Пневмотранспортная контейнерная установка

 

О П И С А Н И Е ()948811

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30. 12. 71 (21) 1731227/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07. 08. 82. Бюллетень Нт 29

Дата опубликования описания 07.08.82 (51) М. Кл.

В 65 G 51/28

9кударстаалльй кемлтет

CCCP ло делам лзобретекий в етхрытлл (53) УДK 621.867, . 872 (088. 8) -!

В,И. Андрианов 1 !

;1, ! ! 1

Иосковский инженерно-строительный тЖут! сВ,,;. j

Л им. В. В. Куйбышева (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПНЕВИОТРАНСПОРТНАЯ КОНТЕЙНЕРНАЯ

УСТАНОВКА

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к установкам для транспортирования грузов в контейнерах.

Известна пневмотранспортная кон5 тейнерная установка, станция отправки которой снабжена подвижной уплотнительной шайбой, обеспечивающей разгон контейнера в пусковой камере (f ).

Известна также пневмотранспортная контейнерная установка, содержащая магистральный трубопровод, станции отправки и прие а контейнеров с камерами ввода и торможения и систему $5 подачи воздуха Pt).

Недостатком таких установок явля" ется потребление значительной мощности воздуходувных установок при вводе и разгоне контейнеров большой 20 массы до высоких скоростей, а также необходимость иметь пневмобуфер .значительной длины для торможения этих контейнеров.

Цель изобретения — снижение энергозатрат при работе пневмотранспортной установки.

Для этого в пневмотранспоотной контейнерной установке, содержащей магистральный трубопровод, станции отправки и приема контейнеров с камерами ввода и торможения и систему подачи воздуха, камеры ввода и торможения выполнены в виде трубопроводов с диаметром большим диаметра магистрального трубопровода, установлены эксцентрично с последним и снабжены подвижным поршнем, оборудованным приводом возврата.

На фиг.1 представлена схема предлагаемой установки, в которой станция отправки контейнеров расположена горизонтально; на фиг.2 - схема предлагаемой,установки в которой

Ф станция отправки контейнеров расположена наклонно; на фиг.3 — схема станции отправки контейнеров; на фиг.4 - сечение А-A на фиг.3; на

3 9488! фиг.5-7 — варианты выполнения подвижного поршня на фиг.8 — схема станции приема контейнеров.

Пневмотранспортная контейнерная установка содержит станцию 1 отправки и станцию 2 приема, соединеыные магистральным трубопроводом 3 для транспортирования контейнеров 4, воздуходувную установку

5 с воздуховодами 6 и 7 и запорным 1о клапаном 8, промежуточный источник

9 сжатого воздуха с воздуховодом

10. На станциях 1 и 2 установлены технологические участки 11 для ввода и выемки контейнеров, оборудован- 15 ные полнопроходными подвижными задвижками 12. Перед станцией 2 приема установлен клапан 13 для сброса воздуха.

Станция отправки состоит из камеры 14 ввода, подвижного поршня l5, 2о привода 1гб для его перемещения и гибкой связи 17, например каната, соединяющей поршень !5 с приводом 16.

Корпус 18 14 ввода соединен с направляющим участком 19 магист- 2 рального трубопровода 3 с помощью поперечных перегородок 20, Подвижный поршень 15 может быть выполнен или цельным, как это показано на фиг.5, или снабжен полнопроходной подвижной задвижкой 21, управляемой и фиксируемой приводом 22, установленным, например, на поршне 15, как это показано на фиг.б, или снабжен подвижной уплотнительной шайбой 23, управляемой и фиксируемой приводом

22, установленным,-например, на поршне 15, как это показанд на фиг.7.

Станция 2 приема состоит из камеры 24 торможения, подвижного поршня

15, окна 25 для впуска воздуха и регулируемого дроссельного крана 26.

В остальном устройство станций 2 и

1 аналогично.

Работает пневмотранспортная контейнерная установка следующим образом.

Контейнер 4 вводится в камеру 14 ввода в направляющий участок 19 перед подвижным поршнем 15. Затем воз;ч дух из воздуходувной установки 5 через открытый запорный клапан 8 по воздуховоду 7 подается в камеру 14 ввода за поршень 15, При этом поршень

l5 перемещается, двигая контейнер 4 в сторону магистрального трубопровода 3. Контейнер 4 разгоняется по направляющему участку 19 до скорости, близкой к скорости воздушного

1 4 потока в камере 14 ввода за поршнем

15, вводится в трубопровод 3 и по адает под действие воздушного потока, поступающего от воздуходувной установки 5 по воздуховоду 6.

После ввода контейнера 4 в трубопровод 3 поршень 15 приводом 16 через гибкую связь 17 возвращается в исходное положение для разгона очередного контейнера.

Промежуточный источник 9 сжатого воздуха с воздуховодом 10, установленный на трубопроводе 3, обеспе— чивает стабильное движение контей нера 4 по трубопроводу 3.

При подходе контейнера 4 к станции 2 приема воздушный поток, образующийся перед движущимся контейнером 4, сбрасывается через клапан 13, После прохождения контейнером 4 этого клапана воздушный поток, создаваемый воздуходувной установкой 5 и промежуточным источником g сжатого воздуха, сбрасывается через тот же клапан

При поступлении контейнера 4 на станцию 2 приема он, взаимодействуя с поршнем 15, перемещает его. В результате воздух в камере 24 4торможения сжимается, и его давление повышается. Таким образом, в камере 24 торможения возникает противодавление, препятствующее перемещению поршня 15. В итоге поршень 15 и взаимодействующий с ним контейнер 4 останавливаются. Во время торможения контейнера 4 регулируемый .дроссельный кран 26 ограничивает максимальную величину противодавления, возникающего в камере 24 торможения перед поршнем 15. Для компенсации разрежения, возникающего в камере

24 торможения за поршнем 15, служит окно 25, через которое происходит впуск воздуха.

После полной остановки контейнера

4 и удаления его из камеры 24 торможения подвижный поршень 15 возвращается в исходное положение приводом

16 через гибкую связь 17 для принятия и торможения очередного движущегося контейнера.

В тех случаях, когда необходимо вводить контейнер 4 через технологический участок 11 ввода, применяется подвижный поршень 15, оборудованный полнопроходной подвижной задвижкой 21 с приводом 22. При этом

948811

5 контейнер 4 помещается в камеру 14 ввода перед поршнем 15 через полнопроходные подвижные задвижки 12 и 21.

Для прохождения воздушного потока 5 от воздуходувной установки через станцию приема или отправки применяется подвижный поршень 15, оборудованный подвижной уплотнительной шайбой 23.

Пневмотранспортная контейнерная установка, в которой камеры ввода и торможения выполнены в виде трубопровода с диаметром, большим диаметра магистрального трубопровода, установлены эксцентрично с последним и снабжены - подвижным поршнем, оборудованным приводом возврата, позволяет снизить энергозатраты при ее работе и уменьшить длину пневмобуфера для торможения контейнеров. 20

Формула изобретения

Пневмотранспортная контейнерная установка, содержащая магистральный трубопровод, станции отправки и приема контейнеров с камерами ввода и торможения и систему подачи: воздуха, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, камеры ввода и торможения выполнены в виде трубопроводов с диаметром, большим диамет ра магистрального трубопровода, установлены эксцентрично с последним и снабжены подвижным поршнем, оборудованным приводом возврата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 411017, кл. В 65 G 51/28, 1971.

2. Патент США N 3237881, кл. 243-19, опублик. 1966 (прототип1.

948821

ЛУ щд Йа7

Составитель 8.Добротворцев

Редактор Л.Утехина Техред M.Påéâäñ Корректор М. 222ароши

Заказ 6102/23 Тираж 977 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 222-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал Illlll "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмотранспортная контейнерная установка Пневмотранспортная контейнерная установка Пневмотранспортная контейнерная установка Пневмотранспортная контейнерная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пнев.мотранснорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к отправочной станции установки для трубопроводного транспорта штучных грузов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к передаче грузов внутри цеха
Наверх