Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора

 

Целью изобретения является проверка динамических качеств регулятора дизельгенератора на режимах работы двигателя с минимальной в эксплуатации частотой вращения. Цель достигается введением в конструкцию стенда генератора гармонических сигналов, обеспечивающего с помощью преобразователя и электродвигателя привода вала регулятора создание переменной составляющей частоты вращения вала дизель-генератора, передаваемой на вал регулятора. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 < 01 И 15/00

ВръЕГ"1аЕ1 Ч Ф .11

ПЕЦЛ"" T-,;:: .:;: .- ": п

E,, ),; . «g, ..;i". и "\ Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4363921 /25-06 (22) 18.01,88 (46) 15.09.89. Бюл. Ф 34 (71) Производственное объединение

"Брянский машиностроительный завод им. В.И. Ленина" (72) В.А. Тимохин и М.В. Скородумов (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 885859, кл. G 01 М 15/00, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ

РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к испытаниям элементов двигателей внутреннего сгорания, в частности к обкатке и испытаниям регуляторов дизель-генераторов, и может быть использовано при разработке стенда для обкатки и испытаний регуляторов.

Целью изобретения является проверка динамических качеств объединенных регуляторов на стенде.

На чертеже представлена схема устройства.

Стенд содержит электродвигатель

1 с муфтой для подключения объединенного регулятора 2, выполненного в виде регулятора 3 частоты вращения с первым исполнительным элементом 4 и регулятора 5 нагрузки со вторым исполнительным элементом 6. Задатчик 7 стенда рычагом 8 жестко связан с выходом исполнительного элемента 4, а выход задатчика 7 подключен к первому входу преобразователя

9, второй вход которого подключен к.80„„150 124 А1

2 (57) Целью изобретения является про верка динамических качеств регулятора дизель-генератора на режимах работы двигателя с минимальной в эксплуатации частотой вращения. Цель достигается введением в конструкцию стенда генератора гармонических сигналов, обеспечивающего с помощью преобразователя и электродвигателя привода вала регулятора создание переменной составляющей частоты вращения вала дизель-генератора, передаваемой на вал регулятора, 1 ил. выходу исполнительного элемента 6, а третий его вход связан с выходом генератора 10 гармонических сигналов. Выход преобразователя 9 подключен к электродвигателю 1. Стенд снаб- Я жен контроллером 11 управления регулятором 2 °

Стенд работает следующим образом.

От электродвигателя 1 вращение передается валу объединенного регулятора 2. В зависимости от величины рассогласования заданной и действительной частоты вращения регулятор 3 с исполнительным элементом 4 пере.-, .мещают рычаг 8, связанный с якорем задатчика 7, Одновременно переме-,фЭ щается исполнительный элемент 6 регулятора 5 нагрузки. При этом изменяются сигналы на входах преобразователя 9, обеспечивающего изменение частоты вращения электродвигателя 1 . При раздельной настройке реФормула и з о б р е т е н и я

Составитель А. Золотов

Техред N.Õîäàíè÷ Корректор В. Кабаний

Редактор Н. Горват

Заказ 5533/46 Тираж 789 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

3 1508124 гуляторов 3 и 5 связь одного из них с преобразователем 9 отключается.

Прн работе стенда с частотой вращения вала электродвигателя, соответствующей нулевой позиции контроллера (минимальной в эксплуатации), к третьему входу преобразователя 9 подключают генератор 1 О, сигнал которого 10 обеспечивает изменение частоты вращения вала регулятора по гармоническому закону, тем самым обеспечивается. имитация работы дизель-генератора при минимальной частоте враще- 15 ния вала двигателя в эксплуатации.

Стенд для обкатки и испытания ре- 20 гулятора дизель-генератора, выполненного в виде регулятора частоты вращения с первым исполнительным элементом и регулятора нагрузки со вторым исполнительным элементом, содержащий контроллер управления регулятором, электродвигатель привода вала регулятора, задатчик частоты вращения вала электродвигателя, рычаг подключения задатчика к первому исполнительному элементу, преобразователь, первый вход которого связан с эадатчиком, второй его вход выполнен для подключения к выходу второго исполнительного элемента, а выход преобразователя связан с электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью проверки динамических качеств регулятора на режимах работы двигателя с минимальной в эксплуатации частотой вращения, стенд снабжен генератором гармонических сигналов, преобразователь выполнен с третьим входом, подключенным к выходу reнератора.

Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием технического решения по основному а.с

Изобретение относится к стендовым испытаниям землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к автоматизации стендовых испытаний газотурбинных двигателей (ГТД) и позволяет повысить точность отработки режимов работы двигателей при проверке приемистости за счет автоматического изменения режимов скорости отработки заданного угла перемещения рычага управления двигателем (РУД)

Изобретение относится к автоматизации испытаний, а именно к программно-задающим устройствам управления термическими термоциклическими испытаниями

Изобретение относится к управлению индукционным нагревом и может быть использовано в стендах разгонно-циклических испытаний роторов в металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано для контроля степени приработки агрегатов автомобиля после их капитального ремонта

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх