Передвижной разгрузчик сыпучих материалов всасывающе- нагнетательного действия

 

ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗЧИК СБШУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ВСАСЫВАЮШE-HAГHEJATEЛЬHOГO ДЕЙСТВИЯ, содержаший вакуум-насос, компрессор и по меньшей мере одну камеру с верхней крышкой выпуклой формы, к которой присоединен загрузочный патрубок, сообшенный с вакуумным заборным устройством, и разгрузочным патрубком, сообш,енным с напорным трубопроводом, и фильтр для очистки воздуха, размеш,енный внутри камеры в верхней ее части, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, фильтр представляет собой тканевый рукав, уложенный по конической спирали под верхней крышкой камеры, а загрузочный патрубок присоединен к верхней крышке соосно камере, имеет форму усеченного конуса, нижнее большее основание которого расположено внутри камеры, сообш.ен с заборным устройством дополнительного патрубка, тангенциально присоединенного к боковой поверхности верхней части конуса, и снабжен расположенным в его нижней части конусо@ образным клапаном с обрашенной вверх вершиной.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. у В 65 G 51/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657893(27-11 (22) 3! .10.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В. Н. Богуславский, С. А. Якушев, Ж. Г. Лапина, Г. А. Шаповалов, Г. А. Ширяев, Г. Г. Брагин, Е. В. Селиванова и В. В. Богуславская (53) 621.867.8 (088.8) (56) 1. Пневмотранспортные установки.

Под ред. Б. А. Аннинского. Л., «Машиностроение», 1969, с. 178, рис. 158 (прототип). (54) (57) ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗЧИК

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ВСАСЫВАЮЩЕ-НАГНЕТАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий вакуум-насос, компрессор и по меньшей мере одну камеру с верхней крышкой выпуклой формы, к которой присоединен загрузочный патрубок, сообщенный с,„SU 1134495 A вакуумным заборным устройством, и разгрузочным патрубком, сообщенным с напорным трубопроводом, и фильтр для очистки воздуха, размещенный внутри камеры в верхней ее части, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, фильтр представляет собой тканевый рукав, уложенный по конической спирали под верхней крышкой камеры, а загрузочный патрубок присоединен к верхней крышке соосно камере, имеет форму усеченного конуса, нижнее большее основание которого расположено внутри камеры, сообщен с заборным устройством дополнительного патрубка, тангенциально присоединенного к боковой поверхности верхней части конуса, и снабжен расположенным в его нижней части конусообразным клапаном с обращенной вверх вершиной.

1134495

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к передвижным разгрузчикам сыпучих материалов всасывающе-нагнетательного действия, и может быть использовано, в частности, для выгрузки цемента из железнодорожных вагонов и складов.

Известен разгрузчик, содержащий вакуум-насос, компрессор, и по меньшей мере одну камеру с верхней крышкой выпуклой формы, к которой присоединен загрузочный патрубок, сообщенный с вакуумным заборным устройством, разгрузочным патрубком с напорным трубопроводом, и фильтр для очистки воздуха, размещенный внутри камеры в верхней ее части (1).

В известном разгрузчике загрузочный патрубок подсоединен к верхней крышке камеры сбоку, а фильтры укреплены под крышкой так, что перекрывают все ее поперечное сечение.

Такое выполнение известного разгрузчика приводит к существенному снижению полезного объема камеры за счет осыпания в ней материала, загружаемого под действием вакуума конусом, в результате чего верхняя часть камеры у ее боковых стенок не загружена. Все это приводит к снижению производительности разгрузчика, так как для разгрузки заданного количества материала, превышающего вместимость одной камеры, надо загружать камеру повторно, затрачивая дополнительное время.

Цель изобретения — повышение производительности разгрузчика.

Эта цель достигается тем, что в передвижном разгрузчике сыпучих материалов всасывающе-нагнетательного действия, содержащем вакуум-насос, компрессор и по меньшей мере одну камеру с верхней крышкой выпуклой формы, к которой присоединен загрузочный патрубок, сообщенный с вакуумным заборным устройством, и разгрузочным патрубком, сообщенным с напорным трубопроводом и фильтр для очистки воздуха, размещенный внутри камеры в верхней ее части, фильтр представляет собой тканевый рукав, уложенный по конической спирали под верхней крышкой камеры, а загрузочный патрубок присоединен к верхней крышке соосно камере, имеет форму усеченного конуса, нижнее большее основание которого расположено внутри камеры, сообщен с заборным устройством посредством дополнительного патрубка, тангенциально присоединенного к боковой поверхности верхней части конуса, и снабжен расположенным в его нижней части конусообразным .клапаном с обрашенной вверх вершиной.

На чертеже схематически изображен описываемый разгрузчик.

Разгрузчик содержит вакуум-насосы 1, компрессор 2 и две поочередно загружаемые и разгружаемые камеры 3 и 4, каждая из которых снабжена имеющими соответственно клапаны 5 — 6 загрузочным 9, 10 и разгрузочным 11, 12 патрубками. Патрубки 9

10 сообщены с вакуумным заборным устройством 13 на тележке 14, а патрубки 11, l2 — -с напорным трубопроводом 15. Кроме того, каждая камера 3 и 4 снабжена соответственно фильтром 16 и 17. Эти фильтры осуществляют первую ступень (основную) очистки воздуха в разгрузчике. Осадительной камерой для каждого из них служат соответствующие камеры 3 и 4 разгрузчика.

Фильтры 16 и 17 размещены внутри камер и представляют собой рукав из фильтровальной .гкани, уложенный по конической спирали под верхней крышкой соответствующей камеры 3 или 4..Загрузочный патрубок 9 и 10 установлен соосно соответствующей камере на ее верхней крышке в форме усеченного конуса (имеющего ту же позицию 9 и 10), причем нижнее большее основание этого конуса выдвинуто внутрь камеры.

Сообщение каждого загрузочного патрубка 9, 10 с вакуумным заборным устройством 13 осуществлено посредством дополнительного патрубка 18 соответственно, тангенциально присоединенного к боковой поверхности соответствующего конуса патрубков в его верхней части и соединенного с патрубком 19. Клапаны 5 и 6 имеют форму конуса. Все оборудование разгрузчика смонтировано на двухосном автоприцепе.

К фильтрам 16 и 17 подсоединены трубы

20 и 21 подачи сжатого воздуха через фильтры для их продувки и создания давления в камерах 3 и 4 сверху материала при его вы.грузке.

На трубах 20 и 21 установлены краны 22 и 23 и обратные клапаны 24 и 25. Краны 22 и 23 соединены трубой с коллектором 26, к которому подается воздух от компрессора 2 через обратный клапан 27 и кран 28.

От коллектора 26 через трубопроводы 29 и 30 и установленные на них управляемые краны 31 — 34 воздух подводится к соответствующему аэрационному устройству 35 и 36 а по трубопроводу 37 — к поддувочной форсунке 38. К форсунке 38 подводится также воздух от дополнительного компрессора 39 через редукционный клапан 40 по трубопроводу 41. Компрессор 39 через ресивер 42 и обратный клапан 43 подает воздух к щиту 44 пневмоуправления. Дополнительный поршневой небольшой компрессор 39 установлен потому, что на пневмоуправление необходимо подавать сжатый воздух давлением 6 ати, а на разгрузку необходимо давление до 3 ати. При помощи пневмоэлектроклапанов 45 — 48, установленных на щите 44. распределяется воздух по пневмоцилиндрйм через трубопроводы открытия 49 и закрытия 50 затворов, кранов, клапанов в установленной последовательности.

1134495

10

Для загрузки резервуаров материалом установлены вакуум-насосы 1, которые создают вакуум в камерах, отсасывая его из камер через фильтры 16 и 17 первой ступени, соединенные через трубопроводы 51 и

52 и управляемые краны 53 и 54 с фильтрами второй ступени 55 и 56, которые в свою очередь соединены с фильтрами 57 и 58 третьей ступени очистки, установленные на всасывающем коллекторе вакуум-насосов 1.

Нагнетательные трубопроводы 59 и 60 вакуум-насосов 1 соединены с всасывающим трубопроводом компрессора 2, что повышает его производительность (за счет наддува) в

1,2 раза. В камерах 3 и 4 установлены уровнемеры соответственно верхнего 61 и 62 и нижнего 63 и 64 уровней, которые электрически связаны с электропневматическими клапанами 45 — 48 щита 44.

Клапаны 7 и 8 соединены с цилиндрами 65.

Работа разгрузчика цемента происходит в следующем порядке.

После подачи, прицепа с разгрузчиком к вагону и отсасывания цемента у щита дверного проема щит вынимается из вагона.

Самоходное заборное устройство 13 съезжает с прицепа и въезжает в вагон. Включаются одновременно вакуум-насосы 1, компрессор 2 (кран 28 постоянно открыт) и компрессор пневмоуправления 39 на пульте управления и, кроме того, нажимается кнопка загрузки (не показана) камеры 4. В это вре.мя открываются кран 54 трубопровода 52 и клапан 6 загрузочного патрубка 10, а клапан 8 пневмоцилиндром 65 закрывается.

Начинается загрузка при помощи вакуума создаваемого вакуум-насосами 1. Во время загрузки камеры материал, засасываемый соплом заборного устройства 13, поступает по патрубкам 19 и 18, по касательной входит в конусный загрузочный патрубок 10, прижимаясь к его стенкам, а затем попадая в зазор, образуемый между патрубком 10 и конусом клапана 6, отбрасывается по спирали к стенкам камеры. Это необходимо для того, чтобы более полно загрузить камеру.

Если направить материал прямо вниз без направляющего конуса клапана 6, то при вакуумной загрузке материал образует в камере конус с более острым углом, чем

45 при гравитационной загрузке, и верхняя часть камеры у стенок не загружена, т.е. полезный объем камеры может загрузиться на 70 — 80 /o. При загрузке с помощью завихрения материала в разгрузочном патрубке полезный объем камер разгрузчика используется на 95О/ц. При начале загрузки камеры 4 клапаны 8, 25 и краны 32, 34, 23 закрыты, а краны 31, 33, 22 открыты как при разгрузке.

Как только камера 4 загрузится и цемент достигнет уровнемера 62, последний дает сигнал на электропневмоклапаны 45—

48, которые переключают воздух по трубопроводу 49 и открывают кран 53 и клапан 5 для загрузки камеры 3, а по трубопроводам

50 направляют воздух для закрытия клапанов 7 и кранов 31, 33, 22 камеры 3, клапана 6 и крана 54 камеры 4. Одновременно открывают воздух в трубопроводы 49 для открытия кранов 23, 32, 34 и клапана 8 и поднятия давления в камере 4, в которой начинается разгрузка цемента по разгрузочному патрубку 12, в это время идет загрузка камеры 3. После разгрузки цемента в камере 4 ниже уровномера 63 последний дает сигнал на окончание разгрузки через электропневмоклапаны, которые подают воздух по трубопроводу 50 к пневмоцилиндрам, которые закрывают клапан 7 и краны 31, 33, 22. Одновременно включается подача воздуха на открытие клапана 6 и крана 54 для загрузки камеры 4 и закрытие клапана 5 и крана 53 клапана камеры 3, а также открываются кран 31 и клапан 7, краны 22 и 33, начинается разгрузка цемента из камеры 3, т.е. идет повторение цикла, чем обеспечивается непрерывная разгрузка цемента из вагона и подача его по трубопроводу в склад.

Так как вакуум-насосы 1 наддувают компрессор 2, то его производительность увеличивается и больше подается воздуха на разгрузку, а дополнительная подача сжатого воздуха на поддув от компрессора пневмоуправления 39 увеличивает количество воздуха, идущего на разгрузку, что дает возможность повысить производительность разгрузчика и улучшить использование установленных мощностей, т.е. снизить удельный расход электроэнергии.

1134495

Составитель Г. Бочкарева

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 9864/19 Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижной разгрузчик сыпучих материалов всасывающе- нагнетательного действия Передвижной разгрузчик сыпучих материалов всасывающе- нагнетательного действия Передвижной разгрузчик сыпучих материалов всасывающе- нагнетательного действия Передвижной разгрузчик сыпучих материалов всасывающе- нагнетательного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пнев.мотранснорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к отправочной станции установки для трубопроводного транспорта штучных грузов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к передаче грузов внутри цеха
Наверх