Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкции вагонов бункерного типа преимущественно для перевозки нефтебитумов. Цель изобретения - повышение производительности разгрузочных работ путем равномерной подачи теплоносителя. Бункерный вагон содержит раму с закрепленными на ней вертикальными опорами, на которых установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости бункеры. Бункер образован каркасом из пересекающихся несущих элементов - вертикальных 7 с отверстиями 8 и горизонтальных 9, на которых закреплены внутренняя 10 и наружная 11 обшивки, образующие полость для теплоносителя. В продольной плоскости симметрии бункера размещен @ - образный коллектор, образованный горизонтальным несущим элементом 12 днища 6 и вертикальными элементами 13 торцовых стенок 5. Коллектор снабжен выходными патрубками 14 для подачи теплоносителя в параллельные каналы, сообщенные между собой и образованные отверстиями 8 в несущих элементах бункера. На боковых стенках 4 размещены патрубки 15, соединенные трубопроводом 16 с коллектором в днище 6 бункера. Торцовые стенки 5 снабжены штуцерами 17 для отвода избытка теплоносителя из бункера. Теплоноситель подводится к патрубкам 15 и по трубопроводам 16 заполняет коллектор, а из него через выходные патрубки 14 попадает в параллельные каналы, ограниченные горизонтальными элементами 9. Избыток теплоносителя из каждого канала проходит через отверстия 8 в горизонтальных элементах 9 торцовых стенок 5 в последующий канал и далее через штуцеры 17 в торцовых стенках 5 отводится из бункера. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 B 61 8 9/00, 88/72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4353900/27-11 (22) 30, 12,87 (46) 15.09.89. Бюл. Я 34 (71) Днепродзержинский вагоностроительный завод им. Газеты "Правда" (72) А.П.Погребной, Г.Д.Жовтобрюх, П.А.Поднебесов и И.Е.Леонидова (53) 625.24.242 (088.8) (56) Шадур Л.А. и др. Конструкция вагонов. М.: Трансжелдориздат, 1962, с.229, рис.225. (54) БУНКЕРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

НЕФТЕПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов бункерного типа преимущественно для перевозки

„„SU„„1507621 А 1

2 нефтебитумов. Цель изобретения— повышение производительности разгрузочных работ путем равномерной подачи теплоносителя. Бункерный вагон содержит раму с закрепленными на ней вертикальными опорами, на которых установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости бункеры, Бункер образован каркасом из пересекающихся несущих элементов — вертикальных 7 с отверстиями 8 и горизонтальных 9, на которых закреплены внутренняя 10 и наружная 11 обшивки, образующие полость для теплоносителя. В продольной плоскости симметрии бункера размещен (1 -образный коллектор, образованный горизонтальным несущим элементом 12 днища 6 и вер3

1507621 подводится к патрубкам 15 и по трубопроводам 16 заполняет коллектор, а из него через выходные патрубки 14 попадает в параллельные каналы, ограниченные горизонтальными элементами

9. Избыток теплоносителя иэ каждого канала проходит через отверстия 8 в горизонтальных элементах 9 торцовых

10 стенок 5 в последующий канал и далее через штуцеры 17 в торцовых стенках

5 отводится из бункера. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и касается конструкции вагонов бункерного типа, преимущественно для перевозки нефтебитумов.

Цель изобретения — повышение производительности разгрузочных работ

25 путем равномерной подачи теплоносителя.

На фиг. 1 изображен бункерный вагон, общий вид; на фиг. 2 — бункер с. вырезами в торцовых и боковых стенках (стрелками показано направление движения теплоносителя по каналам пространства обшивы бункера).

Бункерный вагон содержит раму 1 с закрепленными на ней вертикальными 35

Ф опорами 2, на которых установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости бункеры 3. Каждый бункер состоит из боковых 4, торцовых

5 стенок и днища 6 и образован карка- 40 сом из пересекающихся несущих элементов — вертикальных 7 с отверстиями

8 в их стенках и горизонтальных 9, имеющих сплошные стенки, причем отдельные горизонтальные элементы 9 45 торцовых стенок 5 выполнены с отверстиями 8, на которых закреплены внутренняя 10 и наружная 11 обшивки, обра- зующие полость для теплоносителя. В продольной плоскости симметрии бункера50

3 размещен -образный коллектор, образованный горизонтальным несущим элементом 12 днища б и вертикальными элементами 13 торцовых стенок 5.

Коллектор снабжен выходными патрубками 14 для подачи теплоносителя в параллельно расположенные каналы, которые образованы отверстиями в не . сущих элементах бункера. Каналы сообтикальными элементами 13 торцовых стенок 5. Коллектор снабжен выходнымй патрубками 14 для подачи теплоносителя в параллельные каналы, сообщенные между собой и образованные отверстиями 8 в несущих элементах бункера. На боковых стенках 4 размещены патрубки 15, соединенные трубопроводом 16 с коллектором в днище б бункера, Торцовые стенки 5 снабжены штуцерами 17 для отвода избытка теплоносителя из бункера. Теплоноситель щены между собой. Выходные патрубки

14 коллектора размещены кососимметрично относительно продольной плоскости симметрии бункера.

На боковых стенках 4 размещены патрубки 15, соединенные трубопроводом 16 с коллектором в днище 6 бункера, Торцовые стенки 5 снабжены штуцерами 17 для отвода избытка теплоносителя иэ бункера.

Процесс подплавления битума при выполнении разгрузочных работ следующий.

Теплоноситель подводится к патрубкам 15 и по трубопроводам 16 заполняет коллектор, а из него через выходные патрубки 14 попадает в полость для теплоносителя одновременно во все параллельные каналы, ограниченные горизонтальными элементами

9, Избыток теплоносителя из каждого канала проходит через отверстия 8 в горизонтальных элементах 9 торцовых стенок 5 в последующий каЪал, дополняя тем самым поступление теплоносителя иэ коллектора, и далее — через штуцеры 17 в торцовых стенках 5 — отводится иэ бункера. Таким образом, образуется направленный поток теплоносителя, равномерно заполняющий пространство обшивы бункера, что создает условия для одновременного подогрева груза по всей поверхности прилегания к обшиве бункера.

Формула изобретения t. Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов, содержащий раму с закрепленными на ней вертикальными опорами, на которых установлены с

5 1507621 возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости бункеры, образованные каркасом из пересекающихся вертикальных и горизонтальных несу5 щих элементов, на которых закреплены наружная и внутренняя обшивки, ограничивающие полость для теплоносителя, сообщенную с патрубком для подачи последнего, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности разгрузочных работ путем равномерной подачи теплоносителя, каждый буикер снабжен размещенным в его продольной плоскос- 15 ти симметрии 1 3 -образным коллектором с выходными патрубками, образованным указанными горизонтальным несущим элементом днища и вертикальными несущими элементами торцовых стен, при этом коллектор соединен трубопроводом с указанным патрубком для подачи теплоносителя, несущие элементы бункера выполнены с отверстиями, которыми образованы параллельно расположенные каналы для теплоносителя, сообщенные между собой и с укаэанными выходными патрубками коллектора.

2. Вагон по п. 1, о тличаю шийся тем, что выходные патрубки коллектора размещены кососимметрично относительно продольной пЛоскости симметрии бункера.

Составитель Е.Надь

Техред М,Ходанич

Редактор А.Маковская

Корректор Т,Палий

Заказ 5504/21 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам хранения и выгрузки склонных к слеживанию материалов и может быть использовано в пищевой, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для хранения и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к средствам хранения и выгрузки сыпучих веществ и может быть использовано в различных отраслях промьгашенности

Изобретение относится к устройствам для взвешивания сыпучих материалов при их загрузке на транспортное средство

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в бункерных вагонах для перевозки порошкообразных грузов

Изобретение относится к хранению трудносыпучих, слеживающихся продуктов и может быть использовано в пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для обрушения сводов сыпучего материала в бункерах и может быть использовано на шинных заводах, в химической и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, в частности к устройствам для подачи и смешивания сыпучих материалов, и может быть использовано в пиш.евой и химической промышленности

Бункер // 1316924
Изобретение относится к устройствам для хранения, транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к устройствам для открывания и закрывания бортов саморазгружающихся вагонов типа думпкара с односторонней разгрузкой, у которых продольный борт выполнен разъемным в виде двух полубортов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих грузов, напри- -мер минеральных удобрений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,в частности к конструкциям вагонов-самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для управления разгрузкой вагонов-самосвалов

Изобретение относится к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала , и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов
Наверх