Подъемно-транспортное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемно-транспортному устройству. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит самоходное основание с поворотной платформой, стрелу, подвижный вдоль платформы по направляющим противовес, дополнительные направляющие для опоры, содержащей аутригеры и подвижной вдоль дополнительных направляющих. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1477663 (51) 4 В бб С 23/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4252456/27-11 (22) 27 ° 05.87 (46) 07.05,89. Бюл, Р 17 (71) Всесоюзный специализированный трест по монтажу гидросилового оборудования нСпецгидроэнергомонтаж" (72) В.К,Березин, В.А, Ненахов, Ю.М, Инюшин Г.П.Лохматиков и П.С.Фарбер (53) 621.873(088.8) (56) Патент Франции Р 1548415, кл. В 66 С 23/76, 1968.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым, преимущественно железнодорожным кранам, предназначенным для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с тяжелыми грузами.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей, На фиг. 1 изображено подъемнотранспортное устройство, общий вид, в исходном транспортном положении, на фиг. 2 — то же, в промежуточном рабочем положении, на фиг. 3 — вид

А на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7-10 — схематическое изображение устройства в различных рабочих положениях.

Подъемно-транспортное устройство содержит самоходное основание 1, установленное на рельсовом пути 2 посс (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемно-транспортному устройству. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, Устройство содержит самоходное основание с поворотной платформой, стре.— лу, подвижный вдоль платформы по направляющим противовес, дополнительные направляющие для опоры, содержащей аутригеры и подвижной вдоль дополнительных направляющих. 10 ил.

®

2 редством тележек 3 и несущее поворотную платформу 4 с приводом 5 ее no- ( ворота и катками 6. На раме 7 поворотной платформы 4 установлена стой- ф ка 8, на которой смонтирована посредством тяг 9 стрела 10 с блоками 11 на конце. В верхней части стойки 8 установлен подъемный механизм 12 с гибкой тягой 13, запасованной в полиспаст 14 через блоки 11 стрелы 10 и блоки 15 грузовой подвески 16. На в раме 7 поворотной платформы 4 выполнены горизонтальные направляющие 17 и параллельные им дополнительные направляющие 18. На направляющих 17 установлен подвижно посредством колес 19 противовес 20, причем стойка

8 смещена относительно оси.21 поворота платформы 4 в направлении стрелы 10 на.величину, допускающую установку центра тяжести противовеса 20 на указанную ось поворота. Противовес 20 выполнен с возможностью размещения под подъемным механизмом 12, 1477663

ll0

Аутригеры 30 выполнены с возмож" ностью размещения пяты 39 с зазором относительно плоскости самоходного основания 1 в собранном (сложенном) положении аутригеров, что обеспечивает воэможность опирания пяты 39 на самоходное основание 1 в случае необходимости (например, когда опирание на железнодорожное полотно исключено). На балке 28 установлен конечный выключатель 41, взаимодействующий с горизонтальным упором 42, закрепленным на раме 7, и предназначенный для отключения двигателя 35 в момент соприкосновения балки 28 с рамой 7, что предотвращает воэдей50 что обеспечивает максимальную компактность устройства.

Механизм перемещения противовеса

20 содержит бесконечную цепь 22 (параллельную вертикальной плоскости симметрии стрелы 10), концы которой шарнирно соединены с противоположными гранями противовеса ?O. Цепь 22 огибает обводную звездочку 23 и приводную звездочку 24, связанную с приводом 25. Звездочки 23 и 24 размещены по обе стороны от противовеса 20 и смонтированы на верхней плоскости рамы 7. На направляющих 18 подвешена посредством колес 26 опора 27, противовеса 20, включающая балку 28„ раз-. мещенную с зазорами между поворотной платформой 4 и самоходным основанием

i и оснащенную прокладками 29, зак" репленными на верхней плоскости балки 28 с возможностью контактирования с рамой 7 поворотной платформы 4. По краям балки 28 по обе стороны рамы

7, а следовательно, по обе стороны противовеса 20 установлены аутригеры

30, каждый иэ которых выполнен, например, в виде винтового доамкрата, содержащего установленные в корпусе

31 ходовой винт 32 с гайкой 33, выполненной в виде червячного колеса, находящегося в зацеплении с червяком

34, связанным с двигателем 35. Винт

32 зафиксирован от проворота при помощи рычага 36 с роликом 37 на конце. Ролик 37 размещен в пазу 38 корпуса 31 ° Паз 38 параллелен оси вин та 32, а рычаг 36 закренлен на верхнем конце винта. На нижнем конце винта 32 закреплена пята 39. Винт 32 оснащен защитным гофрированным кожухом 40.

I ствие аутригеров 30 на поворотную платформу 4 °

Механизм перемещения опоры 27 противовеса 20 содержит бесконечную цепь

43, размещенную параллельно плоскости симметрии стрелы 10 и шарнирно соединенную своими концами с противоположными гранями балки 28. Цепь 43 огибает обводную звездочку 44 и приводную звездочку 45, связанную с приводом 46. Звездочки 44 и 45 размещены по обе стороны от балки 28 и смонтированы на нижней плоскости рамы 7.

Для увеличения жесткости металлоконструкции поворотной платформы 4 при большой длине рамы 7 она оснащена стяжками 47, соединяющими конец рамы 7 с вершиной стойки 8 и размещенными в вертикальных плоскостях, параллельных направляющим 18 и 17, с зазорами относительно аутригеров 30 и противовеса 20, Поворотная платформа 4 с закрепленными на ней узлами сбалансирована в исходном положении относительно своей оси поворота.

