Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тягового подвижного состава, а именно - сочлененных тележек локомотива. Цель изобретения - улучшение тягово-ходовых качеств. Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства состоит из двух рам 1,8, связанных между собой продольной балкой 13, рама 8 соединена с одной колесной парой 9, а рама 1 с двумя колесными парами 2,3, рессорного подвешивания с буксовыми балансирами и двух кронштейнов 7 рамы 8, опертых на крайние плечи буксовых балансиров средней колесной пары 3 шарнира 14 и вертикального цилиндрического шарнира, установленных по концам продольной балки 13. При этом шарнир 14 с поперечной осью установлен на раме 8, а другой - с вертикальной осью - на раме 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 61 F 5/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

С

Cb

4) 3!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4336539/27 11 (22) 26.10.87 (46) 23.10.89. Бюл. В 39 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловоэостроительный завод им.Октябрьской револю11 (72) Н.Ф.Молчан и Т.П.Могильная (53) 629.1.015 (088.8) (56) Патент Швейцарии У 537297, кл. В 61 F 5/38, 1970. (54) СОЧЛЕНЕННАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тягового подвижного состава, а именно— сочлененных тележек локомотива. Цель

„„SU„„1516407 А 1

2 изобретения — улучшение тягово-ходовых качеств. Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства состоит из двух рам 1,8, связанных между собой продольной балкой 13, рама 8 соединена с одной колесной парой 9, а рама 1 с двумя колесными парами 2, 3, рессорного подвешивания с буксовыми балайсирами и двух кронштейнов 7 рамы 8, опертых на крайние плечи буксовых балансиров средней колесной пары 3 шарнира 14 и вертикального цилиндрического шарнира, установленных по концам продольной балки 13.

При этом шарнир 14 с поперечной осью установлен на раме 8, а другой — с вертикальной осью — на раме 1. 2 ил.

1516407

Изобретение относится к железнодорож ому транспорту и касается тягового подвижного состава, а именно сочлененных тележек локомотива. 5

Цель изобретения — улучшение тягово-ходовых качеств °

На фиг.1 показана сочлененная тележка, общий вид; на фиг,2 - то же, вид сверху. 1О

Сочлененная тележка состоит из основной двухосной тележки, имеющей свою раму 1, колесные пары 2 и 3 с буксами 4 и 5, упругие элементы 6 буксового рессорного подвешивания, опоры 15

7 и прицепной одноосной тележки, имеющей свою раму 8, колесную пару 9 с буксами 10, упругие элементы 11 буксового рессорного подвешивания, опоры

12. Рамы 1 и 8 тележек связаны между собой продольной балкой 13, которая одним концом через осевой шарнир 14 связана с рамой 8 прицепной тележки, другим концом через осевой шарнир 15 — с рамой 1 основной тележки, а в средней 25 части имеет гнездо для кузовного шкворня 16. Вертикальная нагрузка от кузова передается через опоры 7 и 12 на рамы 1 и 8 тележек, дальше через упругие элементы 6 и 11 буксового рес-30 сорного подвешивания на буксы 4, 5 и

10. Ца одно плечо буксы 5 колесной пары 3 через упругий элемент 6 опирается рама 1 основной тележки, а на втоРое плечо чеРез упРугий элемент

11 — рама 8 прицепной тележки.

Сочлененная тележка работает следующим образом.

Сила тяги и тормозные силы передаются от букс 4, 5 и 10 на рамы 1 и 8 40 тележек, дальше через шарниры 14 и 15 на продольную балку 13 и на шкворень

16.

Если возникающие в процесс» движения вертикальные нагрузки упругих 4 элементов 6 и 11 букс 4 и 5 отличаются ио величине, то букса 5, как балансир,.поповрачивается вокруг оси на подшипниках до выравнивания этих нагрузок. Затем рама 1 основной тележки вокруг опоры 7 перераспределяет нагрузки по всем упругим элементам 6 и

11, а рама 8 прицепной одноосной тележки вокруг опоры 12 перераспределяет нагрузки на упругие элементы 11 прицепной тележки. Таким образом выполняется балансировка вертикальных нагрузок колесных пар тележек.

Балансировка поперечных сил при вписывании в кривые участки пути происходит следующим образом: при входе в кривой участок пути первая прицепная тележка смещается в поперечном направлении и ее рама 8 поворачивает продольную тяговую балку 13 вокруг шкворня 16, при этом второй конец этой балки 13 передает часть горизонтальной нагрузки на раму 1 основной двухосной тележки. При обратном движении, когда в кривую первой входит основная двухосная тележка, происходит такая же работа, только в обратном направлении (от рамы 1 двухосной к раме

8 прицепной). формула и з о б р е т е н и я

Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая связанные между собой продольной балкой две рамы, первая из которых соединена с одной колесной парой, а вторая — с двумя колесными парами, и рессорное подвешивание с буксовыми балансирами, отличающаяся тем, что с целью улучшения тяговоходовых качеств, она снабжена жестко связанными с первой рамой двумя кронI штейнами, упруго опертыми на крайние плечи буксовых балансиров средней колесной пары, и двумя цилиндрическими шарнирами, установленными по концам продольной балки, при этом один из них с поперечной осью установлен на первой раме, а другой с вертикальной осью — на второй раме.

1516407

Составитель С.Романов

Техред Л.Олийнык Корректор О.Ципле

Редактор Н.Тупица

Заказ 6342/20 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 1

Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств, обеспечивающих вписывание элемента в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции экипажа подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим улучшение условий вписывания подвешенного состава в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сочлененным шахтным локомотивам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции сочленения секций шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожису у транспорту и касается конструкции связей рамы с тележками вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, регулирующим положение колесных пар трехосных тележек транспортных средств при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим хордовую установку локомотивных тележек в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути
Наверх