся ниже по потоку от направляющего вентильного средства, причем указанное давление действует во второй напорной камере, а компенсационный вентиль имеет впуск и выпуск

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, содержащему несколько вентильных модулей, каждый из которых имеет систему питающего канала, оснащенную каналом высокого давления и каналом низкого давления, систему рабочего трубопровода, оснащенную по меньшей мере одним рабочим трубопроводом, направляющее вентильное средство, расположенное между системой питающего канала и системой рабочего трубопровода, и компенсационное устройство

Изобретение относится к гидросистемам главным образом мобильных машин, например строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесных, в которых предусмотрена регулировка скоростных режимов работы рабочих органов со стабилизацией скорости в условиях переменных нагрузок

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах управления рабочими органами землеройных и транспортных машин
Наверх