Роторное тяговое устройство

 

Изобретение относится к судостроению и ветроэнергетике ,в частности, к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства на острых курсовых углах путем регулирования направления силы тяги на цилиндре. Роторное тяговое устройство содержит цилиндр 1, имеющий возможность вращения вокруг своей продольной оси симметрии, и торцовые шайбы, а также интерцептор 3, который шарнирно прикреплен к жесткой полосе 4, размещенной на возможно малом расстоянии параллельно образующей цилиндра 1. С помощью зубчатого колеса 5, насаженного на ось вращения 6 интерцептора 3, а также зубчатого колеса 7 и привода 8 интерцептор 3 может поворачиваться на любой угол от 0 до ± 90°. Полоса 4 соединена с диском 9, который поворачивается на необходимый угол в диапазоне от 0 до 360° с помощью скрепленного с диском 9 зубчатого колеса 10 и зубчатого колеса 11 с приводом 12. Нижний конец полосы 4 прикреплен к такому же диску 9 в нижней части цилиндра 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1493536,А 1 (д1) 4 В 63 Н 9/02

И АSTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4321825/40-11 (22) 08.09.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (72) А. П. Соловьев (53) 621.548.6:629.12.002.54 (088.8) (56) Крючков 1О. С. и др. Крылья океана.

Л.: Судостроение, 1983, с. 158. (54) РОТОРНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению и ветроэнергетпке, в частности к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект

Магнуса. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства на острых курсовых углах путем регулирования направления силы тяги на цилиндре. Роторное тяговое устройство содержит цилиндр 1, имеющий возможность вращения вокруг своей продольной оси симметрии, и торцовые шайбы, а также интерцептор 3, который шарнирно прикреплен к жесткой полосе 4, размещенной на возможно малом расстоянии параллельно образующей цилиндра l.

С помощью зубчатого колеса 5, насаженного на ось вращения 6 интерцептора 3, а также зубчатого колеса 7 и привода 8 интерцептор 3 может поворачиваться на любой угол от 0 до +90 . Полоса 4 соединена с.диском 9, который поворачивается на необходимый угол в диапазоне от 0 до 360 с помои ью скрепленного с диском 9 зубчатого колеса 10 и зубчатого колеса 1I с приводом 12. Нижний конец полосы 4 прикреплен к такому же диску 9 в нижней части цилиндра l. 3 ил.

1493536

Формула изобретения

Вид А

Фиг В

Составитель В. Ю. Берданский

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4048/2! Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Изобретение относится к судостроению и ветроэнергетике и касается конструирования роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства на острых курсовых углах путем регулирования направления силы тяги на цилиндре.

На фиг. 1 схематически показано роторное тяговое устройство; на фиг. 2 — устройство с обрывом и без торцовой шайбы, частичный продольный разрез; на фиг. 3— вид А на фиг. 2.

Роторное тяговое устройство выполнено с имеющим возможность вращения цилиндром

1 и торцовымк шайбами 2. Интерцептор 3 прикреплен шарнирно к жесткой по1 лосе 4. размещенной на возможно малом расстоянии эквидистантно поверхности ци-! линдра 1. С помощью зубчатого колеса 5, насаженного на ось вращения 6 интер1 цептора, зубчатого колеса 7 и привода 8 интерцептор 3 может быть повернут на любой угол у от 0 до +90 . Полоса 4 скреплена с диском 9, который поворачивается на нужный угол 1з в пределах 0 — 360 с помощью жестко скрепленного с диском 9 зубчатого колеса 10 и колеса 11 с приводом 12. Нижний конец полосы 4 прикреплен к такому же диску 9, размещенному и нижней части цилиндра 1.

Изменение высоты интерцептора при указанном шарнирном закреп.!енин его к полосе Зр

4 производится путем поворота интерцептора 3 приводом 8 на некоторый угол у. При уменынении высоты интерцептора уменьшается коэффициент подъемной силы, вызванной применением интерцептора, и соответствующая этому коэффициенту дополнительная сила тяги ротора.

Работа интерцептора при вращении цилиндра основана на торможении потока перед ним и повышении давления у боковой поверхности цилиндра перед интерцептором.

Сопротивление последнего также дает дополнительную силу тяги.

Установка интерцептора формирует силу тяги ротора в требуемом направлении с одновременным ее увеличением. Интерцептор позволяет получить некоторую силу тяги и при отсутствии набегающего потока с помощью разности давлений в среде, окружающей ротор при его вращении. Для изменения направления силы тяги приводом 12 полоса 4 вместе с интерцептором 3 поворачивается на заданный угол р.

Роторное тяговое устройство, использующее эффект Магнуса и содержащее цилиндр, выполненный с возможностью вращения вокруг своей продольной оси симметрии и с торцовыми шайбами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства на острых курсовых углах путем регулирования направления силы тяги на цилиндре, оно выполнено с интерцептором, установленным по всей длине цилиндра параллельно его образующей с возможностью поворота вокруг оси вращения этого цилиндра и поворота вокруг своей продольной кромки, ближайшей к поверхности цилиндра.

Роторное тяговое устройство Роторное тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям, работающим с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым роторрым двигателям, использующим для движения судна ветровую энергию

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым аэродинамическим движителям

Изобретение относится к судо- ,строению, в частности к способам (управления тягой судового роторного ветродвижителя

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям, использующим энергию ветра

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к водному и авиационному транспорту, а также к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано при конструировании силовых приводов водных и авиационных транспортных средств

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым ветродвижителям, и может быть использовано в гидро-и ветроэнергетике
Наверх