Устройство для автоматического управления противовесом стреловых грузоподъемных машин

 

О П И С А Н вЂ” И"

ИЗОБРЕТЕНИ

Сеюз Советскни

Сецнапнстнческни

Респубпни

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.0676 (21) 2369119/27 с присоединением заявки ¹

1) N. Кл.

В бб С 23/76

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

) W621.873. .327-755 (088. 8) Опубликовано 2 50 479. Бюллетень

Дата опубликования описания 28. (72) Авторы

ИВОбрЕтЕИИя В. М. Ухватов, A. С. Проворов и В. В. Кириллов

Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОТИВОВЕСОМ СТРЕЛОВЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ. МАШИН

Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования °

Известно устройство для автоматического управления противовесом стреловых грузоподъемных машин, содержащее силовой гидроцилиндр, связанный кинематически с противовесом и соединенный гидравлическими магистралям-л с гидросистемой, гидравлическим распределителем наклона стрелы, гидро-® цилиндром наклона стрелы, смонтированным на оси с возможностью поворота, и с противоперегрузочной следящей системой (1) .

Однако известное устройство недос- ®5 таточно надежно и сложно в эксплуатации.

Это,вызывается тем, что при. подъеме груза, превышающего допустимый предел, возникает опрокидывающий момент, который не может быть уравно. вешен противовесом за счет того, что вылет противовеса ограничен длиной направляющей, по котрой он вйкатывается, и длиной выдвинутого гидроцилиндра, что может привести к опрокидыванию грузоподъемной машины. Кроме того, гидросмесь, находящаяся в магистралях привода выдвижения противовеса, находится в замкнутом контуре, не связанном с общим баком, что не позволяет ей перемешиваться и обновляться, и при утечке ее в этой системе будет наблюдаться замедление срабатывания уравновешивающего устройства.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение эксплуатации устройства.

Это достигается тем, что противоперегрузочная следящая система содержит два двухпозиционных золотника и . дополнительный гидроцилиндр с подпружиненным плунжером, причем гидроцилиндр наклона стрелы снабжен рычагом, смонтированным эксцентрично на его оси, один из двухпоэиционных золотников снабжен. планкой, связанной с рычагом, а последний связан с подпружиненным плунжером дополнительного гидроцилиндра, при этом противовес снабжен кулачком, сопряженным с органом управления второго золотника, а последний соединен гидравлическими магистралями с гидросистемой и дополнительным гидроцилиндром, причем золотник, снабженный планкой, связан гидравлическими магистралями с гидросистемой, гидроцилиндром наклона стрелы и

:с силовым гидроцилиндром противовеса.

658072 4

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема устройства в исходном положении (противовес убран); на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — схема устройства в положении, когда рычаг повернут и противовес выдвинут.

Устройство для автоматического управления противовесом стреловых груэоподъемных машин -содержит силовой гидроцилиндр 1, связанный кинематически с противовесом 2 и соединенный гидравлическими магистралями и 4 с гидросистемой, гидравлическим распределителем 5 наклона стрелы, гидроцилиндром б наклона стрелы, смонтированным на оси 7 с воэможностью поворота, и с противоперегрузочной следя- 15 щей системой. Противоперегруэочная следящая система содержит два двухпоэиционных золотника 8, 9 и дополнительный гидроцилиндр 10 с подпружиненным плунжером 11. Гидроцилиндр б нак- 20 лона стрелы снабжен рычагом 12, смонтированным эксцентрично на его оси 7.

Один из двухпозиционных золотников (8) снабжен планкой 13, связанной с рычагом 12, а последний связан с под- 28 пружиненным плунжером 11 дополнительного гидроцилиндра 10. Противовес 2 снабжен кулачком 14, сопряж;.нным с органом управления второго золотника

9, а последний соединен гидравличес- 30 кими магистралями 15, 16 с гидросистемой и дополнительным гидроцилинд— ром 10. Золотник 8, снабженный планкой 13, связан гидравлическими магистралями 17, 18, 19 с гидросистемой, 35 гидроцилиндром 6 наклона стрелы и с силовым гидроцилиндром 1 противовеса

2. В гидросистему включены насос 20, гидравлический распределитель 21 привода лебедок, двухпозиционные золот- 40 ники 22, 23 для ручного управления поворотом противовеса 2, связанные гидравлическими магистралями 16, 19 и 24 с противоперегруэочной следящей системой. Двухпозиционный золотник 45

25 связан посредством планки 13 также с рычагом 12, а посредством гидравлических магистралей .26, 27 соединен с гидравлическим распределителем

21 привода лебедок ° Полости силового 50 гидроцилиндра 1 через обратные клапаны 28, 29 соединены с двухпозиционными золотниками 8 и 25.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Масло от насоса 20 поступает через гидравлические распределители 5 и 21 на грузовую лебедку (на чертеже не показана) или на гидроцилиндр 6 наклона стрелы в зависимости от того, 60 какой иэ гидравлических распределителей 5 или 21 включен. При подъеме груза массой, пр вышающей номинальную грузоподъемность при работе с убранным проти" овесом 2, гидро- 65 цилиндр 6 наклона стрелы передает усилие от груза на ось 7. Ось 7 под действием этого усилия поворачивается вместе с жестко укрепленным на ней рычагом 12, который сжимает пружину плунжера 11, отрегулированную на усилие, обеспечивающее неподвижное положение рычага 12 при подъеме номинального груза.

Одновременно с нажатием пружины плунжера 11 через планку 13, которая перемещает двухпозиционные золотники

8 и 25, масло перестает подаваться к грузовой лебедке и гидроцилиндру б наклона стрелы. По гидравлической магистрали 19 через двухпозиционный золотник 22 и клапан 29 масло подается в силовой гидроцилиндр 1. Шток этого гидроцилиндра поворачивает противовес 2, который своим кулаком

I4 перемещает двухпозиционный золотник 9. Профиль кулачка выполнен криволинейным, например эвольвентным. При полностью выдвинутом противовесе 2 двухпозиционный золотник 9 срабатывает. После перемещения двухпоэиционного золотника 9 масло иэ гидравлической магистрали 24 поступает в гидравлическую магистраль 16 и по нему к подпружиненному плунжеру 11. Подпружиненный плунжер 11,перемещаясь, дополнительно сжимает пружину, которая возвращает рычаг 12 в исходное положение, двухпозиционные золотники 8 и

25 также под действием своих пружин возвращаются в исходное положение, и подача масла к грузовой лебедке или цилиндру б наклона стрелы восстанавливается.

При работе трубоукладчика с выдвинутым противовесом 2 и подъеме груза массой, больше номинального, происходит тот же процесс поворота оси 7 с рычагом 12, сжатие пружины плунжера

11 при действии момента от груза и усилия от подпружиненного плунжера 11 и перемещение двухпозиционных золотников 8 и 25. Происходит прекращение подачи масла к грузовой лебедке и гидроцилиндру 6 наклона стрелы, а поскольку момент на оси 7 от действия груза больше, чем противодействующий ему от пружины плунжера 11, подача масва в гидроцилиндр 6 наклона стрелы на увеличение вылета и к грузовой лебедке íà подъем груза не восстанавливается. В этом случае следует уменьшить вылет стрелы или опустить груз.

При нажатии вручную на двухпозиционный золотник 23 противовес убирается.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления противовесом стреловых грузоподъемных машин, содержащее силовой

Гидроцилиндр, связанный кинематически

658072 с противовесом и соединенныи гидравлическими магистралями с гидросистемой, гидравлическим распределителем наклона стрелы, гидроцилиндром наклона стрелы, смонтированным на оси с возможностью поворота, и с противоперегрузочной следящей системой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, противоперегрузочная следящая система содержит два двухпозиционных золотника и дополнительный гидроцилиндр с подпружиненным плунжером, причем гидроцилиндр наклона стрелы снабжен рычагом, смонтированным эксцентрично на его оси, один из двухпозиционных золотников снабжен планкой, связанной с рычагом, а по следний связан с подпружиненным плунжером дополнительного Гидроцилиндра, при этом противовес снабжен кулачком, сопряженным с органом управления второго золотника, а последний соединен

5 гидравлическими магистралями с гидро-истемой и дополнительным гидроцилиндром, причем золотник, снабженный планкой, связан гидравлическими магистралями с гидросистемой, гидроИ цилиндром наклона стрелы и с силовым гидроцилиндром противовеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

j5 9 178073, кл. В 66 С 23/76, 1963.

658072

Составитель В. Старых

Редактор б. Байкова Техред 3 43аНТа Корректор М. Пожо

Заказ 1963/17 Тираж 99I Подписное

ЦЯИИПИ Государсавенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская каб. а. 4 5 филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул„ Проектная, 4

Устройство для автоматического управления противовесом стреловых грузоподъемных машин Устройство для автоматического управления противовесом стреловых грузоподъемных машин Устройство для автоматического управления противовесом стреловых грузоподъемных машин Устройство для автоматического управления противовесом стреловых грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области краностроения

Изобретение относится к грузоподъемным поворотным стреловым кранам

Изобретение относится к подъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к консольным поворотным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемно-транспортному устройству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам
Наверх