Тягово-сцепное устройство автопоезда

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для буксировки автомобилей содержит центральную тягу 1 с петлей 2 на свободном конце и с двумя отверстиями 3 на ее втором конце. Через эти отверстия посредством болтов 4 осуществляется крепление боковых штанг 6, на переднем конце которых расположены конусные гнезда 7 для конусных втулок 8 с прорезями. При взаимной фиксации тяги 1 и штанг 6 конусные втулки поворачиваются до упора стенок прорезей в болты. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (1)) 21 А1 (5)) 4 В 60 D 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4)33453/27-)) (22) 27,08.86 (46) 07.)2.89. Бюл. У 45 (Z5) И.Я.Пономарев и В.И.Сальников (53) 629.)14.3(088.8) (56) Патент C))IA )) - 3881750, кл. 280/423 R, 1973. (54) ТЯГОВО-СЦЕПИОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей.

Цель изобретения — повышение надеж2 ности. Устройство для буксировки автомобилей содермит центральную тягу 1 с петлей 2 на свободном конце и с двумя отверстиями 3 на ее втором конце . Через эти отверстия посредством болтов 4 осуществляется крепление боковых штанг 6, на переднем конце которых расположены конусные гнезда 7 для конусных втулок 8 с прорезями. При взаимной фиксации тяги 1 н штанг 6 конусные втулки поворачиваются до упора стенок прорезей в болты. 3 ил.

1527021

4 с боковыми штангами 6 через конические втулки 8 с прорезями 9, Предварительно конусные втулки поворачиваются до опоры стенок прорезей в болты. Далее боковые штанги 6 крепятся между собой стяжкой 11 болтами 12 через одно иэ отверстий 13.

Болты затягиваются и устройство готово к работе . формула изобретения фи.t

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Ходанич

Корректор Э.Лончакова

Редактор И. Шулла

Заказ 7458/22 Тираж 528 Подписное

РпИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение касается автомобильного транспорта, в частности средств буксировки автомобилей.

Цель изобретения — повышение на5 дежиости.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, вид сверху на фиг.2— то же, продольный разрез; йа фиг.3— конусная втулка. 1О

Тягово-сцепное устройство содержит центральную тягу 1 с петлей 2 на свободном конце и двумя отверстиями

3 на ее втором конце . Через эти отверстия посредством болтов 4 с гайками 5 осуществляется крепление боковых штанг 6, на переднем конце которых расположены конусные гнезда 7 для конических втулок 8 с прорезями

9. На других концах боковые штанги оснащены петлями 10 для соединения с буксирными крюками буксируемого автомобиля. Боковые штанги 6 связаны между собой стяжкой 11 при помощи болтов 12. Для изменения расстояния 25 между концами боковых тяг 6 на стяжке 11 имеются группы отверстий 13.

Устройство работает следующим образом.

Боковые штанги 6 надеваются пет- . лями 10 на крюки буксируемого автомобиля. Затем устанавливается центральная тяга и соединяется болтами

Тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее центральную тягу со сцепным элементом на свободном конце и отверстиями на другом конце, боковые штанги, посредством отверстий и болтов закрепленные на центральной тяге с воэможностью перемещения посредством пазов, выполненных на боковых штангах, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повъипения надежности, на боковых штангах выполнены конические отверстия с установленными в них втулками по форме отверстий, причем во втулках выполнены указанные пазы, а центральная тяга и боковые штанги соединены между собой с воэможностью фиксации посредством поворота втулок в пределах зазора между болтами и стенками пазов.

Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам перегрузки груза с одного транспортного средства на другое

Изобретение относится к области автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей в автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сцепках ма1иинно-тракторных агрегатов в качестве амортизатора-подвески

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средства.м для перевозки сельско.хозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к транс портным средствам и касается устройств , предназначенных для буксировки транспортных средств

Изобретение относится к области MaLiiH- ностроенин и может быть использовано нри создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителя в кабине различны.х приценных транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх