Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения одновременного механического и гидравлического отбора мощности. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, дифференциальный механизм 3 с входным 4, двумя выходными 5, 6 и двумя промежуточными 7, 8 звеньями, фрикционную муфту 9 с гидроуправлением для связи звена 4 с приводным валом 1, выходные хвостовики 10, 11, регулируемую гидропередачу 12 с гидронасосом 13 и гидромотором 14, распределитель 15, дополнительный насос 16, гидробак 17 и связующее устройство 26 с механизмом управления 27. Новым в механизме привода вала отбора мощности является то, что во второй позиции связующего устройства 26 гидромотор 14 гидропередачи 12 связан с приводным валом 1, распределитель выполнен из двух частей, одна из которых с двумя позициями установлена для связи фрикционной муфты 9 с дополнительным насосом 16 или гидробаком 17, а другая с двумя позициями связана с механизмом управления 27 связующего устройства 26 и установлена для связи в его первой позиции магистралей 19, 20 гидромотора 14 с магистралью 21 гидронасоса 13 и гидробаком 17, и во второй позиции для связи магистрали 21 гидронасоса 13 и одной магистрали 20 с дополнительным распределителем 22 и другой магистрали 19 - с гидробаком 17. 1 ил.

д1

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51 )4 В 60 К 17 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

llPH ГКНТ СССР

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4334769/31-11 (22) 30.11.87 (46) 30.09.89. Бюл. М 36 (71) Белорусский политехнический институт (72) О .К.Довнар, А.А.Миклашевич, О.Н.Протасеня и В.Л.Николаенко (53) 629 ° 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1379148, кл. В 60 К 17/28, 1986.

2 (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА

МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретениярасширение технологических возмол ностей путем обеспечения одновременного механического и гидравлического

3 15111 отбора мощности. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, дифференциальный механизм 3 с входным 4, двумя выходными 5, 6 и двумя промежуточными 7, 8 звеньями, фрикционкую муфту 9 с гидроуправлением для связи звена 4 с приводным валом

1, выходные хвостовики 10,11, регулируемую гидропередачу 12 с гидронасосом 13 и гидромотором 14, ðàñпределитель 15, дополнительный насос 16, гидробак 17 и связующее устройство 26 с механизмом 27 управления. Новым в механизме привода вала отбора мощности является то, что во второй позиции связующего устройства

26 гидромотор 14 гидропередачи 12 связан с приводным валом 1, распределитель выполнен из двух частей, одна из которых с двумя позициями установлена лля связи фрикционной муфты 9 с дополнительным насосом 16 или гидробаком 17, а другая с двумя позициями связана с механизмом 27 управления связующего устройства 26 и установлена для связи в его первой позиции магистралей 19, 20 гидромотора 14 с магистралью 21 гндронасоса

13 и гидробаком 17 и во второй позиции — для связи магистрали 21 гидронасоса 13 и одной магистрали 20 с дополнительным распределителем 22 и другой магистрали 19 с гидробаком 17. 1 ил.

Изобретение относится к транспорт- 17 или для связи магистрали 21 гидному машиностроению, в частности к ронасоса 13 и магистрали 20 гидромомеханизмам привода валов отбора мощ- 25 тора 14 гидропередачи 12 с дополниности тракторов и аналогичных само- тельным распределителем 22 гидросисходных машин. темы 23 отбора мощности с выводами

Цель изобретения — расширение 24 и 25 и магистрали 19 гидромотора технологических возможностей путем ) 4 гидропередачи 12 — с гидробаком обеспечения одновременнэго механического и гидравлического отбора мощ- Кроме того, механизм привода вала ности. отбора мощности содержит связующее

На чертеже показана схема предла- УстРойство 26 с механизмом 27 УпРавгаемого механизма привода. ления, выполненное, например, в виМеханизм привода вала отбора мощ- 35 де подвижного вала 28, связанного с ности транспортного средства содер-. гидромотором 14 гидропередачи 12 и жит приводной вал ) связанный с снабженного венцом 29 для выборочной двигателем 2 дифференциальный меха- свизи через мУфтУ 30 с одним иэ пРонизм 3 с входным, двумя выходными и межуточных звеньев 7 и 8 дифференцидвумя промежуточными звеньями 4 - 8 40 ального механизма 3, венцом 31 длЯ (возможно и другое количество выход- связи с венцом 32 приводного вала 1 и зубчатой муфтой 33 для выборочной ных и промежуточных звеньев), фрикционну муфту 9 д я связи входного связи через Уфту 30 Одного из прозвена 4 дифференциального механизма ежуточных звеньев 7 и 8 дифференци3 c n иводньщ вадом ) или раэьеди 45 аль ого механизма 3 с корпусом 34. с приводным валом кения этой связи два вьгходных хвос- Механизм 27 управления связующего

Ф товика )0 и 11, выборочно связывае- .Устроиства 26 свЯзан с РаспРеделитемые с выходными звеньями 5.и 6 дифференциального механизма 3, регули- Механизм привода вала отбоРа мощруемую г дропередачу )2 включающую ности тРанспоРтного сРедства Работагидронасос 13, связанный с приводным, ет следующим образом. валом ), и гидромотор,)4, двухпоэи- ДлЯ включениЯ механизма посРедстционный распределитель 15 для связи вом РаспРеделителЯ 15 ФРикцноннаЯ фрикционной муфты 9 с дополнительным муФта 9 связывается с дополнитель насосом )6 или гидробаком 17 двух- 55 ным насосом .16, что обеспечивает попозиционный радпределитель 18 для дачу мощности от двигателя 2 на один связи магистралей 19 и 20 гидромото- из Установленных выходных хвостовира 14 гидропередачи 12 с магистра- . ков )0 и 1 1, и для выключения мехалью 21 гидронасоса 13 и гибробаком . низма мУфта 9 связывается с гидроба- .

11159 6

24 и 25 возможен съем гидравлической. мощности от гицронасоса 13 и гидвомотора 14 гидропередачи 12.

5 ком 17, что прекращает подачу мощности.

Во включенном положении механизма возможны два режима его работы.

Первый режим — режим бесступенчатого регулирования скоростей враще- ния выходных хвостовиков 10 и 11 обеспечивается в положении связующего устройства 26, показанном на схеме, Гидромотор 14 гидропередачи

12 при этом посредством распределителя 18 связан с гидронасосом 13 гидропередачи 1 2 и посредством венца 29 вала 28 и муфты 30 — с одним из промежуточных звеньев 7 и 8 дифференциального механизма 3. Мощность от двигателя 2 на хвостовик 10 или

11 поступает двумя потоками: нерегулируемым через входное звено 4 и регулируемым через одно из промежуточных звеньев 7 и 8, которые, суммируясь (или вычитаясь) в дифференциальном механизме 3, приводят выходные хвостовики 10 и 11 в четырех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости

Второй режим — режим нерегулируемых скоростей вращения выходных хвостовиков 10 и 11 — обеспечивается при смещении посредством механизма

27 управления связующего устройства

26 в крайнее левое положение. Одно из промежуточных звеньев 7 и 8 дифференциального механизма 3 при этом через зубчатую муфту 33 и муфту 30 получает связь с корпусом 34, что обеспечивает четыре ступенчатые скорости вращения выходных хвостовиков

10 и 11.

Одновременно со смещением связующего устройства 26 за счет связи венца 31 вала 28 с венцом 32 приводного вала 1 гидромотор 14 гидропере.дачи 12 получает постоянную скорость вращения, а магистраль 2! гидронасоса 13 и магистраль 20 гидромотора 14 за счет распределителя 18 подключается к дополнительному распределителю

22 гидросистемы 23 отбора мощности.

Таким образом, от того, осуществляется подача механическим путем мощности на выходные хвостовики 10 и 11 или она прекращена, с выводов

Формула изоб ре тения

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий двигатель, связанный через гидроуправляемую фрикционную муфту с входным звеном дифференциального механизма, по крайней мере одно из выходных звеньев которого соединено с

xBoc говиками, а по крайней мере одно из промежуточных звеньев связано со свяэующим устройством с механизмом управления, регулируемый и дополнительный гидронасосы, кинематически связанные с двигателем, гидромотор, распределитель отбора мощности, гидробак, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем обеспечения одновременного механического и гидравлического отбора мощности, он снабжен двухпозиционным трехлинейным распределителем ручного управления и двухпоэиционным пятилинейным распределителем, золотник которого кинематически связан с механизмом управления связующего устройства, при этом первая линия двухпозиционного трехлинейного распределителя связана с дополнительным насосом, вторые линии связаны с гидробаком, а третья — с фрикционной муфтой, первая линия двухпозиционного пятилинейного распределителя связана с регулируемым гидронасосом, вторая линия — с гидробаком, третья линия с входом распределителя отбора мощности, четвертая и пятая линии свя- заны с гидромотором, причем в первой позиции двухпозиционного трехлинейного распределителя первая линия связана с третьей, а во второй позиции вторая линия связана с третьей, в первой позиции двухпозиционного пятилинейного распределителя первая линия связана с четвертой, а вторая с пятой, во второй позиции первая линия связана с третьей и пятой, а вторая линия связана с четвертой линией.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям коробок передач, применяемых преимущественно на тракторах

Изобретение относится к тракторостроению , в частности, к конструкциям коробок передач для тракторов малой мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх