Машина для сплотки бревен

 

Союз Сове ских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.Х.1961 (№ 749783/27-11) с присоединением заявки №

Кл. 81е, 57

ГСт СОЮЗИ

Опубликовано 1б.x I I. I 966. Б ол а1п енвбКтбт:

" Е > т 1:: ". ., Я

Дата опубликования описания 15.ПЛ96(В 65@

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

634.982.54 (088.8) Автор изобретения

Уральский государственный проектный институт

«Уралгипролесбумпром» заявитель

МАШИНА ДЛЯ СПЛОТКИ БРЕВЕН

Известны машины для сплотки бревен в пучки заданной формы поперечного сечения с применением установленной на плавучем основании люльки в виде подвижных в вертикальной плоскости разъемных колец и питателя, состоящего из лотка и подающего транспортера.

Особенность описываемой машины состоит в том, что образующие поддон лотка питателя направляющие балки шарнирно связаны посредством серег с подвижной в вертикальной плоскости фермой транспортера, благодаря чему снижается расход энергии на приводы.

На фиг. 1 схематически изображена машина для сплотки бревен, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Предлагаемая машина монтируется на плавучем основании в виде понтонов 1, соединенных поперечными надводными передним 2 и задним 8 мостами. К переднему мосту шарнирно присоединены передними концами две фермы подающего транспортера 4, на цепях которого закреплены стойки 5. Две направляющие балки б шарнирно прикреплены передними концами к подводной балке 7, образуя лоток для подачи бревен в разъемные кольца.

Задние концы фермы транспортера соединены поперечной балкой 8, а задние концы направляющих балок — поперечной балкой 9, которые с торцов шарнирно связаны двумя серьгами 10. Задние концы направляющих балок лежат на поплавке 11, Таким образом, 5 подающий транспортер и лоток в виде направляющих балок представляют собой систему параллелограмма, качающуюся вокруг оси балки 7 и оси 12. Этот узел в машине является питателем. Поплавок удерживает зад10 ний конец питателя над водой. На оси 12 посажены ведущие звездочки 18, а на заднем конце фермы транспортера установлены ведомые звездочки 14.

Регулирование натяжения цепей осущест15 вляется устройством 15, перемещающим звездочки 14, вдоль ферм транспортера.

Привод цепей осуществляется с помощью электродвигателя 1б через редуктор 17.

Каждое разъемное кольцо (в машине их

20 два) состоит из дугообразных элементов 18, 19, 20 и 21, У всех элементов имеется один свободный конец, тогда как другой конец каждого крепится к различным частям конструкции машины: элементы 18 жестко смонти25 рованы на валу 22 и с ним вместе могут поворачиваться; элементы 19 шарнирно прикреплены к мосту 8; элементы 20 шарнирно закреплены на балке 28; элементы 21 жестко соединены с задними концами направляющих

30 балок. Элементы 18 имеют привод от электро153216

12 двигателя 24 через червячную пару 25 и шестеренчатуlo пару 26, а для правильной фиксации их в кр!!1!!!Пх положениях на валу 22 имеется конечный выключатель 27.

Для выравниващ:я торцов бревен, нагнетаемых в маш1щу, имеются торцеуравнители 28, которые устанавливаются на нужный размер упорами и прпж lаю.ся к ним пружинами илн !Iротивовссами.

Beлпчина заглублешгя машины регулируетeÿ балл::!стпровкой отсеков по!попов.

Работает машина следующим образом.

Брев B, подаваемые к машине, захватываются !1епрерывпо дьч::жущ1131пс!1 стоиками и подаются IIO I! Bпр B вг1я !Ощl1м балкам B р азъем-!

Ii>!L & О, l Да. i!!: Э10 v(, К<1К . 0. i :: 0 ОРЕ!Н12 IIOп2даlот на !Iаправляlо!цие Оалки, питатель под де rcTI!!!cia .;:: I::еса погорачпвается па оси балки 7 и осп 12 и "-BäklIII! конец его, опускаясь вниз, лож1гся па балку 28 и оказывается на уровне водной поверхности (показано пункт:.. р ом ) .

Сто!!к!! сталкива1от бревна с балок б в воду, где опи I:BêBïë!! IBIOTcя между спаренными ду.ообразпымп элемента,i!i 21, 20 и 19, находящ!1;1: ся в исходном положе!1Пи (пока3Bll0 пункт:! ром) . ПО мере накОплен!Пя бревна давят с воз".астBi01 1!м усилием па этп эле-!!сl:!" .:, e.",: . ь! 8 э! <.. . i!o :,le!Iò ll;ХО, !ятся

В ПОЛО>КЕ!1П!1, ПО 23211НОМ КОНТУРПЫМИ ЛИЬНIями.

Бревна, подплывшпе под элементы 21, стремятся всплыть на поверхность, подпирая питатель. Чем больше накапливается бревен в кольце, тем выше принудительно поднимается питатель.

Когда разъемные кольца заполнены полностью бревнами, нагнетание бревен прекращается, а пучок бревен обвязывается обычным способом проволокой или комплектами и выталкивается из машины, при этом элемен10 ты 18 поднимаются в положение, показанное пунктиром. Пучок под действием избыточного веса несколько опускается вниз, соскальзывая по наклонной части элементов 20. 32тем пучок выталкивается элементами 21 под

15 действием веса бревен, находящихся в питателе, и элемептамп 20 под дейстьием плавучести поплавка. Далее элементы 18 опускаются вниз в исходное I.îëoæåíèå, и цикл повторяется.

Предмет изобретения

Машина для сплотки бревен в пучки заданной формы поперечного сечения с применением установленной на плавучем основании

25 люльки в виде подвижных в вертикальной плоскости разъемных колец и питателя, состоящего из лотка и подающего транспортера, отлика!сажался тем, что, с целью снижения расхода энергии на приводы, образующие

50 поддон лотка питателя направляюшие балки шарнирно связаны посредством серег с подви>кпой в вертикальной плоскости фермой транспортера.

153216

27

22 Р Z

Корректоры: О. Б. Тюрина и Г. Е. Опарина

Техред А. А. Камышникова

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 88,7 Тираж 538 Подппсно, ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений ti открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Машина для сплотки бревен Машина для сплотки бревен Машина для сплотки бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх