Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов

 

Союз Советскнк

Соцналнстниескнк ресттублмк

О и и е- % - н -:

75026 (1I )7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{б! ) Донолннтельное к авт. свнл-ву >67SO03 (22)Заявлено 12.12.77 {2() 2552662/27-1 с прнсоеднненнем заявкн,% (23) В р нор итет

Опубликовано 30.10.80йюллетень J%40 (52)М. Кл.

В 65 G 51/28 (53) УД К 621.867. .872 (088.8) IÜeóäàðñòIåèàé квинтет

CCCP нв денни нзебветеннй н втнрнтнй

Дата опублнковання опнсаннн 02.11.80 (72) Авторы нзобретеннн

B. И. Рахманов и Ю. Ф. Суринов

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (71 ) За вннтель (54) ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ

ДЛЯ ПНЕВМОТРАНС ПОРТА ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к области пневмотранспорта и является усовершенствованием известной отправочной стщщии установки для пневмотранспорта штучных грузов.

По основному авт.св. Мт 678003 из5 вестна отправочная статщия установки для пневмотраиспорта штучных грузов, содержащая щеку с отверстием, соединенным с источником сжатого воздуха, т0 и расположенный на одной оси с msepстием щеки транспортный трубопровод, между которым и щекой установлен снабженный питателем механизм подачи грузов к транспортному трубопроводу, имеющий два апемента с продольными сквозными каналами полукруглого сечения, контактирующие между собой и образующие при контакте канал круглого сечения, расположенный на одной оси с отверстием в щеке и транспортным трубопроводом, Элементы механизма подачи грузов к транспортному трубопроводу выполжны в виде роторов, установленных в одной

2 плоскости. Каналы полукруглож сечения расположены на контактирующих поверх; юностях роторов с промежутками между ними, а питатель выполнен в виде наклонного желоба с отсекателем грузов, примыкающего к одному из роторов (lj, Недостатком данной отправочной станции является ограниченность ее технологических возможностей ashy того, что Она служит тОлькО дли Tp&Bc39pTHpoB ки грузов.

Целью изобретения являетса расширение технологических возможностей станции за счет совмещения транспортирования грузов с их сортировкой и доставкой к различным потребителям.

Это достигается тем, что станции дополнительно снабжена "по крайней мере одной щекой с отверстием, од;иим транспортным трубопроводом и одним ротором, расположенным в одной плоскости с другими роторами и контактирующим с не примыкающим к наклонному желобу ротором, образуя канал круглого сечения, 3 7750 на одной оси с которым размещены щека с отверстием и транспортный трубопровод а все роторы имеют Охватывающие часть их поверхности направляющие, на которых смонтированы устройства контроля размеров грузов, снабженные датчиками

5 выдачи команды на воэможность транспортирования груза по трубопроводу к потребителям.

Кроме того, устройство контроля раз- 1О меров грузов может включать в себя механизмы контроля грузов по длине, которые встроены в направляющие и содержат каждый две центрирующие планки с калибруюшими головками,оги бающие ротор, причем одна из планок неподвижна, а другая, взаимодействующая с датчиками, шарнирно закреплена на неподвижной Опоре, подпружинена и имеет приспособление для настройки 2О на размер груза, а также устройства контроля размеров грузов могут включать н себя механизмы КОнтрОля Fp ço в ПОпэречном сечении, которые встрОень1

В направляющие и расположены друг QT 25 друга вдоль периметров роторов на расстоянии, равном шагу между каналами на поверхности ро èôQÂ

Приснособлепие для настройки иа раз р груза содержит микрОметрический 30 винт с гайкой, одним концом шарнирно соединенный с подпружиненной планкой, а другим концОм с неподвижной Опорой, а механизм контроля грузов в поперечном сечении содержит два калибра, каждый иэ которых снабжен 1подпружиненным пальцем, взаимодействующим с датчиком.

На фиг. 1 схематически изображена отправочная станция, вид спереди. На фиг. 2 - вид по стрелке Л фиг. На 1; на фиг. 3 - механизм контроля грузов

1ro длин&в на ф1п . 4 - механизм KQHTpo ля трузов в поперечном сечении," на фиг. 5 -.-разрез Б-Б на фиг 4 на фиг 6один из вариантов компоновки станции.

Последовательно расположенные роторы 1 е продольными равномерно располо >кенными каналами полукруглого сечения на поверхности при взаимодействии между собой на Определенном угле поворота, об- 5О разуют каналы круглого сечения В, Г, Д... ф, имеющие с Одной cTopoBhl шеки 2 с отверстием для подвода сжатого воздуха, а с другой транспортные трубопроводы 3. К первому ротору примыкает питатель в виде наклонного желоба 4 с отсекателем 5., Каждый ротор охвачен по части его поверхности нашзавляюшей 6, закрепленной неподвижно. Все роторы имеют

26 4 обший привод через зубчатую передачу 7.

В каждую охватывающую направляющую 6 (кроме последней) встроен механизм контроля грузов по длине, содержащий две огибающие ротор центрируюшие планки 8 и 9 с калибруюшими головками 10 и приспособление для настройки на размер груза, которое содержит упругий элемент

11, микрометрический винт 12 и гайку 13.

Планка 8 неподвижна, а планка 9 шар-. нирно закреплена на неподвижной по отношению к ротору опоре.

В нащзавляющую первого ротора (при необходимости и второго ротора, в зависимости от количества групп сортировки) встроен механизм контроля груза в поперечном сечении, который содержит два спаренных калибра 14 и 15, один из которых проходной, другой непроходнойе

Калибры 14 и 15 имеют привод для их перемещения (не показан).

Каждый из калибров 14 и 15 снабжен пальцем 16 " с пружиной 17, взаимодействующим с датчиком 18 или 19.

Отправочная станция работает следующим образом.

По наклонному желобу 4 груз 20 подается к ротору 1 и западает в канал полукруглого сечения на его поверхности и отсекается отсекателем 5. Роторы, связанные с приводом 7, совершают вращательнсе движение с кратковременной с",танавкой, необходимой для отправки груза 20. Ограниченный направляющей

6 труэ в процессе движения передается с ротора на ротор до тех пор, пока не поступает команда на его отправку иэ никога-либо канала. круглого сечения

В, Г„Д... Я, образуемого двумя соседними роторами. При подаче команды, через Отверстие в щеке 2 подается импульс сжатого воздуха и по транспортному трубопроводу 3 груз 20 удаляется из оттгравочной станции к потребителю.

Станция может работать в трех режимах„

$, Транспортирование груза к различным потребителям с сортировкой только по длине и отделением брака.

ХХ. Транспортирование груза к различным потребителям с сортировкой только по размерам в поперечном сечении и оъ делением брака.

ХХХ. Транспортирование груза к ревличным потребителям с одновременной сортировкой и по длине и по размерам в поперечном сечении и отделением брак8

775026 б

Х. Транспортирование грузов K различным потребителям с сортировкой толь ко тю длине и отделением брака.

Каждый ротор снабжен механизмом контроля груза по длине, причем механизм на первом роторе настроен на больший размер, а на последующих в сторону уменьшения размера. При вращении ротора груз, удерживаемый от выпадения нап равляющей 6, нрправляется центрирующи ми планками, огибающими ротор. При движении ротора, удерживаемый в его канале груз проходит между калибрующими головками 10, причем если длина заготовки Ь +Ь1 равна размеру „„ установленному между калибрующимй головками 10, то своими торцами груз замыкает день и срабатывает датчик на транспортирование груза в первый же канал круглого сечения, образующий вмес. те с соответствующими ему щекой с отверстием и транспортным трубопроводом пе рвы и Пункт.

При этом система выдачи команды мя...ет быть кроме электрической и любой другой — пневматической, гидравлической и т,д., может быть установлен, любой датчик, непосредственно взаимодействующий с планкой 9.

Если размер груза по длине меньше расстояния, установленного между кали руюшими головками, то груз ротором передается на следующий ротор к калибру с размером, настроенным На меньшую длину, и так с ротора иа ротор до тех пор, пока размер груза не будет соответствовать расстоянию между калибруюшими головками.

Если длина груза настолько мала, что окажется меньше самого минимального расстояния между, калибруюшими головками, то Ra последнем роторе груз удаляетъ ся в брак. Калибрующие т.оловки 10 на первом роторе и первый пункт отправления служат для удаления брака с размерами большими. чем Ь+aL, .

ХХ. Транспортирование грузов к различным потребителям с сортировкой только по размерам в поперечном сечении.

В огибающей направляющей 6 первого ротора установлены попарно калибры

14 и 15. один из которых проходной, другой непроходной. Пары калибров расположетты тю незамщ тому периметру ротора с шагом, равным шагу между кана лами на поверхности ротора. Количество пар калибров равно числу груп и, на кото рые сортируется груз плюс единицапервая пара калибров и первый пункт оъ5

М

2$

ЭО

49

Я

53 правлвния служат для удаления брака по максимальным размерам в поперечном сечении. В момент остановки роторов, т.е. в момент удаления тзэуза иэ кана лов круглоРэ сечения, все пары калибров совершают возвратно-поступательное движение, т.е. подходят к грузу, обмеряя его

" возвращаясь в исходное положение.

Если первая пара калибров не охватывает груз, а следовательно груз не воздействует на подпружиненный палец 16 и не взаимодействует с датчиками 18

t: 19, значит это брак и в первом пункте отттравления он удаляется.

Если один из пары калибров, например

14, охватил груз и через посредство подт.ружинеиного пальца 16 воздействовал на датчик 18, а другой калибр 15 не охватил груз и следовательно не произошло воздействия подпружиненного пальца на датчик 19, рается разрешающая команда на транспортирование груза в ближайшем пункте отправления.

Если оба. пункта охватили груз и нолучилось сдвоенное воздействие одновре» менно на оба датчика, то разрешающей команды не выдается. Каждый пункт отправления получает разрешающую команду на отправку груза только с соотэетствующей ему позиции замера.

Если же все пары калибров оказались проходными, то груз проходит через все пункты отправления и. на последнем роторе самопроизвольно удаляется в брак.

II I. Транснортироваиие груню к различным потребителям с сортировкой по длине, по размерам в поперечном сечении и отделении брака.

На фиг. 6 показана схема отправочной станции на семь отправочных станций с сортировкой цэуэов на шесть ym и удалением брака, которая служит одним иэ многочисленных вариантов компоновки установки.

Цэуз увлекаемый каналами полукруглого сечения ротора, контролируется в поперечном сечении парными калибрами на позициях а,. б, в, г, д, е, ж. По длине контроль! груза. производится на соответствующих участках роторов со 2-го по 8-й включитегтьно.

Если на позиции а оказался груз с цопе речными размерами, превышающими максимально допустимые и ие был охвачен парой калибров, то дается команда на удаление этого груза в брак в юрвый пункт QT"::" плиния, который в данном cJff чае служит только для удаления брака.

В случае, если груз имеет раэмвры в аю

775026

15 перечном сечении менее минимально дойустимых., то груз пропускается через все роторы и по лотку 21 удаляется в брак, т.к. проходя через позиции а, б, в, г, д, е, ж ни на одной иэ них не получает разрешающей команды на отправку в одном из пунктов отправления.

При контроле по длине, если груз оказался длиннее максимально допустимой длины он удаляется в брак первым пунктом отправления (канал круглого сечения В). Fpya с меньшей длиной, чем минимально допустимая, свободно проходит до последнего ротора, не включив ни один из датчиков, удаляется в брак по лотку 21 независимо от размеров в поперечном сечении.

При движении с ротора на ротор, груз получив на одной иэ позиций разрешающую команду механизма контроля в поперечном сечении на отправку пропускается до совпадения с разрешающей командой, выдаваемой при контроле груза по длиhe. При совпадении этих команд выдается команда на отправку rpyea к потребителю ближайшей отправочной станцией.

Возможны различные сочетания сорти ровки, например, грузы с размерами в поперечном сечении делятся на 3 ц уппы, а по длине на 6; в поперечном сечении на 6 трупп, а по длине на 3; и т д.

Формула изобретения

1 ° Отправочная стайция установки для пневмотранспорта штучных грузов по авт. св. Ъ 678003, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что с целью расширения технологических возможностей за счет совмещения транспортирования грузов с их сортировкой и доставкой к различным потребителям, станция дополнительно снабжена по крайней мере одной щекой с отверстием, одним транспортным трубопроводом и одним ротором, расположенным в одной плоскости с друзьями роторами и контактирующим с непримыкаюшим к наклонному желобу ротором, образуя канал круглого сечения, на одной оси

26

8 с которым размещены щека с отверстием и транспортный трубопровод, а все роторы имеют охватывающие часть их поверхности направляющие, на которых смонтированы устройства контроля размеров грузов, снабженные датчиками выдачи команды на возможность транспортирования груза по трубопроводу к потребителям.

2. Отправочная станция по п.l, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что устройство контроля размеров грузов включает в себя механизмы контроля грузов по длине, которые встроены в направляющие и содержат каждый две центрирующие планки с калибруюшими головками, огибающие ротор, причем одна из планок неподвижна, а другая, взаимодействующая с датчиками, шарнирно закреплена на неподвижной опоре, подпружинена и имеет приспособление для настройки на размер груза.

3. Отправочная станция по п.l, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что устройства контроля размеров грузов включают в себя механизмы кОнтроля груза в поперечном сечении, которые встроены в направляющие и расположены друг от друга вдоль периметров роторов на расстоянии, равном шагу между каналами на поверхности роторов.

4. Отправочная станция по пп.1 и 2, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что приспособление для настройки на размер груза содержит микрометрический винт с гайкой, одним концом шарнирно соединенный с подпружиненной планкой, а другим концом с неподвижной опорой.

5. Отправочная станция по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что механизм контроля |рузов в поперечном сечении содержит два калибра, каждый из которых снабжен подпружиненным пальцем, взаимодействующим с датчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 678003, кл. В 65 G 51/28, 10.05.77

Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пнев.мотранснорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к отправочной станции установки для трубопроводного транспорта штучных грузов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к передаче грузов внутри цеха
Наверх