Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой, состоящим из одноосного тягача и сцепленного с ним полуприцепа. Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства путем понижения центра тяжести сцепного устройства. Сцепное устройство содержит связанную с тягачом сцепную раму, выполненную в виде плоского кольца. На раме установлены опоры продольной горизонтальной оси качания и шарнир с вертикальной осью вращения, выполненный в виде опорно-поворотного круга. Поворотный кулак расположен внутри сцепной рамы и жестко соединен с поворотным кольцом опорно-поворотного круга. Поворотное кольцо связано разъемным соединением с полуприцепом транспортного средства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4377116/23-11 (22) 10.02.87 (46) 30.11.89. Бюл. ¹ 44 (7! ) Московское научно- производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению («ВНИИстройдормаш») (72) А. В. Жаворонков, Б. И. Харкун, В, С. Симонов и С. И. Андриашкина (53) 629.11..013.3/4 (088.8) (56) Патент США № 2885022, кл. 180 — 79.2, 1959. (54) СЦЕ П НОЕ УСТРОЯ СТВО LLIAPНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным трансИзобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой, состоящим из одного тягача и сцепленного с ним полуприцепа (скрепер, кран, каток, снегоочиститель и др.), а именно к сцепным устройствам таких транспортных средств.

Целью изобретения является повышение устойчи вости тра нспортного средства путем понижения центра тяжести сцепного устройства.

На фиг, 1 показано сцепное устройство, вид сбоку с частичным вырывом; на фиг. 2 — то же, план с частичным вырывом.

Сцепное устройство содержит сцепную раму 1, поворотный кулак 2 и механизм поворота 3. Рама 1 и поворотный кулак

2 соеди иены посредством плоского верти кал ьного шарнира (оси), выполненного в виде опорно-поворотного круга 4.

Сцепная рама 1 выполнена в виде плоского кольца 5, имеет хвостовик 6 для креп„„Я0„„1 525072

<5!> 4 В 62 Р 53 02 портным средствам с шарнирно сочлененной рамой, состоящим из одноосного тягача и сцепленного с ним полуприцепа.

Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства путем понижения центра тяжести сцепного устройства.

Сцепное устройство содержит связанную с гягачом сцепную раму, выполненную в виде плоского кольца. На раме установлены опоры продольной горизонтальной оси качания и шарнир с вертикальной осью вращения, выполненный в виде опорноповоротного круга. Поворотный кулак рас.положен внутри сцепной рамы и жестко соединен - поворотным кольцом опорно-поворотного круга. Поворотное кольцо связано разьемным соединением с полуирицепом транспортного средства. 2 ил. ления гидроцилиндров 7 и 8 механизма поворота и шарнирные опоры 9 и 10 для крепления к раме 11 одноосного тягача.

Поворотный кулак 2 имеет проушины

12 для соединения с механизмом поворота

3 и фланец 13 для крепления к внутре ней обойме поворотного круга 4. Кулак 2 вместе с внутренней обоймой поворотного круга образует поворотную часть, к которой посредством фланца 14 закреплен хобот 15 полуприцеиа.

Механизм поворота 3 состоит из упомянутых гидроцилиндров 7 и 8, а также рычагов 16 и 17 и тяг 18 и 19.

Все элементы сцепного устройства сцепная рама 1, поворотный кулак 2, опорно-поворотный круг 4 и механизм поворота 3 — образуют единый модуль, который легко устанавливается на раму

11 одноосного тягача шарнирными опорами 9 и 10 и имеет разъемное фланцевое крепление к хоботу 15 полуприцеиа.

Устройство работает следу ющим образом.

1525072

Шарнирное крепление опор 9 и 10 к раме ll тягача обеспечивает продольное качание тягача относительно полуприцепа.

Поворот тягача относительно полуприцепа происходит относительно вертикальной оси опорно-поворотного круга 4 посредством механизма поворота 3. Гидроцилиндры

7 н 8 работают противоположными полостями. При выдвижении штока гидроцилиндра 7 шток гидроцилиндра 8 втягивается, и наоборот. Выдвигаясь, шток гидроцилиндрг 7 поворачивает рычаг 16, и шарнирно закрепленная на рычаге 16 тяга 18 воздействует нг поворотный кулак 2, который поворачивает внутреннее кольцо опорно-поворотного круга 4 с установленным на нем хоботом 15 прицепного агрегата относительно сцепной рамы l. Гидроцилиндр

8, работая на втягивание штока, способствует повороту, воздействуя на поворотный кулак 2 тягой 19 через рычаг 12. Происходит поворот тягача относительно полуприцепа против часовой стрелки. Поворот в противоположную сторону происходит аналогично при изменении направления действия гидроцилиндра.

Формула изобретения

Сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащее сцепную раму тягача с опорами продольной горизонтальной оси качания и шарниром с вертикальной осью вращения, поворотный кулак, шарнирно связанный с механизмом поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства путем понижения центра тяжести сцепного устройства, сцепная рама

15 выполнена в виде плоского кольца, внутри которого расположен поворотный кулак, а шарнир с вертикальной осью выполнен в виде опорно-поворотного круга, при этом поворотный кулак жестко соединен с поворотным кольцом опорно-поворотного круга, а поворотное кольцо связано разъемным соединением с полуприцепом транспортного средства.

1525072

Составится< Г Гандыбин

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верее Еор!». тор М Макси«<иши<нн

Заказ 7186„ 3 Тираж 480 l<) то<<с<<

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГЕНТ «..<.Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород. ул. Гагарина, II>l

Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к малогабаритной технике, применяемой преимущественно для сельскохозяйственных работ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и ,в частности, к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам с подъемной платформой, и может быть использовано при перевозке грузов на поддонах с опорными устройствами

Изобретение относится к транслортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к т-ранспорту, а более конкретно к сочлененным трансцортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно сочлененным сельскохозяйственным гусеничным тракторам с активными секциями

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортиых средств и может быть использовано ДЛЯ машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх