Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей передачи. Передача содержит корпус 1, два круглых неэвольвентных конических колеса 2, 3, установленных с противоположным направлением конусов на параллельных валах 4, 5, колесо 3 - подвижное в осевом направлении. Вал 5 подвижного колеса 3 установлен в рамке 10, размещенной в корпусе 1 на направляющих 6, перпендикулярных осям колес 2, 3. Рамка движется по направляющим 6 с помощью винта 9. На ступице подвижного колеса 3 установлена на опорах вращения 11 каретка 12, снабженная двумя расположенными на одной оси роликами, взаимодействующими с наклонными прямолинейными направляющими 6, выполненными в корпусе 1 под углом к осям колес 2, 3, равным углу их делительных конусов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 16 Н 1 06

ОПИСАНИЕ ИЯОБРЕ(ЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4351913/25-28 (22) 28.! 2.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (72) H. 3. 1ернюк и A. В. Устиненко (53) 621.833 (088.8) (56) Давыдов Я. С. Неэвольвентное зацепление. М.: Машгиз, 1950, с. 166, фиг. 88. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей передачи. Передача содержит корпус 1, два круглых неэвольвентных конических колеса 2, 3, установленных с противоположным направле„„80„„149742О А1

2 нием конусов на параллельных ва 13x 4. 5, колесо 3 — подвижное в осевом направлении. Вал 5 подвижного колеса 3 установлен в рамке 10, размс ценной в корпусе 1 на направляющих 6, перпендикулярных осям колес 2, 3. Рамка движется по направляющим 6 с помощью винта 9. На ступице подвижного колеса 3 установлена на опорах вращения 11 каретка 12, снабженная двумя расположенными на одной оси роликами, взаимодействующими с наклонными прямолинейными направляющими 6, выполненныMH в корпусе 1 под углом к осям колес

2, 2, равным углу Нх делнтельных конусов. 2 ил.

1497420

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коническим неэвольвентным передачам.

Цель{о изобретения является расширение кинематических возможностей передачи за счет изменения ее межцентрового расстояния.

1-!а фиг. 1 изображена зубчатая передача; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Зубчатая передача содержит корпус 1, два конических неэвольвентных колеса 2!i 3, которые установлены вершинами конусов навстречу одно другому на параллельных валах 4 и 5. При этом колесо 2 жестко ,установлено на валу 4, а колесо 3 имеет возможность осевого перемещения относительно вала 5. В корпусе 1 выполнены направляющие 6, i !{их{огiинейн{.{е {ак",онные относитес{ы{о осей {{{{г{ов 4 н 5 го, юн, равным уг. l> де {ите..зь;{ лх . " .ус:. }{:х {гс 1 и 5, пазы 7 и резьбовое {>т{:ерс {;{с 8, в котором располо>кон зи:ii . Б fltll{):i;:,{>{{î щих 6, расположенных пер{.ен,, l{ê, {яр{ю осям валов 4 и 5, уста{{овлс!{а рамка 10, в которой расположен вал 5 н винт 9. 1!г{ ступице колеса 3 установлена га опорах 1! вращения каретка !2 с ролик:- ми 13, расположенными на одной оси Π— О. Ролики

13 предназначены для взаимодействия с пазами 7 корпуса !.

Зубчатая передача работает следующим образом.

Передача вращения от колеса 2 к колесу 3 и наоборот осуществляется в результате зацепления рабочих поверхностей зу.бьев. При необходимости изменения межосевого расстояния вращают винт 9 в резьбовом отверстии 8 корпуса 1 и перемещают тем самым рамку 10 вместе с валом 5, подвижным колесом 3 и кареткой 12 перпендикулярно осям колес 4 и 5 по направляющим 6. 11рн этом ролики 13 взаимодействуют с пазами 7. Так как пазы 7 расположены {{од углом к осям колес 2 и 3, равным углу их делительных конусов, то подвижное колесо 3 перемещается вдоль делительной прямой зубчатых коле. "2 и 3.

Радиальная У и Х составляющие перемещения колеса 3 связаны между собой за5 Висимостыо где 6 — угол делительных конусов зубчаl0 тых колес 2 и 3 и соответственно угол наклона пазов 7.

Таким образом, радиальное смещение вала 5 вместе с подвижным в осевом направлении колесом 3 обеспечивает изменение расстояния между осями, а смещение коле-!

5 са 3 вдоль оси вала 5 — автоматическое сохранение постоянного боково-о зазора в зацеплении. 1>op.ling.{п пзоб/{Рг{нпя

Зуб-{атая ilpðåäà-{.{, содержащая корпус, два .{еэвольвентi!û конических колеса, уста{ювленных вершинами конусов навстречу друг к другу на параллельных валак, размец{енных ь кор{{усе, одно из колес жестко установлено на своем валу, а другое — с возможностью осевого перемещения, отличаюшаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей пер "дачи за счет изх{енения ме>кце{{грового рассгояния, в корпусе выполнены прямолинейные наклоненЗО гые относительно осей валов под углом, равным углу делительных конуссв колес, пазы и резьбовое отверстие, передача снабжена направляющими, расположенными в корпусе перпендикулярно ося"I валов, установленной в направляющих рамкой, в ко35 торой расположен вал подвижного в осевом направлении колеса, связанным с рамкой и размещенным в резьбовом отверстии корпуса винтом и установленной на ступице подвижного в осевом напр" âëåíèè колеса на ,@ опорах вращения кареткой с роликами, расположенными на одной осй и {{редназначенными для взаимодействия с пазами корпуса.

Q 15

Составите. ь,1 Хлнзпин

Редактор H. Горват Техред И. 11срс; Ко1 рек гон. 1.!1àòëé

Заказ 4426/39 Тирани 721 1 iëнис.ки

ВНИИПИ Государственного комитета ио зоо .. " . .:, il, «,i!.iги.i,:: .«1 КНТ СССР

113035, Москва. Ж --3:ь,;;:.: нзй

Производственно-издательский комонни::.! . i,У,;ь; . ° 1

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использована в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к зубчатым механизмам со сложным движением ведомого колеса, и может быть использовано например, в качестве привода рабочего органа смесительной машины

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многопоточным редукторам, используемым в приводах систем управления летательными аппаратами

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с параллельными валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах кинематических и силовых устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям, работающим в условиях агрессивных сред

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх