Судовой ветродвижитель

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым ветродвижителям, и может быть использовано в гидро-и ветроэнергетике. Целью изобретения является повышение эффективности ветродвижителя. Судовой ветродвижитель содержит ротор 1, выполненный в форме тела вращения плавно расширяющимся по высоте от плоскости симметрии, перпендикулярной оси вращения, к его торцам, и привод 2 его вращения. Благодаря тому, что ротор имеет минимальный диаметр в средней части и максимальный у торцов, уменьшаются концевые потери, что увеличивает возникающую на роторе боковую силу и снижает потребляемую ротором мощность. Форма ротора исключает осевое перетекание воздуха вдоль его боковой поверхности, что также снижает потребляемую ротором мощность. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 В ЬЗ Н 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4250040/31-11 . (22) 31.03. 87 (4Ь) 15 ° 09.89. Бюл. У 34 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.С.Тарадонов, Л.П.Волков, В.Ф.Ярочкин и Г.В.Ефремова (53) 629.124.7(088.8) (56) Крючков Ю.С. и Перестюк И.Е. Крылья океана, Л.: "Судостроение", 1983, с. 47-49, рис. 23 и 24. (54) СУДОВОЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым ветродвижителям, и может быть использовано в гидро- и ветроэнергетике. Целью

2 изобретения является повышение эффек-. тивности ветродвижителя. Судовой ветродвижитель содержит ротор 1, выпол нечный в форме тела вращения плавно расширяющимся по высоте от плоскости симметрии, перпендикулярной оси вращения, к его торцам, и привод 2 его вращения. Благодаря тому, что ротор имеет минймальный диаметр в средней части и максимальный у торцов, уменьшаются концевые потери, что увеличивает возникающую на роторе боковую силу и снижает потребляемую ротором мощность. Форма ротора исключает осевое перетекание воздуха вдоль его боковой поверхности, что также снижает потребляемую ротором мощность. 3 ил..

3 15076й6

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым ветродвижителям, и может быть использовано в гидро- и ветроэнергетике. 5

Цель изобретения — повышение эффективности ветродвижителя.

На фиг. 1 изображен судовой ветро= . движитель; на фиг.2 — то же, составной из двух частей; на фиг.3 — - то же, 10 с цилиндрической вставкой в середине ветродвижителя.

Судовой ветродвижитель содержит ротор 1, выполненный в форме тела вращения, плавно расширяющимся по вы- 15 соте от плоскости симметрии, перпендикулярной оси вращения, к его торцам и привод 2 его вращения.

Ветродвижитель работает следующим образом, 20

Привод 2 передает вращение рото-! ру 1, и при наличии набегающего потока воздуха на боковой поверхности ротора 1 возникает сила, обусловленная эффектом Магнуса, которая используется для движения судна (судно не показано). Благодаря тему, что ротор имеет минимальный диаметр в средней части, H MGKcpMRHbHbIH у торцов, уменьшаются концевйе потери, что увеличивает возникающую на роторе боковую силу и снижает потребляемую ротором мощность. Форма ротора исключает осевое перетекание воздуха вдоль его боковой поверхности, что также снижает потребляемую ротором мощность.

Формула и з о б р е т е н и я

Судовой ветродвижитель, содержащий ротор в форме тела вращения и его привод, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ветродвижителя, ротор выполнен плавно расширяющимся по высоте от плоскости симметрии, перпендикулярной оси вращения, к его торцам. °

Щ4ИВЗ

Составитель А.Петрухин

Техред М,gоданич Корректор M.Âàcèëüåââ

Редактор М.Недолуженко

Заказ 5506/22

Тираж 373

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовой ветродвижитель Судовой ветродвижитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и ветроэнергетике ,в частности, к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям, работающим с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым роторрым двигателям, использующим для движения судна ветровую энергию

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым аэродинамическим движителям

Изобретение относится к судо- ,строению, в частности к способам (управления тягой судового роторного ветродвижителя

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям, использующим энергию ветра

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к водному и авиационному транспорту, а также к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано при конструировании силовых приводов водных и авиационных транспортных средств

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования роторных ветродвижителей, использующих эффект Магнуса или парусный режим
Наверх