Самосвальный кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - ускорение разгрузки. Образующая поверхности днища кузова, ориентированная в направлении разгрузки, выполнена в виде циклоиды. При разгрузке назад образующая определяется уравнениями X = 0,95 B(φ - SIN φ), Y =0,95 B (1 - COSφ) при 0≤φ≤120°. В передней части дуга циклоиды сопряжена с дугой окружности радиусом R=L/6, при этом L =2 B, H = 0,39 B, L<SB POS="POST">0</SB> = L/3, где B,H,L - соответственно ширина и высота бортов и длина кузова

L<SB POS="POST">0</SB> - расстояние от передней кромки кузова до стрелы прогиба профиля днища. При разгрузке набок образующая выполнена в виде двух симметричных относительно друг друга дуг циклоиды. Каждая из них определяется уравнениями X = B<SB POS="POST">1</SB> (φ - SIN φ), Y = B<SB POS="POST">1</SB> (1 - COS φ) при 0 ≤ φ ≥ 60*3?, при этом L<SB POS="POST">1</SB> = 0,45 B001...1,2 B<SB POS="POST">1</SB>, H<SB POS="POST">1</SB> = 0,18 B<SB POS="POST">1</SB>, где B<SB POS="POST">1</SB>, H<SB POS="POST">1</SB> и L<SB POS="POST">1</SB> - соответственно ширина и высота бортов и длина кузова. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

521631 А1 (19) (11) 151) 4 В 60 Р 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВСЕСОМЭ4

ДАТЕНТВ- щ

1. ."э:БГИО

К A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 обра зующа я определяется ура внения ми

X = 0,95  ((g — sin(f), Y = 0,95 »

«(1 - cos(g) при 0 и 1р < 120 . В передней части дуга циклоиды сопряжена с дугой окружности радиусом a = Ь/6, при этом Ь = 2В, h = 0,39Â, Ь = Ь/3, где В, h, I. — соответственно ширина и высота бортов и длина кузова; I — расстояние от передней кромки кузова до стрелы прогиба профиля днища. При разгрузке набок образующая выполнена в виде двух симметричных относительно друг друга дуг циклоиды. Каждая иэ них определяется уравнениями Х

В, (Ц вЂ” sin(P), Y = В» (1 — cost() при р C

1 (21) 4290722/25-11 (22) 27.07,87. (46) 15.11.89. Бюл. Н 42 (75) B.Ф.Понедилок, A.М,Божок, Л.Д.Вовк и А.Д.Божок. (53) 629 ° 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 821250, кл. В 60 Р 1/28, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N 680693, кл. В 60 Р t/24, 1975. (54) САМОСВАЛЬНЦИ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - ускорение разгрузки. Образующая поверхности днища кузова, ориентированная в направлении разгрузки, выполнена в виде циклоиды. При разгрузке назад

Изобретение относится к конструктивному выполнению кузовов транспортных средств и может быть использовано преимущественно на автомобилях, прицепах и других саморазгружающихся средствах.

Цель изобретения - ускорение разгрузки;

На фиг. 1 изображен кузов с задней разгрузкой в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, во время разгрузки; на фиг. 4 - кузов с боко" вой разгрузкой в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 - то же, во время разгрузки; на фиг, 7 — схема построения образующей кузова с задней разгрузкой; на фиг. 8 - то же,, с боковой разгрузкой.

Самосвальный кузов 1 транспортного средства содержит днище, образующая поверхности которого, ориентирован ная в направлении разгрузки, выполне- © на в виде циклоиды. К днищу жестко © прикреплены борта.

lwsk

При разгрузке кузова 1 назад образующая поверхности днища 2 определяется уравнениями Х = 0,95 В

x (g — sin g), Y - 0,95 В (1-cos(f ) 3 при 0 и р с 120 . В передней части кузова 1 дуга циклоиды сопряжена с

L дугой окружности радиусом К = —, L при этом L = 2В, h 0,39В, Ь

1521631 где В, h, L — соответственно ширина и высота боковых бортов 3 и длина кузова, а 1, — расстояние от передней кромки кузова до стрелы прогиба профиля днища 2.

При разгрузке кузова 4 набок образующая поверхности днища 5 выполнена в виде двух симметричных одна относительно другой дуг циклоиды.

Каждая из них определяется уравнениями Х = В,(Q — sing), Y

В„(1 — соя(р) при 0 «<у с 60, при этом Lr = 0,45В ... 1,2 В,, h1=

0,18 Н,, где В,, h, и L< — соответственно ширина, высота бортов 6 (переднего и заднего) и длина кузова, Формула изобретения

1. Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий днище криволинейной формы с жестко закрепленными на нем бортами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения разгрузки, образующая поверхности днища, ориентированная в направлении разгрузки, выполнена в виде циклоиды.

2, Кузов по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения разгрузки назад, указанная об5 раэующая поверхности днища определяется уравнениями Х = 0,95B (ср — si+), 7 = 0,95 В (1 — cosQ) при 0 « р (120 и в передней части сопря гается с дум

L гои окружности радиусом R = — при

6 . этом L = 2В, h = 0,39В, Lo = вЂ, где

B, h, L — соответственно ширина и высота бортов и длина кузова; расстояние от передней кромки кузова до стрелы прогиба профиля днища. ,3. Кузов по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ускорения разгрузки на боковые стороны, образующая поверхности днища образована двумя симметричными одна относительно другой дугами циклоиды, каждая из которых определяется уравне25 ниями Х = В ((p — ыnq), Y

В (1 — cos(p} при 0 ф 60, при этом L,= 0,45Â,... 1,2В, h

0,18В;, где В,, h„, L, - соответственно ширина, высота бортов и длина кузова.

1521631

Составитель Т,Терешкина

Техред Л.Сердюкова Корректор. О.Кравцова

Редактор Л. Веселовская

Заказ 6793/17 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва", Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенным для перевозки горной массы

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке пакетированных грузов и различной сельскохозяйственной продукции в контейнерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортировки упругих легковесных грузов, преимущественно витой металлической стружки

Изобретение относится к области транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции самосвалов для перевозки налипающих и намерзающих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для снижения динамических нагрузок, действующих от платформы на раму самосвала

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх