Моторный вагон-самосвал

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1240663

yg 4 В 61 0 9/02

ВСГХ0 1!" ". "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3666?95/27-11 (22) 25.11.83 (46) 30.06.86. Бюл. Ф 24 (71) Специальное проектно-конструкторско1 и технологическое бюро по промышленным электровозам (72) В.А.Браташ, Е.А.Москвичев и Ю.В.Пацовский (53) 625.242.4(088,8) (56) Патент ГДР 11 36594, кл. 20 С 15, 1963. (54)(57) МОТОРНЫЙ ВАГОН-CANOCBAJI, содержащий опирающийся че рез нижнюю раму на тележки с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей кузов, по торцам которого шарнирно установлены в цапфах силовые цилиндpb! опрокидывания кузова, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и энергоемкости путем сокращения хода силовых цилиндров, последние установлены под углом к вертикали в поперечной .плоскости, оси указанных цапф расположены ниже центров масс силовых цилиндров и смещены относительно указанных горизонтальных осей вниз и к середине кузова.!

240663

Г

Е

ВНИИПИ Заказ 3445/15 Тираж 473

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к моторным вагонам-самосвалам, и может быть использовано преимущественно на тяговых агрегатах, предназначенных для работы на карьерном железнодорожном транспорте.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и энергоемкости путем сокращения рабочего хода силовых цилиндров.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый вагон-самосвал, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В па фиг, 2, Вагон содержит опрокидываеиъй кузов 1, по торцам которого установлены силовые ципипдры 2 опрокидывания, нижняя рама 3 с опорами 4 и 5 поворота соответственно кузова 1 и цилиндров 2, а также моторнь1е тележки 6.

Цилиндры 2 установлены наклонно навстречу один другому в поперечной плоскости, а их оси опор 5 поворота смещены вниз относительно осей опор 4 поворота кузова для сокращения расстояния между 0cb10 опоры 4 поворота кузова и осью шарнирного соединения 7 цилиндров 2 с кузовом 1, Ось цапфы 8, цилиндра 2 расположена ниже его центра тяжести, что обес .печивает воэможность сближения ци" линдров 2 в поперечной плоскости эа счет уменьшения их углов поворота благодаря угеличению расстояния между осями шарнирного соединения 7 с куIO зовом 1, и цапф 8 поворота относительно нижней рамы 3, а также сокращению длины консольной части цилиндра 2, расположенной ниже оси цапфы 8.

Смещение оси опоры 5 поворота ци- !

5 линдра 2 относительно осей опор 4 поворота кузова 1 вниз и к середине исключает с братный ход цилиндра 2, расположенного со сторопы,, в которую производится разгрузка.

2О Сокращение расстояния между осями опоры 4 кузова 1 и шарнирного соединения 7, а также. исключение обратного хода цилиндров 2 Обеспечиваюг.минимальный раоочий ход цилиндров 2.

25 Для повышения техники безопасности монтажных (демонтажных) работ на опорах 5 поворота цилиндров 2 предусмотрены упоры 9 фиксации в исходном положении этих цилиндров.

Моторный вагон-самосвал Моторный вагон-самосвал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагонов-самосвалов, преимущественно предназначенных для работы на карьерном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожным вагонам-самосвалам

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам-самосвалам типа думпкар. Саморазгружающийся вагон включает кузов, верхнюю раму (8), нижнюю раму (2) с хребтовой балкой (1), пневматические средства подъема кузова при загрузке, поворота кузова при разгрузке и его возврата в исходное положение, включающие резинокордовые подушки (3). Подушки, обеспечивающие подъем кузова и его поворот, шарнирно закреплены на хребтовой балке (1) и жестко соединены с верхней рамой, а подушки (10,11), обеспечивающие начальный этап поворота кузова и возврат его в исходное положение, размещены в подъемниках, установленных на кронштейнах нижней рамы и расположенных по обе стороны от хребтовой балки (1). Каждый подъемник включает вертикально ориентированную раму (14), установленную в кронштейне с возможностью вертикального перемещения, а на верхней и нижней частях рамы закреплены опорные плиты, между которыми размещены подушки. На верхней части рамы подушки обеспечивают начальный этап поворота кузова, а на нижней части рамы - возврат кузова в исходное положение. На подвижной раме подъемника закреплен блок (15) для троса (16), соединяющего кронштейн (9) нижней рамы с серединой верхней рамы кузова. Изобретение снижает вес вагона и повышает надежность. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Восьмиосный вагон-думпкар содержит кузов (7), две пары четырехосных тележек, каждая из которых составлена из двух пар двухосных тележек, связанных соединительной балкой, четыре разгрузочных пневмоцилиндра. Два пневмоцилиндра установлены между четырехосными тележками. Третий и четвертый пневмоцилиндры установлены между двухосными тележками и выполнены с меньшей длиной хода штока по сравнению с длиной хода штока пневмоцилиндров, установленных между четырехосными тележками. Улучшается вписывание вагона в кривые участки пути и обеспечивается снижение опрокидывающего момента. 5 ил.
Наверх