Плавучий причал

 

Изобретение относится к плавучим сооружениям, а именно к плавучим причалам, и позволяет обеспечить пожарную безопасность отшвартованного к причалу судна путем гашения горючей жидкости в промежутке между причалом и судном. Под привальным брусом 5 подвешена плавучая решетка 6, каждая ячейка которой снабжена плавучими элементами, а высота надводной части стенки в 2...4 раза больше горизонтального размера. В случае возгорания разлитой на поверхности воды горючей жидкости решетку 6 опускают в промежуток между понтоном и 1 и судном 11. В ячейках решетки с заданным соотношением размеров горение жидкости прекращается. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1 (д) 4 В 63 В 35/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4319297/40-11 (») 31. 08.87 (46) 23.11.89. Бюл. h 43 (72) А.С.Бем и В.В.Минаков (53) 627.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1162677, кл. В 63 В 35/34, 1983. (57) Изобретение относится к плавучим сооружениям, а именно к плавучим причалам, и позволяет обеспечить пожарную безопасность ошвартованного к причалу судна путем гашения горючей жидкости в промежутке между причалом и судном. Под привальным брусом 5 подвешена плавучая решетка 6, каждая ячейка которой снабжена плавучими элементами, а высота надводной части стенки в 2...4 раза больше горизонтального размера. В случае возгорания разлитой на поверхности .воды горючей жидкости решетку 6 опус" кают в промежуток между понтоном 1 и судном 11. В ячейках решетки с заданным соотношением размеров горение жидкости прекращается. 2 ил.

1523468

Формула изобретения

Составитель В.Васильев

Техред Л. рлийнык Корректорр.Кравцова

Редактор И.Горная

Заказ 6998/21

Подписное

Тираж 373

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к плавучим сооружениям, а именно к плавучим причалам.

Цель изобретения - обеспечение по5 жарной безопасности ошвартованного к причалу судна путем гашения горючей жидкости в промежутке между причалом и судном.

На Фиг. 1 представлен причал с ош- 10 вартованным судном в момент сброса решетки, общий вид; на фиг. 2 - ячейка решетки, вертикальный разрез., Плавучий причал содержит понтон 1, на палубе 2 которого расположены подъемно-опускные механизмы 3 с тросами 4, пропущенными в отверстия, выполненные в привальном брусе 5. На тросах 4 подвешена плавучая решетка 6 сотовой конструкции, выполненная из 20 горизонтальных секций, соединенных между собой шарнирами 7. В нижней части решетки 6 расположен плавучий уплотнительный элемент 8 ° Решетка 6 выполнена из негорючего материала, на- 25 пример из стеклоткани с негорючей пропиткой. В нижней (при горизонтальном расположении решетки} части каждой ячейки решетки размещены плавучие- элементы 9, например, иэ вспененного не- 30 горючего материала. При горизонтальном расположении решетки 6 на плаву высота надводной части стенки 10 ячейки в 2...4 раза превышает горизонтальный размер 1 ячейки.

В случае возгорания горючей жидкости в промежутке между понтоном 1 и ошвартованным судном 11 тросы 4 вытравливают и опускают решетку 6, которая закрывает зеркало жидкости в указанном промежутке. Внутри ячейки с заданным соотношением вертикального и горизонтального размеров горение жидкости прекращается.

Плавучий причал,, содержащий понтон с привальным брусом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения пожарной безопасности ошвартованного к причалу. судна, он снабжен плавучей решеткой сотовой конструкции, подвешенной вертикально на тросах, пропущенных в отверстия, выполненные в привальном брусе, и закрепленных на подъемно-опускных механизмах, размещенных -на понтоне, причем решетка выполнена из шарнирно соединенных горизонтальных секций и снабжена в нижней части уплотнительным элементом, при этом отношение высоты надводной части соты решетки к ширине соты выбрано в пределах 2...4.

Плавучий причал Плавучий причал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих амортизирующих устройств причалов для стоянки кораблей и судов

Изобретение относится к плавучим сооружениям для погрузоразгрузочных работ, связанных с изменением осадки обрабатываемого судна, и позволяет обеспечить плавное возвращение сооружения в исходное положение после завершения погрузки судна

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подъемно-откидным понтонам плавучего крана

Изобретение относится к судостроению , к элементам плавучих сооружений, состоящих из отдельны.х понтонов, соединяемых в единое целое при помощи замковых устройсгй

Изобретение относится к судостроению и позволяет предотвратить самопроизвольное отделение понтона от судна

Понтон // 1276562
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в техническом обслуживании флота и гидротехнических работах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов
Наверх