Устройство для движения объекта в потоке

 

Изобретение относится к ветродвижителям и водяным роторным движителям для водного и воздушного транспорта. Цель изобретения - снижение металлоемкости устройства для движения объекта в потоке. Устройство содержит лопастной генератор 1 присоединенного вихря и ограничительные шайбы 2. Лопасти генератора 1 заключены в обод 3 и могут быть расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Ось приводного двигателя 4 соединена хотя бы с одной из шайб 2. Другая шайба 2 соединена с шарниром 5. Корпус двигателя 4 и свободный конец шарнира 5 соединены с объектом, например яхтой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1512

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

МиМ

{21) 4303998/31-11 (22) 30.06.87 (46) 07.10.89. Бюл. N - 37 (71) Конструкторское бюро "Шторм" при Киевском политехническом институте им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В. И. Валенко (53) 629.123.43.002.54(088.8) (56) Крючков Ю.С. и др. Крылья океана, — Л.: Судостроение, 1983, с. 156-158 (д) 4 В 63 Н 9/02 Р 03 П 3/00

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЬЕКТА

В ПОТОКЕ

{57) Изобретение относится к ветродвижителям и водяным роторным движителям для водного и воздушного транспорта. Цель изобретения — снижение металлоемкости устройства для движения объекта в потоке. Устройство содержит лопастной генератор присоединенного вихря и ограничительные шайбы 2, Лопасти генератора 1 заключены в обод 3 и могут быть раснепа с шарниром 5„ Корпус двигателя

4 и свободный конец шарнира 5 соединены с объектом, например яхтой.

? з.п. ф-лы, 1 .ил.

При сильном порыне ветра но время работы устройства благодаря малой материалоемкости и парусности судно не опрокидывается а благодаря малой инертности генератора вихря его легко переключить, изменяя направление вращения. На стоянке или когда ветер превышает максимально допустимый по скорости генератор 1 отключается, в результате чего парусность равна нулю, отсутствуют на палубе массы, дающие при качке большой крен, угрожающие экипажу травмами в случае аварии, Предлагаемое устройство способствует охране окружающей среды,улучшает технические характеристики средств, использующих энергию ветра, 30 течений и волн.

Ф о р м у л а и з о 6 р е т е н и я

Составитель В.

Техред Л.Ол

Редактор Г. Волкова

Заказ 6025/19 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

3 1512857 положены н двух взаимно перпендикулярных плоскостях о Ось приводного двигателя 4 соединена хотя бы с одной из шайб 2. Другая шайба 2 соедиИзобретение относится к нетродвижителям и водяным роторным движителям, касаясь их конструирования для водного и воздушного транспорта.

Цель изобретения — снижение металлоемкости устройства для движения объекта в потоке, На чертеже показана принципиальная схема устройства для осуществления движения объекта в потоке. 20

Устройстно состоит иэ лопастного генератора 1, присоединенного вихря и ограничительных шайб 2, Лопасти генератора 1 заключены н обод 3 и могут быть расположены в двух взаимно пер- 25 пендикулярных плоскостях. Ось приводного двигателя 4 содинена хотя бы с одной из шайб 2. Другая шайба 2 соединена с шарниром 5. Корпус двигателя 4 и свободный конец шарнира 5 соединены с объектом, н. данном случае с яхтой.

Устройство работает следующим образом.

С помощью .двигателя 5 раскручиваются лопасти генератора 1 и шайбы

2, в результате чего между ограничительными шайбами обеспечивают создание присоединенного вихря, при пере.сечении последнего потоком воздуха 40 создается аэродинамическая сила F„, в соответствии с эффектом Магнуса перпендикулярно к направлению потока, Для движения яхты в обратном направлении вращение вихрей меняют на про- 45 тивоположное, Для использования на яхтах вихревую линию располагают вертикально. Для использования предлагаемого способа, например, в волновых энергетических установках вих50 ревая линия должна располагаться горизонтально.

1. Устройство для движения объекта в потоке, содержащее вертикальный вал с торцовыми ограничительными шайбами и приводным двигателем для его вращения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, вал выполнен с лопастными генераторами присоединенного вихря, при этом каждый из них соосен с валом и разме- r щен между ограничительными шайбами.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что лопасти каждого генератора расположены н двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

3, Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что наружные концы лопастей каждого генератора выполнены с ободом, соединяющим их последовательно между собой.

Бернадский ипнык Корректор Т. Палий

Устройство для движения объекта в потоке Устройство для движения объекта в потоке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветротехнике и позволяет выполнять сепарацию от механических примесей и стабилизацию потока

Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет повысить КПД и надежность работы ветродвигателя путем регулирования ветровой нагрузки на лопастях ветродвигателя

Изобретение относится к ветротехнике и позволяет повысить безопасность работы ветродвигателя (ВД) и увеличить его КПД за счет автоматического торможения при поломке лопастей (Л), исключения флатера и возможности балансировки вращающейся части ВД

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования роторных ветродвижителей, использующих эффект Магнуса или парусный режим

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым ветродвижителям, и может быть использовано в гидро-и ветроэнергетике

Изобретение относится к судостроению и ветроэнергетике ,в частности, к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям, работающим с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым роторрым двигателям, использующим для движения судна ветровую энергию

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым аэродинамическим движителям

Изобретение относится к судо- ,строению, в частности к способам (управления тягой судового роторного ветродвижителя

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям, использующим энергию ветра

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов
Наверх