Система батарейного зажигания

 

Сотоз Советских

Социалистических

Республик

Зявиси:oc от яв". свидетельства

Заявле::о 29.ХН.1961 (¹ 758101/2 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15. IV,1966. Бюллете

Комитет по делам изо0оетений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 17.

Лвторы изобретения

И. M. Опарин, Г. Н. Глезер н 3 Л. Хейман

Заявитель

СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Известны системы батарейного зажигания, например, для карбюраторных двигателей, содержащие батарею, кя ушку зажигания, контактный прерыватель и два нолупроводникоьых триода, используемых в качестве коммутатора тока в первичной оомотке катушки зажигания. Однако такие системы недостаточно надежны в работе.

В описываемой системе для повышения»адежности зажигания полупроводниковые триоды соединены последовательно по току и ооратному напря>кению, а первичная обмотка катушки зажигания включена в цепь эмнттера или коллектора. Для повышения мощности

KaTушки зяжигяния прн мя;(Ой Вел(ичи!;е TQKB разрыва на контактах прерывателя первичная катушка зажигания разделена на две включенные навстречу друг другу части, одна из которых расположена в цепи коллектора перВого триода, а вторая — в цени эмиттера другого.

Ha (epTe>Ke изооря женя eve i(a опись!на емой системы зажигания, Система батарейного зажигания состоит из батареи 1, контактного прерывателя 2, распределителя 8, полупроводниковых триодов 4 и 5, соединенных последовательно по току и обратному няпря>кению, свечей б и катушки зажигания 7 с первичной обмоткой, разделенной на две части 8 и 9, одна из которых включена в цепь коллектора 10 триода 4, а другая — в цепь эмиттера 11 триода б.

При замыкании контактов прерывателя 2 на базы 12 и 13 триодов 4 и б подается отрицательное по отношеншо K их эмпттерам 14 и 11 напряжение, в результате чего оба триода открываются, а в первично" цепи Kaтушки

7 протекает ток. Прн размыканни прерывателя 2 цепь управления триодов 4 и б О(ссточивается, и они начинают запираться. Накопленняя В пер ВнчнОн oo; (OT(1:.ятушки зажиганияя 7 электромагнитная энергия приводит к

Возникновению электр одви>к s щей силы cdх(оиндукции. Причем благодаря встречному включению частей 8 н 9 магнитные потоки в них складываются. В дополнительных обмотКах И и 1б Возннкает напряжение, c((1(5(яех(ое с них в виде положительных импульсов, запирающих триоды 4 и (>. 1-1явсденная в первнч !Ои Оомотке кятуц!кн / э (ект1>одвижущяя сила трансформируется во вторичной обмотке

17 и через распределитель 3 подается к све25 чям б, Описываемая система позволяет уменьпп(ть коэффициент трансформации. улучшить рабочие характеристики и обеспеч. (ть бесперсбойЗО ную работу двигателя.

i52362

Предмет изобретения

Редактор P. А. Киселева Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: T. Н. Костикова и М. П. Ромашова

Заказ 1551/1 Тираж 575 Формат бум. 60Х90!/8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 1 ипография, пр. Сапунова, 2

1. Система батарейного зажигания, например, для карбюраторных двигателей, содержащая батарею, катушку зажигания, контакг-!!ый прерыватель и два полупроводниковых триода, испо;lьзуемых В качестве комы TIITop3 то! а B первичной оомотке KIIT) Illlikl важа!гBkIHkl, отличаюсцаяся тем, что, с целью повышения надежност!1 3!Iжl!Гания, полупроводниковые триоды соединены последовательно по току и обратному напряжению, а первичная обмотка катушки зажигания включена в цепь эмнттсра или коллектора.

2. Система по п. 1, отлиишощаяся тем, что. с целью повышения мощности катушки за>ки5 гания при малой величине тока разрыва на контактах прерывателя, первичная обмотка катушки зажигания разделена на две включенные навстречу друг другу части, одll;! из

KoTopbIx pklcIIoложена в цепи коллектора пер10 ного триода, а другая — в цепи эмнттера второго.

Система батарейного зажигания Система батарейного зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для поджигания рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системе электроискового зажигания в качестве катушки зажигания, снабженной датчиком, генерирующим сигнал состояния процесса горения в камере сгорания двигателя, и позволяет создать компактную конструкцию катушки зажигания, пригодную для установки непосредственно на свечу зажигания в целиндрическом канале головки блока цилиндров двигателя

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) со встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, в частности к системам зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания с встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС
Наверх