Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и>678003

Союз Советскик

Социалистических

"- = =--Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 100577 (21) 2485527/27-11 (51)М. Кл.2 с присоединением заявки МВ 65 G 51/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 05,08-79. Бюллетень М 29 (53) УДК 621.867. .872(088,8) Дата опубликования описания 080879 (72) Авторы изобретения

В.И. Рахманов и Ю.Ф. Суринов

Ю. (71) Заявитель экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (54) ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ

ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно, к отправочным станциям установок двя пневмотранспорта штучных грузов.:

Известна отправочная станция установки для йневмбтранспорта штучных грузов, содержащая щеку с отверстием, соединенным с источником сжатого воздуха, и расположенный на одной оси с отверстием щеки транспортный:трубопровод, между которым и щекой установлен снабженный питателем механизм подачи грузов к транспортному трубопроводу, выполненный в виде пово- l5 ротйого барабана с каналами круглогс сечЕния .и снабженный питателем. Пи-: татель состоит из многопоэиционносго поворотного стола с открытыми гнездами для грузов и выталкивающего ме=. 20 ханизма, например реечного толкателя, служащего для перемещения грузов со стола в канал поворотного барабана (1) . 25

Недостатками этой станции являются недостаточная надежность ее из-за сложности конструкции и необходимости синхронизации работы барабана, стола и толкателя, а также ограни2

Ченная производительность из-за большого времени, необходимого для загрузки груза в барабан.

Известна также отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов, содержащая щеку с отверстием, соединенным с источником сжатого воздуха, и расположенный на одной оси с отверстием щеки транспортный трубопровод, между которым и щекой установлен снабженный пита,телем механиэм подачи грузов к транспортному трубопроводу, имеющим два элемента продольными сквозными каналами полукруглого сечения, контактирующие между собой и образующие при контакте канал круглого сечения, расположенный на одной оси с отверстием в щеке и транспортнынт трубопроводом. Один элемент состоит из двух неподвижных корпусов, а другой выполнен в виде установленной между ними приводной головки, имеющей воз, можность возвратно-поступательного движения от одного неподвижного корпуса до другого, Каналы полукруглого сечения выполнены в головке и неподвижных корпусах .на стенках, обращенных друг к другу (21 .

678003

15

25

35

45

Недостатками этой станции являются ограниченная производительность, связанная с принудительной подачей груза к приводной головке, возможность подачи нескольких грузов к roлонке, для исключения которой тре-. буется устройство, предотвращающее ее,а также недостаточная надежность станции иэ-за необходимости синхронизации процесса загрузки с работой приводной головки.

Целью изобретения является повыщение производительности и надежности работы станции.

Эта цель достигается тем, что элементы механизма подачи грузов к транспортному трубопроводу выполнены в виде роторов, установленных в одной плоскости,.и каналы полукруглого сечения расположены на их контактирующих .поверхностях с промежутками между ними, а питатель выполнен в виде наклонного желоба с отсекателем грузов, примыкающего к одному иэ роторов, Для герметизации канала полукруглого сечения, обраэуемого при контакте роторов, на их контактирующих поверхностях в промежутках между каналами расположены уплотнения.

Для возврата неотправленного по какой-либо причине груза, ротор, к которому примыкает наклонный желоб, снабжен направляющей, охватывающей часть его поверхности, а на конце наклонного желоба, примыкающем к ротору, шарнирно укреплена планка.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемой приемной станции в двух. проекциях.

Между щекой 1 и транспортнЫм трубопроводом 2 размещены два ротора 3 и

4, расположенные в одной плоскости.

На контактирующих пбверхностях роторов имеются каналы 5 полукруглого сечения, которые в месте контакта ро;— торов образуют канал б круглого сечения, соосно расположенный с отверстием 7 в щеке 1 и транспортным трубопроводом 2. На поверхностях роторов в промежутках между каналами 5 имеются уплотнения 8. Роторы имеют привод, 4

Роторы связаны между сббой зубчатой передачей 9 и совершают периоди-, ческий поворот на угол, равный углу между двумя соседними каналами, при этом н момент останона в месте A образуется канал 6 круглого сечения, соосный с отверстием 7 в щеке 1 для подачи сжатого воздуха и транспортным трубопроводом 2.

