Гидросистема рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым системам. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения энергозатрат на управление транспортного средства, а также повышение безопасности движения. Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит источник 1 давления, трехпозиционные основной 2 и дополнительный 3 распределители, кинематически связанные между собой, гидроцилиндры 4 исполнительного механизма и гидробак 5. При повороте транспортного средства от двигателя, работающего в номинальном режиме, переключения трехпозиционного распределителя 3 не происходит (гидроаккумулятор 9 отключен). При повороте транспортного средства на малых скоростях движения вследствие малой производительности источника 1 давления потребуется дополнительное перемещение распределителя 2 и кинематически связанного с ним распределителя 3. В результате гидроаккумулятор будет подключен к напорной магистрали источника 1 давления, способствуя осуществлению поворота транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5() 4 В 62 D 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ средства. 1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4379752/25-11 (22) 18.02,88 (46) 07.12,89, Вкл . 1(" 45 (71) Минское научно †проиэводственное объединение "<1ормав<и (72) В,П.Сей, В., 1 раков ич и А.Н.Ииманович (53) 629 ° 113 (088.8) (56) Патент Великобритании

1297854, кл. В 62 1) 5/00, 1972.

1 (54) Г11ДРО0110тВМА РУЛЕВОГО УПРАВЛГ11ИЯ т РАН Г110 Р Т110 ГО 0 РЕЛГ ТВА (57) Иэобретение относится к транспортном макпшо с трое пик>, в частности к руле((<м сН< Tåìëì. 11ельн> изобретения является по вьян ние э<Ьфективности путем снижения Н pãоэатрат на управление транспортного средства, а также повьппени<- беэопасности движения. Гидросистема рулевого управления тр".íñïîðтного средства

1 содержит источник 1 давления, трехпоэ(пгионнмй основной 2 и дополнительньл) 3 распределители, кинематически свяэаннме между собой, гидроцилиндрм 4 исполнительного механиэма и гидробак 5. При повороте транспортного c: ð åI(ñ òâë от дв ига теля, раб о так>ще го в номинальном режиме, перекл><>чения трехповиционного распределителя 3 не происходит (гидро:>кк> м — лятор 9 отк)ючс н), 1! ри повороте транспортного сред< тва на мапь<х ск<— рос тях движ> ния вследс тви> мэпой проиэводительн< сти источника I,давления > нотр< буется дополнительное перемеlll<— ние р ) < г ределителя 2 и кинема тич < с ки свя анного с ним распределителя 3.

В ре. ульта < е гидроаккумулятор бул< т полк..учен к напорной магистрали ис— точника 1 давления, способствуя < су—

<цес твленик> поворота транспортного

1527069

1!зобретение относится к транспортному матиностроению, а именно к рулевым системам, и может быть использовано при создании мобильных колес5 ных мащин.

Цель изобретения — - повыщение эффективности путем снижения энергозатрат на управление транспортного средства и повытение безопасности 10 дв иже ни я .

На чертеже представлена гидросистема рулевого управления транспортного средства, Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит источник 1 давления, трехпозиционные основной 2 и дополнительный 3 распределители, кинематически связанные между собой, исполнительный механизм 20 (гидроцилиндры ) 4 и гидробак 5.

В напорной магистрали основного распределителя 2 установлены об ратный 6 и предохранитег ьный 7 клапаны, а н сливной — фильтр 8. Лополнительный распределитель 3 выполнен с одной входной магистралью, при помощи которой он подключен к гидроаккумулятору 9, и двумя выходными, объединенными в одну и подключен- 30 ными н напорную магистраль основного распределителя 2 после обратного клапана 6, Основной распределитель

2 снабжен органом 10 управления.

Гидросистема работает следующим образом °

При движении транспортного средства по прямолинейной траектории основной 2 и дополнительный 3 распределители находятся в нейтральном 40 положении, рабочая жидкость циркулирует по контуру: гидробак 5, источник 1 давления, обратный 6 и предохранительный 7 клапаны, фильтр 8 и гидробак 5 °

При .выполнении поворота (вправо и влево) в транспортном режиме оператор воздействует на золотник основного распределителя 2 через орган

10 управления. В результате этого воздействия происходит переключение распределителя 2 в одну из крайних позиций, тем самым гидроцилиндры 4 подключены к источнику 1 давления и гидробаку 5. При этом золотник

55 распределителя 3 нследстние кинематической связи также перемещается, однако при малых перемещениях золотника осIIoIIIIого распределителя 3 переключение, дополнительного рас иределителя 3 из позиции "Заперто" не происходит, Поворот вправо или влево вследствие того, что двигатель работает в номинальном режиме, а значит производительность источника

1 давления максимальная, происходит без затруднений и без использования дополнительного источника нергии аккумулятора 9.

При днижении транспортного средства на малых (ползучих) скоростях двигатель работает на пониженных оборотах, а значит производительность источника 1 давления уменьщается по сравнению с номинальным режимом.

При ныполнении поворотов оператор опять воздействует на орган 10 управления, н результате чего происходит подключение гидроцилиндрон 4 к источнику 1 давления и гидробаку 5.

Однако нследствие малой производительности источника 1 давления для выполнения поворота требуется значительное перемещение золотника основного распределителя 2, а кинемаTH feñKàÿ связь между распределителями 2 и 3 обес.печивает переключение доголнительного распределителя н одну из крайних noзипнй. В резул тате этого переключения аккумулятор

9 подключен н напорную магистраль ос— ионного распределителя 2 и тем самым способствует осуществлению поворота, Г> аварийной ситуации, например при внезапном заглоханпи двигателя, аккумулятор 9 н сос тоянии обеспечить поворот транспортного средства, Гидросистема работает так же, как и при работающем двигате> е. Обратный клапан 6 препятствует перетеканию рабочей жидкости из аккумулятора 9 к источнику 1 давления ° формула и з о б р е т е н и я

Гидросистема рулевого д равления транспортного средства, содержащая источник давления, напорную и сливную магистрали, гидробак, четырехлинейный трехпозипионпый распределитель, исполнительный м>.ханизм, предохранительный клапан, обратный кл»пан, установленный в апорпой магистрали, фильтр, о т л и а ю— щ а я с я т> и, что, г IIvIII,I IloIIIIЩЕНПЯ Э>»фЕ К ТИР>П(> С l I IIV Г> ".. С П»ГКЕНИЯ

1527069

Гос тав и тель А, Барыков

Редактор А . .!о тиль Техред Л, Сердюкова Корректор 11 .Иак симив(ин и

Заказ 74Ь3/25 Тираж 480 Подписное

ВНИИ101 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (;(;((113035, Москв;;, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г.. жгород, ул. 1 агаринл,1 1 энергозатрат на управление транспортного средства, а также повышения безопасности движения, она снабжена гидроаккумулятором,. трехлинейным трехпозиционным распределителем, кинематически связанным с четырехлинейным распределителем, .причем первая линия трехлинейного распределителя соединена с гидроаккумулятор< м, а вторая и третья сообщены между собой и подключены к напорной магистрали после обратного клапана, при этом в первой позиции трехлинейного распределителя гидроаккумулятор отключен, а в друх других подключен к напорной магистрали гидронасоса.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ремонтопригодности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным и тяговым средствам повышенной проходимости на гусеничном ходу, и обеспечивает улучшение ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой, состоящим из одноосного тягача и сцепленного с ним полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение прочности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение габаритов и массы звена

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для различных лесозаготовительных и лесохозяйственных работ

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлических усилителей рулевых управлений
Наверх