Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности путем исключения возможности вращения хвостовика вала отбора мощности при запуске двигателя. Механизм привода вала отбора мощности содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, хвостовик 4, гидроуправляемую фрикционную муфту 5, двухпозиционный распределитель 7. Для включения вала отбора мощности распределитель 7 переводится в первую позицию и фиксируется штоком 11 гидроцилиндра 9 за счет подачи рабочей жидкости в полость 17 управления, при этом муфта 5 замыкается, передавая крутящий момент от двигателя 2 к хвостовику 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (i9)SU(Ii) 151 (50 4 В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4320930/31-11 (22) 26. 10. 87 (46) 23. 10.89. Вюл. И 39 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, О.Н.Протасеня, А.Т.Скойбеда и А.И.Бобровник (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1220948, кл. В 60 К 17/28, 1986. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — повышение безопасности и надежности путем исключения возможности вращения хвостовика вала отбора мощности при запуске двигателя. Механизм привода вала отбора мощности содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, хвостовик 4, гидроуправляемую фрикционную муфту 5, двухпозиционный распределитель 7. Для включения вала отбора мощности распределитель 7 переводится в первую позицию и фиксируется штоком 11 гидроцилиндра1

9 эа счет подачи рабочей жидкости в полость 17 управления, при этом муфта 5 замыкается, передавая крутящий момент от двигателя 2 к хвостови- Е ку 4. 1 ил.

1516387

В выключенном положении вала отбора мощности распределитель 7 находится во второй позиции и удерживается в ней пружиной 14, при этом фрикционная муфта 5 соединена с гидробаком 8, что исключает передачу мощности от двигателя 2 к выходному хвостовику 4, 1

Для включения вала отбора мощности распределитель 7 переводится в первую позицию и фиксируется посредст50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемых на самоходных машинах типа тракторов.

Целью изобретения является повышение безопасности и надежности путем исключения возможности вращения хвостовика вала отбора мощности при запуске двигателя.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого механизма.

Механизм привода вала отбора мощ! ности транспортного средства содержит 15 входной вал 1, связанный с вдигателем

2, выходной вал 3, связанный с выходным хвостовиком 4, фрикционную муфту 5 с гидроуправлением для связи выходного вала 3 с входным валом 1 или их разъединения, источник 6 рабочей жидкости, приводимый от входного вала 1, двухпозиционный распределитель 7, в первой позиции связывающий фрикционную муфту 5 с источником 6 рабочей жидкости, во второй - с гидробаком 8, гидроцилиндр

9 с подпружиненным поршнем 10 и.штоком 11, взаимодействующим с фиксирующей канавкой 12 рейки 13 распределителя 7 в его первой позиции, пружину 14, воздействующую на распределитель 7 в направлении включения второй позиции, клапан 15 установленный между источником рабочей жидкости 6 и гидробаком З.Кроме того, поршень 10 гидроципиндра 9 подпружинен посредством упругого элемента

16 в направлении от рейки 13 распределителя 7, а полость 17 управления гидроцилиндра 9 выполнена с воздействием на поршень 10 в направлении к рейке 13 распределителя 7.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работает следующим образом. вом штока 11 гидроцилиндра 9 за счет подачи рабочей жидкости в его полость

17 управления, при этом одновременно фрикционная муфта 5 связывается с источником 6 рабочей жидкости, который замыкает муфту и передает крутящий момент от двигателя 2 к выкодному хвостовику 4.

Если двигатель 2 заглох, источник

6 рабочей жидкости прекращает подачу, при этом давление в полости 17 управления гидроцилиндра 9, связанной с нагнетательной магистралью источника 6 рабочей жидкости, падает.

Шток 11 поршня 10 гидроцилиндра 9 под действием упругого элемента 16 выходит иэ фиксирующей канавки 12, освобождая от фиксации рейку 13 распределителя 7. Последний под действием пружины 14 устанавливается во вторую позицию, соответствующую выключенному положению вала отбора мощности °

Формула изобретения

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с хвостовиком, гидроуправляемую фрикционную муфту, установленную между входным и выходным валами, гидробак, источник рабочей жидкости, кинематически связанный с входным валом и с двигателем, двухпоэиционный распределитель, в первой позиции соединяющий фрикционную муфту с источником рабочей жидкости, во второй - с гид.робаком, гидроцилиндр,, имеющий полость управления с поршнем, возвратной пружиной и штоком, выполненным с воэможностью взаимодействия с канавкой рейки распределителя, пружину устанавливающую распредедитель в направлении включения его второй позиции, предохранительный клапан, установленный между источником рабочей жидкости и гидробаком, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности путем исключения воэможности вращения хвостовика при запуске двигателя, полость управления гидроцилиндра по-. стоянно связана с источником рабочей жидкости, выполненным с воэможностью воздействия на поршень в направлении к рейке распределителя.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам отбора мощности транспортных средств, в частности к двухскоростным валам отбора мощности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям коробок передач, применяемых преимущественно на тракторах

Изобретение относится к тракторостроению , в частности, к конструкциям коробок передач для тракторов малой мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх