Пневматический привод тормозов прицепа

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить время срабатывания тормозов прицепа при работе как по одно, так и по двухпроводной схеме тормозного привода. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Уменьшение времени срабатывания тормозов обеспечивается за счет того, что ускорительный клапан 6 ускоряет наполнение и опоражнивание выводного участка 7 и связанных с ним при работе по однопроводной схеме соединительной магистрали последующего прицепа, а при работе по двухпроводной схеме управляющей магистрали последующего прицепа. При переходе с одно на двухпроводную схему или наоборот необходимо переключить кран 5 и разобщительный кран 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU(„) g 4 В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР (61) 925712 (21) 4363805/31-11 (22) 13.01.88 (46) 30.10.89. Бюл. У 40 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) В.А.Топалиди, А.Н.Блажко, А.М.Федотов, А.А.Костяков и А.А.Сахаров (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 925712, кл. В 60 Т 13/26, 1980. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет

2 уменьшить время срабатывания тормозов прицепа при работе как по одно, так и по двухпроводной схеме тормозного привода. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Уменьшение времени срабатывания тормозов обеспечивается за счет того, что ускорительный клапан 6 ускоряет наполнение и опоражнивание выводного участка 7 и связанных с ним при работе по однопроводной схеме соединительной магистрали последующего прицепа, а при работе по двухпроводной схеме управляющей магистрали последующего прицепа. При переходе с однона двухпроводную схему или наоборот необходимо переключить кран 5 и разобщительный кран 11. 1 ил.

1518173

Изобретение oTHocHfcH к fpBHcnopl ному машиностроению, а именно к гормозным приводам транспортных средств, и является дополнительным к основному авт. св. У 925712.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На чертеже изображена схема пневма" тического привода тормозов прицепа.

Привод содержит соединительные головки 1, управляющую магистраль 2, питающую (соединительную) магистрапь

3, тройник 4, кран 5, ускорительный клапан 6, выводной участок 7, разобщительные краны 8 и 11, воздухораспределительный клапан 9, воздушный баллон 10, магистраль 12 наполчения, тормозные камеры 13, дополнительный тройник 14. Разобщительный кран 11 устанавливается непосредственно за дополнительным тройником 14 с целью отключения выводного участка соединительной магистрали при работе привода по однопроводной схеме ° 2

Привод работает с!ледующим образом.

При работе привода по однопроводной схеме с помощью крана 5 управляющий вход ускорительного клапана 6 подключа 1т к соединительной магистрали 3

ЗС через дополнительный тройник 14, а к выводному участку 7 через соединительную головку 1 подключают соединительную магистраль последующего прицепа.

При торможении сжатый воздух выходит

35 из соединительной магистралч 3 через тормозной кран тягача в атмосферу.

Происходит падение давления в полостях воздухораспределительного клапана

9 и ускорительного клапана 6 они срабатывают. В первом случае происходит наполнение тормозных камер 13, а во втором опоражнивание соединительной магистрали последующего прицепа и соответственно срабатывание его тормозной системы.

При работе привода по двухпроводной схеме управляющий вход ускорительного клапана 6 с помощью крана 5 отключен.от питающей магистрали 3 и сое.динен с управляющей магистралью 2.При

50 торможении сжатый воздух через тормозной кран тягача и управляющую магистраль 2 поступает в полости воздухораспределительного клапана 9 и ускорительного клапана 6, которые, срабатывая, подают сжатый воздух соответственно в тормозные камеры 13 и в управляющую магистраль последующего прицепа, что вызывает срабатывания его тормозов.

Данный пневматический привод тормозов прицепа позволяет ускорять наполнение и опоражнивание выводного участка 7 и связанных с ним при работе по однопроводной схеме соединительной магистрали последующего прицепа до воздухораспределительного клапана, а при работе по двухпроводной схеме управляющей магистрали последующего прицепа . Выводной участок соединительной магистрали последнего прицепа, работающего по однопроводной схеме отключается с помощью разобщительного крана

11. Таким образом обеспечивается ускоренное срабатывание тормозов последующего прицепа и самого прицепа, оборудованного предлагаемым приводом, при работе по однопроводной и двухпроводной тормозным системам.Привод тормозов предназначен для работы по одно- и двухпроводной схемам, при переходе на другой режим pàботы необходимо лишь переключить кран

5 и раэобщительный кран 11. формула изобретения

Пневматический привод тормозе з прицепа по авт. св. Р 925712, о т л и — ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможчостей, в управляющей магистрали установлен кран для избирательного подключения управляющего входа ускорительного клапана к вводному участку управляющей магистрали и к участку питающей магистрали между входом воздухораспределителя и разобщительным краном.

Пневматический привод тормозов прицепа Пневматический привод тормозов прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к области тракторостроения

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств со смещенным вперед центром тяжести

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в часг ности к тормозным пневмоприводам автотракторных поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх