Устройство для формирования пакета лесоматериалов в полувагоне

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для погрузки в железнодорожные вагоны круглых лесоматериалов, перевозимых пакетами, может быть использовано в лесной промышленности и позволяет облегчить обслуживание и повысить надежность и безопасность. На стенки вагона с двух его сторон устанавливаются балки 1 с надвагонной частью 2, выступом 3 со скосом и упорной стойкой 4 и закрепляются фиксаторами 8. Стропальщик, находящийся на площадке обслуживания, навешивает увязочные стропы на штыри 12. Затем лесоматериалы порциями загружают в вагон, пачку утягивают и закрывают замки стропов. Затем стойки снимают с вагона. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО(.(ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ ЛИН (19) (11) А1 (51) 4 В 65 G 67/12

1 (!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4096139/23-11 (22) 01.08.86 (46) 07.11.89. Бюл. Ф 4! (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.И.Игнатов, Л.Г.Олевский, В.М.Фролов и IO.À.ÊîòåëüíèêîB (53) 621. 869(088.8) (56) Суколенов А.E. и др. Подъемнотранспортные машины и механизация перегрузочных работ. — М.: Транспорт, 1972, с,226-227, рис.120. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМ11РОВАНИЯ

ПАКЕТА lIECOMATEPHAJIOB В П(МУВАГОНЕ

2 (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для погрузки в железнодорожные вагоны круглых лесоматериалов, перевозимых пакетами, может быть использовано и лесной промышленности и позволяет облегчить обслуживание и повысить надежность и безопасность. На стенки нагона с двух его сторон устанавливаются балки I с иадвагонной частью 2, выступом 3 со скосом и упорной стойкой 4 и закрепляются фиксаторами 8. Стропальщик, находящийся на площадке обслуживания, навешивает увязочные стропы на штыри 12. Затем лесомате) иалы порциями загружают в вагон, пачку утягивают и закрывают замки стропов. Затем стойки снимают с вагона, э.п.ф-лы, 3 ил.

1519986

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для погрузки в железнодорожные вагоны круглых лесоматериалов, перевозимых пакетами, и может быть использовано в лесной промьппленности.

Цель из обретения — обле гч ение обслуживания, улучшение исполь зов ания габарита погрузки и повышение на- 10 дежности.

На фиг.l изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — узел 1 на фиг.l.

Устройство для формирования пакета 15 лесоматериалов в полувагоне содержит несущие балки 1, на которых закреплены вертикальные стойки, включающие надвагонную часть 2 и выступ 3 со скосом, угол которого выбран (15-40) ZO и упорными стойками 4, связанными между собой горизонтальными продольными стяжками 5. Кроме того, на балках 1 на уровне выше борта вагона установлена площадка 6 обслуживания, которая 25 дополнительно связывает между собой стойки в верхней части. На площадке обслуживания закреплены перила 7.

На упорной стойке 4 расположен фик— сатор 8, состоящий из сектора 9, не- 30 подвижно закрепленного на стойке рычага 10 и стопорного пальца ll. Ha надвагонных частях стоек закреплены штыри 12, предназначенные для предварительного навешивания увязочных стропов и служащие одновременно ступенями для обслуживания персонала. На стойке установлена также лестница 13 для подъема на вагон обслуживающего персонала. 40

Устройство работает следующим образом.

Полужесткие стропы навешиваются на борта вагона, затем лесоматериалы несколькими порциями загружаются в 45 вагон. После этого производится утякка пакета, для чего крюки крановой подподвески цепляются за специальные проушины иа стропе, пакет поднимается с одного конца для его сжатия, за- ®О крывается замок стропа 14 и пакет опускают на дно вагона. Затем операция повторяется с другим концом пакета. Затем на стенки вагона с двух его сторон с помощью крана устанавливаются стойки, причем выступ 3 входит между стеной вагона и уложенным пакетом, а упорная часть устанавливается снаружи. Угол заострения выбирается таким, чтобы лесоматериалы не вытолкнули стойки вверх и не защемляли стойки в вагоне при съеме. Надвагонная часть 2 стоек через стяжки 5 опирается с наружной стороны на силовые ребра стенки вагона.

После установки стоек запирают фиксатор 8, для чего поворачивают вокруг оси 15 двуплечий рычаг 10 так, чтобы он упирался в закраину стенки вагона во избежание сброса стойки при последующем утягивании верхней пачки с помощью крана. В секторе 9 выполнены отверстия по окружности, соответствующее отверстие имеется и в рычаге 10. При совпадении отверстий в рычаге и секторе в отверстия вставляется палец 11, фиксирующий рычаг в нужном положении.

На штыри 12 навешиваются увяэочные стропы 16. Затем лесоматериалы несколькими порциями загружаются в вагон между надвагонными частями стоек, производится утяжка пачки, аналогично нижней, застегивание замка стропа и опускание пачки. Для застегивания замка стропа 16 стропальщику необходимо подняться на верх пакета по штырям 12. После этого освобождается фиксатор 8 и стойки снимаются с вагона, для чего они за специальные проушины зацепляются краном. После съема стоек пачка расширяется и занимает все пространство ваго. на.

Формула и э о б р е т е н и я

1 Устройство для формирования пакета лесоматериалов в полувагоне, содержащее несущую балку для установки на верхнюю обвязку полувагона, иа которой закреплены связанные между собой горизонтальными продольными стяжками, выполненные со скосами стойки для взаимодействия одной из сторон нижней части с внутренней стороной стены полувагона, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения обслуживания, и улучшение использования габарита погрузки скосы выполнены в нижней части стоек со стороны, противоположной указанной стороне, и ориентированы под углом (15-40)о к вертикали.

2. Устройство по п.), о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с.целью повышения надежности, оно снабжено закрепленной на укаэанной балке упорной стойкой для взаимодействия с наружной стороны стены полувагона

Риг. 2

Со с та в и тель Н . Л ек уль тр

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Тираж 722

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Н.Рогулич

Заказ 6712/23

1519986 6

H на ней закреплен фиксатор для взаимодействия с верхней обвязкой полувагона.

Устройство для формирования пакета лесоматериалов в полувагоне Устройство для формирования пакета лесоматериалов в полувагоне Устройство для формирования пакета лесоматериалов в полувагоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пакетированию лесоматериалов и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для захвата длинномерн1 1х грузов, и может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Погрузчик // 1260319

Погрузчик // 1260318

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ на шпалопропиточных заводах

Погрузчик // 1221205

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон

Изобретение относится к способам укладки грузов цилиндрической формы на железнодорожную платформу или в вагон

Изобретение относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначено для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов
Наверх