Устройство для электрического торможения

 

О Il И С А Н И Е 285036

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20l, 2

Заявлено 20.VII.1967 (№ 1173298/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 28.XII.1970

МПК В 60l 7/04

УДК 621.337.521(088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Е! 1" Г .

Авторы изобретения

Г. Э. Авербух, М. 3. Жиц и А. Г. Тухтаров и

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ТЯГОВЫМИ

ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны устройства для электрического торможения скоростного подвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока смешанного возбуждения, в котором параллельная обмотка возбуждения подключена через сопротивление к контактной сети, а обмотка последовательного возбуждения с якорем тягового двигателя и тормозным сопротивлением образуют замкнутый контур. Однако известные схемы торможения в условиях высокоскоростного движения для получения высоких замедлений не обеспечивают нормальных потенциальных условий, что приводит к образованию круговых огней на коллекторах тяговых двигателей. Для получения требуемых высоких замедлений при сохранении приемлемых коммутационных условий на коллекторах применяется при торможении на высоких скоростях ослабление поля двигателей в широких пределах. В некоторых случаях для этого применяются также компенсированные двигатели. Однако в переходных и установившихся режимах возникают серьезные трудности, так как обеспечение необходимой степени ослабления поля в этих режимах весьма затруднительно из-за того, что сопротивление обмоток возбуждения изменяется в широких пределах вследствие нагрева, а также вследствие возникновения трансформаторной э.д.с. в катушках главных полюсов и изменяющегося в эксплуатации переходного сопротивления контакторов, шунтирующих катушки главных полюсов. Между тем при необходимости предельные коммутационные условия на коллек5 торах требуют жесткого соблюдения установленных режимов ослабления поля. Поэтому в некоторых случаях применено независимое возбуждение двигателей при тормо>кении. Это потребовало установки мощного мотор-гене10 ратора, состоящего пз высоковольтного мощного двигателя и низковольтного генератора.

Экспл> атация такого мотор-генератора обходится весьма дорого.

Целью изобретения является упрощение и

15 повышение надежности устройства. Это достигается тем, что параллельная обмотка возбуждения своим началом подключена к контактной сети через делитель напряжения, а концом через якорь тягового двигателя — на

20 землю.

На фиг, 1 приведена электрическая принципиальная схема для одномоторного тормозного контура; на фиг. 2 — то же, для четырех тяговых двигателей.

25 Схема, показанная на фиг. 1, содержит якорь 1 тягового двигателя, последовательную обмотку 2 возбуждения, тормозное сопротивление 8, параллельную обмотку 4 возбуждения и делитель 5 напряжения. Схема, 30 изображенная на фиг, 2, включает в себя яко

285036

Фиг 1

Составитель В, Попова

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Я. Левина Корректор В. 14. Жолудева

Заказ 3774/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип< графия, пр. Сапунова, 2 ря б — 9 тяговых двигателей, последовательные обмотки 10 — 18 возбуждения, параллельную обмотку 14 возбуждения, тормозное сопротивление 15 и делитель lб напряжения.

Такое включение параллельных обмоток в процессе самовозбуждения в начальный период торможения позволяет двигателям, работающим в генераторном режиме, быстро возбудиться, так как пока э.д.с. генераторов мала, ток делителя б направлен от Н к НН, т. е, м.д.с. параллельной обмотки 4 направлена согласно с м.д.с. последовательной обмотки 2.

При высокой скорости подвижного состава э.д.с. генераторов в процессе самовозбуждения становится выше напряжения на плече а потенциометра. Тогда ток параллельной обмотки 4 автоматически реверсируется, и ее м.д,с. вычитается из м.д.с. последовательной обмотки 2, ограничивая напряжения и ток генераторов. При соответственном выборе плеч а и б потенциометра и параметров обмоток может быть достигнута желаемая степень ограничения напряжения и тока, что обеспечивает наиболее благоприятные условия для надежной работы генераторов при высокой скорости.

По мере снижения скорости подвижного состава, а следовательно и э.д.с. генераторов, сравниваемой с напряжением на плече а потенциометра, размагничивающее действие параллельной обмотки уменьшается до тех пор, пока э.д.с. генераторов не станет меньше напряжения на плече а потенциометра. При этом э.д.с. параллельной обмотки 4 автоматически меняет свой знак и действует согласно с м,д.с, последовательной обмотки 2, увеличивая замедление вагона.

Таким образом, предлагаемая тормозная схема имеет следующие преимущества: автоматическое ограничение напряжения и тока на коллекторах тяговых двигателей при высоких скоростях позволяет резко увеличить эксплуатационную надежность работы тяговых двигателей в тормозных режимах на высоких скоростях и повысить скорость состава;

Т0 исчезает необходимость в ослаблении поля двигателей при торможении, что увеличивает диапазон скоростей, на которых обеспечивается уверенное самовозбуждение генераторов при отсутствии напряжения в сети. Это, в

15 свою очередь, увеличивает надежность и безотказность тормоза; отпадает необходимость в многочисленных контакторах ослабления поля, что уменьшает как первоначальные затраты, так и эксплуа20 тационные расходы; в ряде случаев можно отказаться от дорогих и сложных в эксплуатации компенсированных двигателей.

Предмет изобретения

Устройство для электрического торможения скоростного подвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока с последовательной и параллельной обмотками воз30 буждения, содержащее тормозное сопротивление, подключенное параллельно цепи тягового двигателя с последовательной обмоткой возбуждения, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устрой35 ства, параллельная обмотка возбуждения подключена своим началом к контактной сети через делитель напряжения, а концом через якорь тягового двигателя — на землю.

Устройство для электрического торможения Устройство для электрического торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока
Наверх