Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора

 

Изобретение относится к механизмам отбора мощности транспортных средств, в частности к двухскоростным валам отбора мощности тракторов. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности (ВОМ) содержит ведущий 1 и полый, оснащенный внутренними шлицами 15 с упорным торцом 14 ведомый вал 2, установленные в корпусе 3 трансмиссии трактора с размещенными на них шестернями постоянного зацепления 4,5,6 и 7, зубчатую муфту 13 переключения скоростных режимов с продольными пазами 30 и 31, выполненными на ее внутренней поверхности, механизм блокировки, содержащий размещенные в поперечных отверстиях 26 и 27 фиксирующие пальцы 28 и 29 и переставной комбинированный хвостовик 16, оснащенный по концам 20 и 21 шлицами 22 и 23 с поперечными канавками 24 и 25 и приводными шлицами 17 в средней части с упорными торцами 18 и 19. Новым в механизме является то, что фиксирующие пальцы 28 и 29 установлены на расстояниях от упорного торца 14 шлицев 15 ведомого вала 2, равных расстояниям от упорных торцов 18 и 19 приводных шлицев 17 до осей канавок 24 и 25 переставного комбинированного хвостовика 16. Внутренняя поверхность зубчатой муфты 13 оснащена продольными пазами 30 и 31, выполненными диаметрально противоположно со стороны каждого торца, выступы приводных шлицев 17 переставного комбинированного хвостовика 16 и выступы шлицев 22 и 23 его концов 20 и 21 размещены на одной оси. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,(5D 4 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27

О

22

21

30 2821 > Ри 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4385304/27-11 (22) 29.02.88 (46) 30.09.89. Бюл. У 36 (75} С.А.Беганский, И.P.Вафик, А.В.Дементьев, М.С.Парфентьева и А.С.Парфентьев (53) 629.113(088.8) (56) Патент США М 4287778, кл. 74-15,4,1979. (54) МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА. „„SU„„1511160 А "

2 (57) Изобретение относится к механизмам отбора мощности транспортных средств, в, частности к двухскоростным валам отбора мощности тракторов.

Цель изобретения — повьппение надем-ности. Механизм двухскоростного при-,. вода вала отбора мощности (ВОМ) содержит ведущий 1 и полый оснащенный внутренними шлицами 15 с упорным торцом 14 ведомый 2 валы, установлен ные в корпусе 3 трансмиссии трактоf

3 1511 ра с размещенными на них шестернями ! постоянного зацепления 4,5,6 и 7, зубчатую муфту 13 переключения ско- ростных режимов с продольными пазами 30 и 31 выполненными на ее внутренней поверхности, механизм блокировки, содержащий размещенные в по- < перечных отверстиях 26 и 27 фиксирующие пальцы 28 и 29 и переставной комбинированный хвостовик 16, оснащенный по концам 20 и 21 шлицами 22 и 23 с поперечными канавками 24 и 25 и приводными шлицами 17 в средней части с упорными торцами 18 и 19.

Новым в механизме является то, что

10 канавок 24 и 25 переставного комбинированного хвостовика 16. Внутренняя поверхность зубчатой муфты 13 оснащена продольными пазами 30 и

31, выполненными диаметрально противоположно со стороны каждого торца, выступы приводных шлицев 17 переставного комбинированного хвостовика 16 и выступы шлицев 22 и 23 его концов

20. и 21 размещены на одной оси. 5 ил, 160 4 фиксирующие пальцы 28 и 29 установлены на расстояниях от упорного торца 14 шлицев 15 ведомого вала 2, равных расстояниям от упорных торцов

18 и 19 приводных шлицев 17 до осей

Изобретение относится к валам от бора мощности транспортных средств, а именно к механизмам двухскоростных приводов валов отбора мощности, на25 пример, сельскохозяйственных трактор ов.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг. 1 показан механизм двух- скоростного привода вала отбора мощ, ности (ВОМ), общий вид, при наладке на I-й скоростной режим (скорость вращения 540 об/мин); на фиг. 2— то же, при наладке íà II-й скоростной режим (скорость вращения 35

1000 об/мин); на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б (на наружный конец ведомого вала) на фиг. 2 (переставной комбинированный хвостовик снят); на фиг. 5 — перес- . 40 тавной комбинированный хвостовик.

Механизм содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, установленные на подшипниках в корпусе 3 трансмиссии.

На валах 1 и 2 размещены шестерни 45

4 — 7, находящиеся попадно друг с другом в постоянном зацеплении.

Шестерни 6 и,7 установлены на ведомом валу 2 на подшипниках 8 и 9 скольжения и оснащены зубчатыми венцами 10 и 11. Ведомый вал 2 выполнен полым и оснащен наружным зубчатым венцом 12, с помощью которого он посредством зубчатой муфты 13 соединяется в зависимости от необходимого числа оборотов ВОМ с зубчатыми венцами 10 и 11 шестерен 6

1 и 7. На внутренней поверхности ведомого вала 2 со стороны его наружного конца выполнены упорный торец

14 и приводные шлицы 15, посредством которых ведомый вал 2 соединяется с переставным комбинированным хвостовиком 16, оснащенным в его средней части приводными шлицами 17 с упорными торцами 18 и 19.

Профиль шлицев 15 ведомого вала

2 соответствует тЯзофилю шлицев 17 хвостовика 16. Концы 20 и 21 переставного комбинированного хвостовика 16 выполнены равной длины, считая от упорных торцев 18 и 19, оснащены шлицами 22 и 23 разного профиля и предназначены для соединения с сельскохозяйственными машинами, требующими для их привода разных чисел оборотов ВОМ (540 и 1000 об/мин), в соответствии с ГОСТ 3480-76

В соответствии с указанным ГОСТ концы 20 и 21 переставного комбинированного хвостовика 16 оснащены поперечными канавками 24 и 25, предназначенными для болтов, фиксирующих на указанных концах хвостовика карданные валы сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором. Поперечные канавки 24 и 25 расположены

Гна разных расстояниях от упорных торцов 18 и 1-9.

В соответствии с ГОСТ 3480-76 ка-.. навка на хвостовике со скоростью вращения 540 об/мин расположена на расстоянии 40 мм от конца хвостовика, а канавка на хвостовике со скоростью вращения 1000 об/мнн расположена на расстоянии 25 мм от конца хвостовика, и поскольку длины концов хвостовиков, считая от упорных

5 !5 торцов приводных шлицев 17, равны, то поперечные канавки располагаются на разных расстояниях от указанных торцов. В ведомом валу 2 на расстоя-. ниях от упорного торца )4, равных расстояниям от упорных торцов 18 и

l9 до осей поперечных канавок 24 и

25 хвостовика 16, выполнены два диаметрально противоположных отверстия

26 и 27, в которых размещены подвижные фиксирующие пальцы 28 и 29, обеспечивающие совместно с продольными пазами 30 и 31, выполненными на внутренней поверхности зубчатой муфты 13, фиксацию зубчатой муфты в положении, соответствующем выбранному числу оборотов хвостовика ВОМ.

Продольные пазы 30 и 31 размещены на внутренней поверхности зубчатой муфты 13 диаметрально противоположно со стороны ее каждого торца.

Хвостовик 16 зафиксирован внутри ведомого вала 2 посредством разрезного стопорного пружинного кольца 32 °

Для того, чтобы внутренние концы фиксирующих пальцев 28 и 29 всегда располагались против выступов шлицев 22 и 23 концов 20 и 21 переставного комбинированного хвостовика 16, выступы приводных шлицев !7 переставного комбинированного хвостовика

l6 и выступы шлицев 22 и 23 его концов 20 и 21 размещены на одной продольной оси, а оси фиксирующих пальцев 28 и 29 совмещены с осями впадин приводных шлицев 15 ведомого вала 2.

Указанные впадины шлицев 15, оси котбрых совмещены с осями фиксирующих пальцев 28 и 29, для удобства переналадки ВОМ с одного скоростного режима на другой отмечены рисками 33, раз" мещенными на торце наружного конца ведомого вала 2: одна риска - для

I-ro скоростного. режима, две риски— для II-ro скоростного режима.

Механизм двухскоростного привода

ВОМ работает следующим образом.

При работе ВОМ Hà I-м скоростном режиме — обороты хвостовика равны

540 об/мин (фиг. 1), переставной комбинированный хвостовик 16 концом

20 вставляется внутрь полого ведомого вала 2 до соприкосновения упорных торцов 14 и 18 вала и хвостовика соответственно. При этом конец 20 хвостовика 16 перемещает фиксирующий палец 29 в отверстии 27, вводя его в продольный паз 31 зубчатой!!!60 6 муфты 13, в результате чего послед-,. няя не может быть введена в зацепление с зубчатым венцом 10 шестерни 6.

В результате исключается воэможность передачи мощности от двигателя через ведущий вал 1 и шестерни 4 и 6 ведомому валу 2, а следовательно, хвостовику 16. Поскольку фиксирующий

1О палец 28 своим внутренним концом утопает в поперечной канавке 24, зубча- тая муфта вводится в зацепление с зубчатым венцом 11 шестерни 7 (фиг. 1), обеспечивая возможность

l5 пефйдачи мощности от двигателя через ведущий вал 1, шестерни 5 и 7, зубчатые венцы 11 и 12 и зубчатую муфту 13 ведомому валу 2, а следовательно, хвостовику 16 и далее приводнмо20 му в действие механизму или машине.

При необходимости перевода ВОМ на

II-й скоростной режим — обороты хвостовика равны 1000 об/мин (фиг. 2), проводят следующие операции по пере25 наладке. Зубчатую муфту 13 выводят из зацепления с зубчатым венцом ll ,шестерни 7 в нейтральное положение. !

Затем, демонтировав стопорное пружинное кольцо 32, вынимают перестав3Q ной комбинированный хвостовик 16 иэ, полого ведомого вала 2 и, повернув его на 180 и совместив при этом соосные выступы приводных шлицев 17 хвостовика 16 с впадинами приводных

35 шлицев 15 ведомого вала 2, отмеченными рисками 33, вставляют внутрь этого вала концом 21 до соприкосновения упорных торцов 14 и 19 вала и хвостовика соответственно, застопорив хвостовик пружинным кольцом 32 °

При этом конец 21 хвостовика 16 пере. мещает йнксирующий палец 28 в отверстии 26, вводч его в продольный паз 30 зубчатой муфты 13, в результате чего последняя уже не может быть введена в зацепление с зубчатым венцом

11 шестерни 7, но получает воэможность быть введенной в зацепление с зубчатым венцом 10 шестерни 6 вследствие того, что фиксирующий палец 29 утопает в поперечной канавке 25 конца 21 хвостовика 16. Вводя зубчатую муфту

13 в зацепление с зубчатым венцом

10 шестерни 6, обеспечивают возможность передачи мощности от двигателя через ведущий вал 1 шестерни 4 и 6, зубчатые венцы 10 и 12 и зубчатую муфту 13 ведомому валу 2, а следовательно, хвостовику 16 и далее при-

> 51 l 160 водимому в действие механизму или машине.

Формула изобретения .Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора, содержащий установленный в корпусе ведущий и снабженный внутренними шпица. ми ведомый валы с установленными на них двумя парами шестерен постоянного зацепления, механизм переключения

-скоростных режимов, переставной комбинированный хвостовик, оснащенный по концам шлицами с поперечной канавкой для взаимодействия при перестановке своими концами с элементами механизма переключения и приводными шлицами в средней части, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен зубчатой муфтой переключения скоростных режимов с продольными пазами на внутренней поверхности, выполненными диаметрально противоподожно со стороны каждого ее торца, и подвижными фиксирующими пальцами, установленными в поперечных отверстиях ведомого вала на расстояниях, равных расстояниям от упорных торцов приводных шлицев до осей канавок переставного комбинированного хвостовика, и

15 выполненными с возможностью расположения одного из них на выступе шлица при расположении другого в канавке этого же конца переставного хвостовика.

151! 160

A-A

Вид б

151 1160

22

Составитель Н. Николаева

Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Редактор А. Огар

Заказ 5851/22 Тираж 528

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Умгород, ул. Гагарина, 101

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям коробок передач, применяемых преимущественно на тракторах

Изобретение относится к тракторостроению , в частности, к конструкциям коробок передач для тракторов малой мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх