Устройство тягового электроснабжения переменного тока

 

Изобретение относится к электроснабжению тяговой сети переменного тока. Цель изобретения - повышение экономичности и надежности путем снижения потерь энергии и ограничения электрического и магнитного влияния тяговой сети на смежные линии. Устройство содержит трансформатор тяговой подстанции, первичная обмотка которого подключена к питающей линии, а вторичная обмотка 1 подключена к трехфазной линии, состоящей из контактной сети 2, дополнительных проводов 4 и рельсовой сети 5. Устройство снабжено на перегоне трехфазными трансформаторами, первичная обмотка 8 каждого из которых подключена к упомянутой трехфазной линии, вторичная обмотка 9 подключена к регулируемым реактивным сопротивлениям 10, а дополнительная вторичная обмотка 11 подключена к линии 12 нетяговых потребителей. Однофазный электроподвижной состав 7, подключенный к контактной сети 2 и рельсовой сети 5, получает питание от вторичной обмотки 1 трансформатора тяговой подстанции по трехфазной линии через первичные обмотки 8 трехфазных трансформаторов, установленных на перегоне. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1505804

А1 (51) 4 В 60 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fNHT СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4221718/27-11 (22) 06. 04. 87 (46) 07. 09. 89. Бюл. М 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Б.И. Косарев, В.С.Азаров, А.В.Фролов, С.Д. Соколов, Л.А. Черноусов, Т.П. Добровольскис и А.Б. Косарев (53) 621. 331: 621. 311 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 670475, кл. В 60 M 3/02, 1978.

2 (54) УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯЯ IIEPEMEHHOI О ТОКА (57) Изобретение относится к электроснабжению тяговой сети переменного тока. Цель изобретения — повышение экономичности и надежности путем снижения потерь энергии и ограничения электрического и магнитного влияния тяговой сети на смежные линии.

Устройство содержит трансформатор тяговой подстанции, первичная обмотка которого подключена к питающей линии, а вторичная обмотка 1 подклюз 1505804 чена к трехфазной линии, состоящей из контактной сети 2, дополнительных проводов 4 и рельсовой сети 5. Устройство снабжено на перегоне трехфаз5 ными трансформаторами, первичная обмотка 8 каждого иэ которых подключена к упомянутой трехфаэной линии, вторичная обмотка 9 подкл»чена к регулируемым реактивным сопротивлени- 10 ям 10,, а дополнительная вторичная обмотка 11 подключена к линии 12 не- тяговых потребителей. Однофаэный электроподвижной состав 7, подключенный к контактной сети 2 и рельсовой сети 5, получает питание от вторичной обмотки 1 трансформатора тягорой подстанции по трехфазной линии через первичные обмотки 8 трехфаэных трансформаторов, установленных на перегоне. 1 з.п.ф †, 1 ил.

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в системе электроснабжения тяговых сетей переменного тока. 20

1,ель изобретения — повьппение экономичности и надежности системы путем снижения потерь энергии и ограничения электрического и магнитного влияния на смежные линии. 25

На чертеже представлена схема систеьап тягового электроснабжения переменного тока с трехфазными трансформаторами. 30

Устройство тягового электроснабжения переменного тока, содержит трансформатор тяговой подстанции, первичная обмотка которого подключена к питающей линии (не показаны), а вторичная обмотка 1 — одной фазой к контактной сети 2 с усиливающим проводом 3, другой фазой — к дополнительным проводам 4 и третьей фазой— к рельсовой сети 5 с экранирующим 40 проводом 6. Электроподвижный состав 7 подключен к контактной сети 2 и рельсовой сети 5. На перегоне на расчетном расстоянии друг от друга установлены трехфазные трансформаторы, 45 выводы первичной обмотки 8 каждого из которых подключены соответственно к контактной сети 2, дополнительным проводам 4 и рельсовой сети 5, а выводы вторичной обмотки 9, соединенной либо в треугольник, либо в звезду, подключены к трехфаэному регулируемомоу реактивному сопротивлению 10.

Дополнительная вторичная обмотка 11 трехфазного трансформатора подключена к линии 12 нетяговых потребителей (не показаны) °

Устройство электроснабжения работает следующим образом, Энергия от вторичной обмотки 1 трансформатора тяговой подстанции по трехфазной линии, состоящей из контактной сети 2, рельсовой сети 5 и дополнительных проводов 4, передается к трехфазным трансформаторам, установленным на перегоне в пунхтах

В и D между которыми находится электроподвижной состав 7, который получает питание от этих трансформаторов по однофазной линии контактная сетьрельсовая сеть. Значения сопротивлений фаэ a Z b u Z c трехфазной «0 о о реактивной нагрузки 10 устаналиваются из условия равенства токов I, 1, I соответственно в контактной сети 2, дополнительных проводах 4 и рельсовой сети 5.

Передача энергии к однофазному электроподвижному составу через трехфазные трансформаторы обеспечивает значительное снижение потерь напряжения и энергии в тяговой сети и снижение электрического и магнитного влияния последней на смежные линии, а также уменьшение напряженности электрического поля в зоне электрифицированной железной дороги.

Регулирование сопротивлений фаз

Z, Z, и Z z реактивного (емкостного) сопротивления 10 вторичных обмоток 9 трехфазных трансформаторов обеспечивает симметрирование нагрузки трансформатора тяговой подстанции.

Формула изобретения

1. Устройство тягового электроснабжения переменного тока, содержащее трансформатор тяговой подстанции, первичная обмотка которого подключена к питающей линии, а вторичная обмотка подключена одной фазой к контактной сети с усиливающими проводами, а другой фазой — к рельсовой

Составитель Л. Резникова

Техред М.Дидык Корректор Э, Лончакова

Редактор Л. Зайцева

Заказ 5382/18 . Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1505804 6 сети с экранирующими проводами, о т- но к контактной сети, рельсовой сети л и ч а ю щ е е с я тем, что, с и дополнительному проводу, а выводы целью повьш ения экономичности и на- вторичной обмотки — к трехфазному дежности путем снижения потерь энер- регулируемОму реактивному сопротив5 гии и ограничения электрического и ленню. магнитного влияния на смежные линии, 2. Устройство по и. 1, о т л ноно снабжено дополнительным проводом, ч а ю щ е е с я тем, что, с целью подключенным к третьей фазе вторич- расширения функциональных возможносной обмотки трансформатора тяговой 10 тей путем электроснабжения нетяговых подстанции, и расположенными на пе- потребителей, трехфазные трансформарегоне трехфаэными трансформаторами, торы снабжены дополнительной вторичвыводы первичной обмотки каждого ной обмоткой, подключенной к линии из которых подключены соответствен- нетяговых потребителей.

Устройство тягового электроснабжения переменного тока Устройство тягового электроснабжения переменного тока Устройство тягового электроснабжения переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока и позволяет снизить потери напряжения и энергии в тяговой сети

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам постоянного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к устройствам защиты тяговой сети постоянного тока от короткого замыкания и обеспечивает повышение чувствительности защиты

Изобретение относится к открытым распределительным устройствам тяговых подстанций

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для систем энергоснабжения железных дорог переменного тока с усиливающими проводами тяговой сети

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения электроподъемного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к устройствам контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к устройствам для защиты фидеров электрических железных дорог и обеспечивает повьшение надежности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх