Устройство для пневматической подачи штучных грузов

 

Изобретение относится к передаче грузов внутри цеха. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит отправочный приводной поворотный барабан 1 с выходным отверстием 2, средство фиксации барабана, неподвижную платформу 4, на которой он установлен, выполненную с входным отверстием, механизм уплотнения этого отверстия, направляющие 10, выполненные по форме изделия, установленные в барабане 1, трубопровод управления, соединенный с транспортным каналом, систему управления. Канал 7 выполнен из соединенных между собой секций прямоугольного сечения и расположен по криволинейной траектории, включающей вертикальный участок, горизонтальную часть, выполненную по радиусу и плавно переходящую в наклонный участок, соединенный с приемным узлом. Такая конфигурация трубопровода позволяет транспортировать изделия партиями, ориентировать их при транспортировке, что исключает технологическую операцию ориентирования в месте их обработки. 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГННТ СССР (21) 4307603/31-11 (22) 21.09.87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (72) Н. И. Докторов, О. В. Накапкин, В. А. Кадыков, А. В. Мамаев и К. С. Матвеев (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И. 1414?31, кл. В 65 G 51/28, !985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ, ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к передаче грузов внутри цеха. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит отправочный приводной поворотный барабан 1 с выходным отверстием 2, средство фиксации барабана, неподвижную платформу 4, на которой

„„5U„„1593908 A 1 (51)5 В 23 7/10, 8 65 О 5/М он установлен, выполненную с входным от верстием, механизм уплотнения этого отверстия, направляющие 10, выполненные па форме изделия, установленные в барабане 1, трубопровод управления, соединенный с транспортным каналом, систему управления.

Канал 7 выполнен из соединенных между собой секций прямоугольного сечения и расположен по криволинейной траектории, включающей вертикальный участок, горизонталь. ную часть, выполненную по радиусу и плавно переходящую в наклонный участок, соединенный с приемным узлом. Такая конфигурация трубопровода позволяет транспортировать изделия партиями, ориентировать их при транспортировке, что исключает технологическ;ю операцию ориентирования в мес те их обработки. 16 ил.

1593908

Изобретение относится к передаче грузов внутри цеха, а именно к устройству длп пневматической подачи штучных грузов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — — вид Л иа фиг, 1; на фиг. 3— вид b на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2; на фиг. 5 — узел II на фиг. 1, на фиг. 6— узел 111 иа фиг. 5; на фиг. 7 — вид В на фиг. 5; на фиг, 8-- разГез Г-Г на фиг. 5; на фиг.9— разрез Д-Д на фиг. 8; на фиг. 10 — сечение

Е-Е на фиг. 8; на фиг. I I — сечение Ж-Ж на фиг. 8; на фиг. 12 — сечение 3-3 на фиг. 8; на фиг. I 3 — схема системы управления; на фиг. 14 — узел IV на фиг. 1; на фиг. 15— узел V на фиг. 1; на фиг. 16 — узел И на фиг. I.

Устройство содер>кит отправочный приводной поворотный барабан 1- с выходным отверстием 2 в его нижней cxol>o««e 3, которь«й установлен на неподвижной платформе 4, выполне««ной с входным отверстием 5, расположенный и месте обработки штучных грузов приемньш узел 6 и подающий канал 7, ссединя«ощий приемный узел 6 с входным отверстием 5 неподвижной платформы 4.

Устройство служит для перегрузки грузов 8, ««мс«oщhх зауженную в поперечном сечении сторону и смещенный относительно геометрического центра центр массы, снабжено жесткой рамой 9 для размещения «а ней элеме««тав системы, направляющими !0 для расположения в них штучных грузов 8, выполненными по их форме и установленными жестко в отправочном барабане 1 зауженной стороной, обращенной к его центру, механизмом 11 уплотнения входного отверстия 5 ненодпи>кной платформы .4, трубопроводом 12 управле«п я, связанным одним концам 13 с источником сжатого воздуха (««е

««оказа««), второй конец 14 которого связан с транспортным каналом 7, системой 15 управле«ия, объединяющей элементы устройства.

Еа««ал 7 включает в себя соединенные ме>«<ду собой секции прямоугольного сечения и расположен по криволинейной траектории, содержащей соединенный одним концом с входным отверстием 5 неподвижной платформы 4 вертикальный участок 16, выполненный с поворотом в вертикальной плоскости на 90 по радиусу, центр которого располо>кен внутри поворота и смещен от вертикальной оси отправочного барабана 1, соединенную со свободным ко«щом вертикального участка 16 горизонтальную часть 17 с плавя«ым поворотом в горизонтальной плоскости по радиусу, центр которого смещен в сторону относительно оси прямолинейного участка, расположенного до начала поворота, плавный разворот в вертикальную плос-. кость до участка !8, ниспадающего под острым углом к вертикали с подвнутрениегм и ча 33 первого двуплечего рычага 32, и подпружиненный вертикальный фиксатор 37, . размещенный одним концом 38 в продольном пазу 36 второго плеча 34 первого двуплечего

З5 рычага 32 и установленный с воэможностью периодического размещения вторым концом 39 в фиксирующих отверстиях 20, выполненных в нижней стороне 3 отправочного барабана 1.

Механизм уплати ния входного отверстия 5 вкл«очает в себя жестко установленный на верхней поверхности ползуна 22 первым концом 40 кронштейн 41, свободный конец 42 которого выполнен с продольным пазом 43, второй двуплечий рычаг 44, одно плечо 45

45 которого размещено в продольном пазу 43 свободного ко«ща 42 кронштейна 41, второе плечо 46 установлено под прямым углом к первому 45 и выполнено в виде сектора с направляющими пазами 47, расположенными по радиусу этого сектора, заслонку 48, 50 размещенную в пазах 47 с возможностью продольного и поперечного перемещений, выполненную е виде части кольца со сквозным отверстием 49 по форме поперечного сечения канала 7, вторую ось 50, установленную горизонтально с возможностью поворота на жесткой раме 9, третий двуплечий рычаг 51, жестко установленный на оси 50, одно плечо 52 которого подпружинено относительно жесткой рамы 9, а второе 53 выпол5

25 сторону горизонтальной части 7, соединен. ного с приемным узлом 6.

Нижняя сторона 3 барабана 1 выполнена со сквозными вертикальными фигурными пазами 19 и фиксирующими отверстиями 20, равномерно расположенными по поверхности нижней стороны 3 по числу направляющих 10.

Г1ривод поворота отправочного барабана 1 включает в себя шарнирно закрепленный на жесткой раме 9 пневмоцилиндр 21, ползун 22, шарнирно соединенный со штоком 23 пневмоцилиндра 21, дополнительные направляющие 24 для перемещения в них ползуна 22, собачку 25, шарнирно установленную на полэуне 22 с воэможностью взаимодействия одним своим плечом 26 с вертикальной образующей 27 фигурного паза 19, выполненного в нижней стороне 3 отправочного барабана 1, и средство фиксации отправоч ого бараб".íà 1, включающее в себя размещенный на жесткой раме 9 подпружи- неш«ый пружиной 28 в вертикальном направлении толкатель 29, установленный с возможностью взаимодействия одним концом 30 с полэуном 22, ось 31, установленную параллельно нижней стороне 3 отправочного барабана 1, первый двуплечий рычаг 32, плечи 33 и 34 которого жестко закреплены на разных концах оси 31, расположены под острым углом друг относительно друга и выполнены с продольными пазами 35 и 36 на своих концах, при этом свободный конец 37 толкателя 29 размещен в продольном пазу 35 пле1593908 нено П- образным и установлено под прямым углом к первому 52 с возможностью взаимодействия с заслонкой 48.

Система управления работой устройства (фиг. 13) включает в себя установленное в приемном узле 6 на конце канала 7 фотоэлектронное реле 54, фиксирующее наличие груза в трубопроводе. Место установки фотоэлектронного реле 54 выбирается таким образом, чтобы после его срабатывания в канале 7 остался запас штучных грузов, необходимый для выдачи до тех пор, пока не подойдет следующая партия. На высоте, большей суммарной высоты грузов, располагаемых от места установки фотоэлектронного реле 54 в канале 7, выполнены отверстия для стравливания сжатого воздуха, когда партия штучных грузов доставлена в приемный узел 6.

Электрический выход фотоэлектронного реле 54 связан с пневмораспределителем 55, установленным вне конструкции. Под отправочным барабаном 1 установлен конечный выключатель 56, электрический выход которого соединен с реле 57 времени, установленным вне конструкции. Выход реле 57 времени соединен с пневмораспределителем 55.

На неподвижной платформе 4 установлен конечный выключатель 58, чувствительный элемент которого взаимодействует с вертикальным фнксатором 37. Выходы конечного

:выключателя 58 связаны с электромагнктным вентилем 59, установленным на жесткой раме 9 и связанным с транспортным трубопроводом 7, и электромагнитом 60, установленным на жесткой раме 9 и взаимодействующим с плечом 52 третьего двуплечего рычага 51 механизма уплотнения входного отверстия 5. Длительность работы электромагнитного вентиля 59 и электромагнита 60 установлена реле 61 времени. Кроме того, выход электромагнитного вентиля 59 связан с фотоэлектронным реле 54.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении шток 23 пневмоцилиндра 21 выдвинут, ползун 22 находится в крайнем правом положении (фиг. 5). Толкатель 29 утоплен, подпружиненный вертикальный фиксатор 37 освободил фиксирующее отверстие 20 нижней стороны 3 барабана 1. Второй двуплечий рычаг 44 с заслонкой 48 повернут так, что транспортный канал 7 закрыт заслонкой 48, которая зафнксирована в этом положении механизмом уплотнения входного отверстия 5.

Когда в приемном узле 6 на выходе транспортного трубопровода 7 койчилась партия штучных грузов 8, фотоэлектронное реле 54 выдает сигнал, по которому включается пневмораспределитель 55., Шток 23 пневмоцилиндра 21 совершает обратный ход, при этом ползун 22 движется влево (фиг. 5). Собачка 25 одним плечом 26 упирается в вертикальную образующую 27 фигурного паза 19 цс

«3

Формули изобретения

Устройство для пневматической подачи штучных грузов, содержащее неподвижную платформу с приемным каналом, установленный на ней с воэможностью поворота в нижней стороне 3 барабана 1 и. повора

360" чивает его на шаг 1 (i — —, где n — колии чество направляющих 10, установленных в бабаране !).

Один конец 30 толкателя 29 взаимодействует с -полэуном 22, второй конец 39 фиксатора 37 упирается и нижшою сторону 3 барабана 1, второй двуплечий рычаг 44 поворачивает заслонку 48 до совмещения отверстия 49 в этой заслонке и выходного отверстия 2 в нижней стороне 3 барабана I.

Как только второй конец фиксатора 37 попадает в следующее фиксирующее отверстие 20 в нижней стороне 3 барабана I, происходит его фиксация относительно неподвижной платформы 4. Партия штучных грузов 8 из направляющих 10 под действием собственного веса поступает в гранспортный трубопровод 7. Одновременно с фиксатором барабана срабатывает конечный выключатель 56, по сигналу которого через реле 57 времени, обеспечивающее время, необходимое для поступления штучных грузов в транб25 портный трубопровод 7, пневмораспределнтель 55 отключается., Шток 23 пневмоцилиндра 2! совершает прямой ход, двнжется вправо, ползун 22 занимает исходное положениее. Толк ател ь 29, вэ а и моде йствующи и с ползуном 22, и подпружиненный верти30 кальный фиксатор 37, размещенный однич. концом 38 на плече 34 первого двуплечего рычага 32, плечо 33 которого соединено с толкателем 29, движутся вниз. Срабатывает конечный выключатель 58, который взаимодействует своим чувствительным элементом

З5 с вертикальным подпружиненным фиксатором 37. По сигналу конечного выключателя 58 одновременно включаются: электромагнит 60, взаимодействующий с механизмом уплотнения входного отверстия 5, фиксирующего положения, прн котором отверстие 5 перекрыто, и электромагнитный вентиль 59, открывающий доступ сжато о воздуха через трубопровод 12 управления в транспортный канал 7. Под воздействием сжатого воздуха партия штучных грузов 8

4> перемещается по транспортному каналу 7.

Время, необходимое для перемещения пар- тии штучных грузов, задано реле 61 времени.

Именно в течение этого времени работают. электромагнитный вентиль 59 н электромагнит 60. По их отключении элементы, входя6ц щие в механизм уплотнения входного отверстия, занимают исходное положение.

Система готова к следуюгцему циклу. низма фиксации барабана в рабочем flcN6- женин, состоящего из вертикально расположенного штыревого фиксатора, упруго закрепленного с возможностью взаимодействия с фикснрукицими отверстиями барабана на одном плече двуплечего.рычага, ко. тарый смонтирован на платформе посредством горизонтальной оси и другим плечом расположен с возможностью . взаимодействия с ползуном, при этом механизм уплотнения входного отверстия приемного канала платформы включает в себя установленную на платформе с воэможностью принудительного перемещения по вертикали заслонку с конгруэнтным проходному сечению подающего канала отверстием и сектор с направляющими пазами, в которых подвижно размещена заслонка, смонтированный на платформе с вовможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединенный с ползуном через рычаг, закрепленный на последнем посредством скользящего шарнира.

Х!

593908 вокруг вертйкальной оси приводной барабан с вертикальными каналами для штучных грузов, расположенными по его окружности

«« с возможностью сопряжения с приемным каналом платформы, с которым герметично соединен подающий канал, имеющий вертикальный участок и сообщенный с источником сжатого воздуха, отличаюшееся тем, что, с целью улучшения э .сплуатационных . -характеристик, оно снабжено механизмом уплотнения входного отверстия приемного канала, поворотный барабан в нижней части выполнен . с фиксирующими отверстиями и пазами, равномерно расположенными по окружности н по числу равными числу вертикальных каналов, привод поворота барабана состоит из размещенного в горизонтальных направляющих платформы ползуна, связанного с силовым механизмом, смонтированной на ползуне собачки, расположенной с возможностью взаимодействия с верти.кальной стенкой пазов в барабане, и мехаl593908

l593908

3593908

E-Е

1593908

)593908 иг.

Составитель Г. Киселе щ щаксимишинеМ

Корректор

Я. Т пипа Техред А Кр " Подписное

А. К авчук рвдактор Н. упи Тираж 678. м и и ГКНТ ср

Заказ 2799 етеиивм и открыти" M pu ного комитета по изобр- "" б д. "/5

gHHHfTH Государственного . Ж вЂ” 35, Раушская наб д „„.,„„„ apl

f (3p35, Москва, — г уж-прод, ул. Гarap

- з ательскнй комбинат «Патент», г.

Производственно-нздательскн

Устройство для пневматической подачи штучных грузов Устройство для пневматической подачи штучных грузов Устройство для пневматической подачи штучных грузов Устройство для пневматической подачи штучных грузов Устройство для пневматической подачи штучных грузов Устройство для пневматической подачи штучных грузов Устройство для пневматической подачи штучных грузов Устройство для пневматической подачи штучных грузов Устройство для пневматической подачи штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к отправочной станции установки для трубопроводного транспорта штучных грузов

Изобретение относится к пнев.мотранснорту

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов и может быть использовано для выдачи деталей типа поршневых колец

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гибким производственным системам, и может быть использовано во вспомогательном оборудовании при оснащении автоматизированных процессов производства промышленными роботами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным системам автоматизированных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при транспортировании и размещении деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации загрузочных операций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматизации загрузочных операций в металлорежущих или сборочных станках, в частности для загрузки бариевых магнитов

Изобретение относится к устройствам для накопления и поштучной выдачи длинномерных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи деталей в системе ГАП

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматизации загрузочных операций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации операций загрузки технологического оборудования с помощью промышленных роботов

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами
Наверх