Устройство тягового электроснабжения железных дорог переменного тока

 

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока и позволяет снизить потери напряжения и энергии в тяговой сети. Устройство содержит трехфазный трансформатор тяговой подстанции, контактную сеть, рельс, преобразователь энергии, обмотки низшего напряжения которого подключены к тяговым трансформаторам и к рельсу, обмотки высшего напряжения подключены к контактной сети, а к трем дополнительным обмоткам подключены конденсаторные батареи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1498648 А 3 @4 В 60М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4217954/27-11 (22) 30.03.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Московский институт инженеров железнодорожного трансп орта (72) Б. И. Косарев, В. С. Азаров, А. Ф. Фролов, С. П. Власов, В. Н. Силкин, Т. П. Добровольскис, А. Б. Попков, Л. А. Черноусов, В. П. Кручинин и А. Б. Косарев (53) 621.322 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062050, кл. В 60 М 3/02, 1983.

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железных дорог переменного тока.

Целью изобретения является снижение потерь энергии и напряжения в тяговой сети.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит трехфазный трансформатор 1 тяговой подстанции (фазы А, В, С), один вход которого подключен к рельсу 2, преобразователь энергии, выполненный в виде трехстержневого трансформатора 3, первичная обмотка которого разделена на две подобмотки 4 и 5, причем обмотка 5 выполнена регулируемой с помощью регулятора под напряжением (РПН) 6, намотанные на стержни 7 и 8 и включенные согласно, вторичная обмотка 9 высшего напряжения намотана на стержень 10 и подключена одним выводом к выводу фазы тягового трансформатора 1, а другим . — к контактной сети 11, дополнительные обмотки

12 — 14 намотаны, соответственно, на стерж2 (54) УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока и позволяет снизить потери напряжения и энергии в тяговой сети. Устройство содержит трехфазный трансформатор тяговой подстанции, контактную сеть, рельс, преобразователь энергии, обмотки низшего напряжения которого подключены к тяговым трансформаторам и к рельсу, обмотки высшего напряжения подключены к контактной сети, а к трем дополнительным обмоткам подключены конденсаторные батареи. 1 ил. ни 7, 10 и 8 трансформатора 3 и па- C раллельно обмоткам 12 — 14 подключены, соответственно, конденсаторные батареи

15 — 17.

Устройство работает следующим образом. ф

При отсутствии тяговой нагрузки РПН 6 обмотки 5 полностью введен, магнитные потоки, создаваемые обмотками 4 и 5 в стержне 10, соответственно, равны друг другу и направлены встречно. В связи Да с этим общий магнитный поток. сцепляю- Я щийся с обмоткой 9, равен нулю, что дает возможность отключить преобразователь энергии от сети в случае необходимости. При наличии тяговой нагрузки или при изменении положения РПН в стержне 10 появляется регулируемый магнит- ф» ный поток, создаваемый обмотками 4, 5, 9, 12, 14 и 13, вследствие чего в обмотке 9 индуцируется дополнительная ЭДС, величина которой зависит в основном от разности потоков, создаваемых обмотками 4 и 5. Помимо этого в обмотки 4, 5 и 9 вносятся емкостные сопротивления обмоток 12, 1498648

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М.Самборская

Заказ 4501/13 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

14 и 13. При этом емкостные сопротивления обмоток 12 и 14 вносятся в основном в обмотки 4 и 5, что равносильно работе установки поперечной емкостной компенсации, а емкостное сопротивление обмотки 13 вносится в основном в обмотку 9, что равносильно работе установки продольной емкостной компенсации.

Устройство тягового электроснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трехфазный питающий трансформатор тяговой подстанции, один вывод которого подключен к рельсу, а другой — к контактной сети, и понижающий трансформатор, первая обмотка которого включена между рельсом и контактной сетью, а вторая подключена к конденсаторной батарее, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь напряжения и энергии, оно снабжено дополнительными конденсаторными ба5 тареями, а понижающий трансформатор выполнен трехстержневым и снабжен третьей, четвертой и пятой обмотками, причем первая обмотка выполнена из двух частей, включенных согласно, первая часть расположена на первом, а вторая на третьем стержне трансформатора и выполнена регулируемой, третья обмотка расположена на втором стержне и включена между выводом питающего трансформатора и контактной сетью, а вторая, четвертая и пятая обмотки расположены соответственно на первом, втором и третьем стержнях понижающего трансформатора и подключены соответственно к конденсаторным батареям.

Устройство тягового электроснабжения железных дорог переменного тока Устройство тягового электроснабжения железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам постоянного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к устройствам защиты тяговой сети постоянного тока от короткого замыкания и обеспечивает повышение чувствительности защиты

Изобретение относится к открытым распределительным устройствам тяговых подстанций

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для систем энергоснабжения железных дорог переменного тока с усиливающими проводами тяговой сети

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения электроподъемного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к устройствам контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к устройствам для защиты фидеров электрических железных дорог и обеспечивает повьшение надежности

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх