Ветродвижитель

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования роторных ветродвижителей, использующих эффект Магнуса или парусный режим. Цель изобретения - повышение эффективности работы в парусном режиме на острых и полных курсовых углах. На корпусе 1 судна установлена имеющая вертикальную ось вращения платформа 2, на которой жестко закреплена средняя симметричная жесткая секция 3, шарнирами 4 связанная с боковыми симметричными жесткими секциями 5 и 6, связанными между собой быстроразъемным соединением 7. Каждая из секций 5 и 6 выполнена с приводом разворота, имеющим намотанные на лебедку 11 шкот 8 и галсовую оттяжку 10, запасованную через блоки 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН.(51)4 В 63 Н 9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4273484/40-11 (22) 06.04.87 (46) 07.10.89. Бюл, 1 37 (72) Г.П. Алисова, К.И. Поляков и О.Г. Рябцова (53) 621.548.6:629.12.002 ° 54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1142366, кл. В 63 Н 9/02, 1983. (54) ВЕТРОЛВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования роторных ветродвижителей, использующих эффект Магнуса или парусный режим. Цель изобретения — повышение

ÄÄSUÄÄ 1512856 А 1

2 эффективности работы в парусном режиме на острых и полных курсовых углах. На корпусе 1 судна установлена имеющая вертикальную ось враще ния платформа 2, на которой жестко закреплена средняя симметричная жесткая секция 3, шарнирами 4 связанная с боковыми симметричными жесткими секциями 5 и 6, связанными между собой быстроразъемным соединением 7.

Каждая из секция 5 и 6 выполнена с приводом разворота, имеющим намотанные на лебедку. 11 шкот 8 н галсовую оттяжку 10, эапасованную через блоки 9. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

Ветродвижитель работает следующим образом, В закрытом положении три секции образуют ротор Флеттнера, который

° используется обычным способом при боковых ветрах приведением платформы 2 во вращение. В таком положении ротор может содержаться и при его бездействии (на стоянке, при буксировке и т.п„). При переходе на полные или острые курсы вращающаяся платформа 2 затормаживается, освобождается быстроразъемное соединение 7 и устройство работает в парусном режиме.

3 1512856

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования роторных ветродвижителей, использующих эффект Магнуса или парусный режим.

Цель изобретения - повышение эффективности работы в парусном режиме на острых и полных курсовых узлах.

На фиг ° i представлен цилиндрический ротор Флеттнера, установленный на судне (н его первоначальном положении, когда используется тяга, создаваемая потоком ветра и потоком воздуха от вращения ротора), вид сверху," на фиг. 2 — то же, в раскры- 15 том положении для полного курса; на фиг. 3 — то же, для острого курса.

На корпусе 1 судна установлена с вертикальной осью вращения платформа 2, на которой жестко закреплена 20 средняя симметричная жесткая секция

3, к которой на осях шарнирно крепятся поворотные жесткие боковые симметричные секции 5 и 6. В закрытом положении секции 5 и 6 соединя- 25 ются быстроразъемным соединением 7.

К свободным краям секций 5 и 6 известными устройствами крепятся снасти бегущего такелажа, например шкоты 8 и запасованные через блоки 30

9 галсовые оттяжки 10 концы которых вместе с концами шкотов.8 намотаны на лебедки 11. Секции 3, 5 и 6 выполнены с легким водонепроницаемым плавучим материалом, например пенопластом, повышающим жесткость этих секций. Дпя увеличения жесткости конструкции ветродвижителя секция

3 закреплена также и на призматической ферме 12 каркаса, выполненной, например, из трубчатого профиля о

На фиг. 2 показан пример раскрепления секций ротора на полном фордевинде, когда ветродвижитель используется в режиме спинакера с наибольшей площадью, используемой для давления ветра. Промежуточные состояния наиболее эффективного использования раскрытого ротора на промежуточных курсах определяются взаимным положением трех секций, т.е. угла поворота платформы 2 и углов отклонения секций 5 и 6 относительно неподвижной секции 3, На фиг. 3 показан вариант использования раскрытого ротора при острых курсах. На острых курсах одна из боковых секций выполняет роль предкрыпка, а другая — закрылка, в зависимости от курса относительно ветра. Таким образом, система снастей бегущего такелажа создает возможность регулировки эффективной площади в парусном режиме ветродвижителя, т.е. обеспечивает операцию, подобную рифлению мягких парусов. Проблема "постановки" и "уборки" в предлагаемом устройстве не представляет сложности, т,е ° раскрытие и закрытие подвижных секций облегчается соответственно переходом на курсы с попутным нли встречным ветром.

Формула изобретения

1. Ветродвижитель, содержащий ротор Флеттнера с цилиндрической оболочкой, выполненный нз трех симметричных жестких секций, средняя из которых жестко связана с платформой, имеющей вертикальную ось вращения, а боковые секции прикреплены к средней секции шарнирно, а также привод для вращения ротора и привод разворота боковых секций, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы в парусном режиме на острых и полных курсовых углах, секции выполнены по форме полного крыльевого профиля, а привод раз" ворота каждой из боковых секций выполнея с намотанными на лебедку шкотом и запасованной через блоки галсовой оттяжкой.

2. Ветродвижитель по и. 1, о т " л и ч а ю шийся тем, что секции выполнены с легким плавучим заполнителемм.

1512856

Составитель В. Вернадский

Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий

Редактор Г. Волкова

Заказ 6025/19 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ветродвижитель Ветродвижитель Ветродвижитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым ветродвижителям, и может быть использовано в гидро-и ветроэнергетике

Изобретение относится к судостроению и ветроэнергетике ,в частности, к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям, работающим с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым роторрым двигателям, использующим для движения судна ветровую энергию

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым аэродинамическим движителям

Изобретение относится к судо- ,строению, в частности к способам (управления тягой судового роторного ветродвижителя

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям, использующим энергию ветра

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к водному и авиационному транспорту, а также к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано при конструировании силовых приводов водных и авиационных транспортных средств

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла

Изобретение относится к ветродвижителям и водяным роторным движителям для водного и воздушного транспорта
Наверх