На боковых гранях рамы 7 закреплены линейки 48 со шкалой 49„ отградуированной из условия сбалансированности поворотной части устройства:

С,р < 1 = Gö ха, где G „- вес груза, 1 — расстояние от оси поворота платформы 4 до линии подвеса груза, Gä — вес противовеса, а — расстояние от оси поворота платформы 4 до центра тяжести противовеса 20. На противовесе 20 закреплена стрелкаукаэатель 50. Устройство оснащено дополнительным подвижным основанием

51 под груз 52. Основание 51 размещено с зазором относительно самоходного основания 1 связа.но с ним посредством сцепа 53 и предназначено для уменьшения нагрузки на рельсовый путь при транспортировке груза, что обеспечивает возможность использования подъемно-транспортного устройства на эстакадах с низкой несущей способностью.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 7) груз

52 находится на дополнительном подвижном основании 51. Поворотная платформа 4 с рамой 7 и стрелой 10 занимает продольное относительно рельсового пути 2 положение. Противовес

20 размещен по оси 21 поворота платформы 4. Аутригеры 30 опираются пос5 14 редством пят 39 на плоскость основания 1 либо опора 27 противовеса 20 опирается на направляющие 18 посредством колес 26, тогда между пятами

39 и плоскостью основания 1 образован зазор. В указанном исходном положении поворотная платформа 4 (с учетом размещенных на ней узлов) сбалансирована относительно своей оси поворота. В этом положении подъемнотранспортное устройство передвигается к месту разгрузки груза 52.

По достижении указанного места (фиг. 8) винты 32 при помощи двигателя 35 выдвигаются до опирания пят

39 на самоходное основание 1, а затем дальнейшим вращением гайки 33 балка 28 перемещается вверх до соприкосновения прокладок 29 с нижней плоскостью рамы 7, при этом конечный выключатель 41 приходит во взаимодействие с упором 42 и отключает двигатель 35. Затем противовес 20 посредством привода 25 цепного механизма перемещается в положение, соответствующее весу поднимаемого груза. Противовес 20 устанавливается в требуемое (из условия сбалансированности поворотной части устройства) положение визуально по шкале линейки 48. Затем подвеска 16 соединяется с грузом 52, который поднимается при помощи механизма 12 над основанием 51. С помощью двигателя

35 балка 28 опускается до опирания колес 26 на направляющие 18 рамы 7, после чего винты 32 приподнимаются, образуя зазор между пятами 39 и верхней плоскостью основания 1 (при этом благодаря определенному положению противовеса 20 поворотная часть подъемно-транспортного устройства сбалансирована относительно оси поворота).

После этого при помощи привода 5 платформа 4 разворачивается на трео буемый угол, в данном случае на 90 (фиг. 9), затем опора 27 противовеса 20 передвигается посредством привода 46 цепного механизма в направлении торца рамы 7 и останавливается в требуемом, по условиям рельефа

77663

50 местности, прилегающей к железнодорожному полотну, месте. Винты 32 аутригеров 30 выдвигаются до упора пят

39 в землю, после чего балка 28 поднимается до соприкосновения с рамой

7 поворотной платформы 4, В этом положении устройство готово к разгруз— ке. Механизмом 12 груз 52 опускается в заданное положение ° После ослабления гибкой тяги 13 нагрузка от противовеса 20 воспринимается опорой 27 и не передается на платформу 4, а следовательно, и на тележки 3 самоходного основания 1. После отсоединения грузовой подвески 16 от груза

52 она поднимается механизмом 12 в транспортное положение, затем противовес 20 передвигается к оси 21 поворота платформы 4 до совмещения с указанной осью его центра тяжести, после чего винты 32 аутригеров 30 поднимаются в крайнее верхнее положение (фиг. 10) и передвигаются в исходное транспортное положение. Платформа 4 разворачивается в обратную сторону на 90 и подъемно-транспорто ное устройство занимает исходное положение, Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство, содержащее самоходное основание с поворотной платформой, на которой смонтированы стрела с грузовой подвеской и подъемный механизм с гибкой тягой, а также противовес, подвижный вдоль платформы по направляющим с возможностью установки его центра тяжести на ось ее поворота, и опора, размещенная на поворотной платформе позади стрелы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, оно снабжено дополнительными направляющими, параллельными основным, смонтированными на поворотной платформе, а опора выполнена в виде балки с аутригерами на концах, размещенными по обе стороны противовеса, подвешенной подвижно на дополнительных направляющих над самоходным основанием.

1477663

1477663

1477б63

1477663

Г-Г

Ф2

4r

Фиг.В

1477663

Составитель В.Преображенская

Техред А. Кравчук Корректор M,Âàñèëüåâà

Редактор А.Шандор

Заказ 2307/21

Тираж 629

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðoä, ул. Гагарина,101

Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к консольным поворотным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к башенным кранам

Изобретение относится к области краностроения

Изобретение относится к грузоподъемным поворотным стреловым кранам

Изобретение относится к подъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Кран // 1532532
Изобретение относится к грузоподъемным средствам

Изобретение относится к стреловым кранам Цель изобретения - снижение ме таллоемкости и повышение удобства тации Кран содержит три полиспаста 20 29, 30 и подвижный по консольной бал ке 5 противовес 8, который not рок

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам манипуляторного типа Цель изобретения - повышение надежности и безопасности устройства
Наверх