При повороте роторов 3 и 4 происходит периодический захват груза 17 каналом 5 и отделение его от наклонного лотка 12 отсекателем 13. Ротор

4 эа каждый поворот подает груз в канал б круглого сечения. В момент останова.ротора кулачок 10, имеющий столько же выступов, сколько каналов на поверхности ротора, нажимает на конечный выключатель 11, который подает команду на подачу сжатого воздуха через отверстие 7. Груз 17, находящийся в канале б, перемещается по трубопроводу 2 к потребителю. Так происходит за каждый поворот роторов.

Если по какой-либо причине не был подан импульс сжатого воздуха, груз

l7 сделан целый оборот с ротором 4, ограниченный от выпадания направляющей 14, снова попадет в канал 6. При прохождении наклонного лотка 12 груз находит на планку 16, которая, поворачиваясь на оси 15„ отжимает лежащие в лотке 12 грузы и пропускает его дальше, Описанная отправочная станция обеспечивает высокую производительность, которая тем выше, чем большее количество каналов имеет поверхность ротора и чем больше скорость его поворота. Время остановки роторов незначительно и равно времени срабатывания золотника (не показан), подающего импульс сжатого воздуха через отверстие 7 и времени перемещения груза по каналу 6. Команду на подачу сжатого воздуха можно производить за счет опережающей подачи команды от кулачка 10.

Формула изобретения

60 на-поверхности ротора. !

65 например от храпового механизма (не показан), через зубчатую передачу 9.

На валу одного из роторов жестко посажен .кулачок 10, контактирующий с "конечным выключателем 11.

К одному из роторов примыкает питатель в виде наклонного желоба 12 с отсекателем 13 и охватывающей часть поверхности ротора направляющей 14.

На конце наклонного лотка 12 расположена поворотная на оси 15 планка 16.

Работает отпраночная станция следующим образом.

По наклонному лотку 12 груз 17 подается к поверхности ротора 4 и попадает в канал 5 полукруглого сечения

1. Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов, содержащая щеку с отверстием, соединенным с источником сжатого воздуха, и расположенный на одной оси с отверстием щеки транспортный трубопровод, между которым и щекой установлен снабженный питателем механизм подачи грузов к транспортному трубопроводу, имеющий два элемента с продольными сквозными каналами полукруглого сечения, контактирующие между собой и образующие при контакте канал круглого сечения, расположенный на одной оси с отверстием в щеке и транспортным трубопроводом, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

Составитель A. Чижиков

Редактор С. Байкова Техред 0.Андрейко корректор О. Ковинская

Тираж 958 Подпысное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Заказ 4489/12

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 678003 6 повышения производительности и надеж- 3. Станция по п. 1, о т л и ч а юности работы станции, элементы меха- щ а я с я тем, что, с целью возвранизма подачи грузов к транспортному та неотправленного по какой-либо прнтрубопроводу выполнены в виде рото- чине груза, ротор, к которому примыров, установленных в одной плоскости, кает наклонный желоб, снабжен направи каналы полукруглого сечения распо- ляющей, охватывающей часть его положены на их контактирующих поверх- 5 верхности, а на конце наклонного женостях с промежутками между ними, а лоба, прмыкающем к ротору, шарнирно питатель выполнен в виде наклонного укреплена планка. желоба с отсекателем грузов, примыкающего к одному из роторов. Источники информации, принятые во

2. Станция по п. 1, о т л и ч а ю- >р внимание при экспертизе щ а я с я тем, что, с целью герметизации канала круглого сечечия, обра- 1. Авторское свидетельство СССР зуемого при контакте роторов, на их . Р 380569, кл. В 65 G 51/32, 15.06.70. контактирующих поверхностях в промежутках между каналами расположены 15 2. Авторское свидетельство СССР уплотнения. Р 525292, кл..В 65 С 51/28, 24.06.75.

Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пнев.мотранснорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к отправочной станции установки для трубопроводного транспорта штучных грузов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту
Наверх