Транспортное средство сельскохозяйственного назначения

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения - повышение производительности агрегата и экономия топлива. Транспортное средство состоит из дизель-генераторной установки 1, соединенной с электродвигателем трактора 2, электродвигателя тележек 3,4, к обмоткам возбуждения 5, 6 которых подключены регуляторы магнитного потока 7, 8 и буферный энергетический блок 9, датчика тока 10, блока сравнения 11, низкочастотного фильтра 12, формирователя импульсов 13. При изменении внешних условий передвижения агрегата величина тока дизель-генераторной установки 1 отличается от заданного значения. Блок сравнения 11 вырабатывает сигнал положительного или отрицательного отклонения мощности дизель-генераторной установки 1 и формирователь импульсов 13 будет изменять пропорционально отклонению выходное напряжение регулятора заряда буферного энергетического устройства 9. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

114 А 2 (19) (111 (Я)4 А01 В б 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 682169 (21) 4388762/30-15 (22) 09.03.88 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) А. В. Цупак, В. В. Мурашова, В. Г. Иваницкий, К. П. Гарионов и В. Ф. Петров (53) 632.34.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М< 682169, кл. А 01 В 69/04, 1979. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СЕЛЬ<,КОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения повышение производительности агрегата и экономия топлива. Транспортное средство состоит из дизель-генераторной установки 1, соединенной с электродвигателем трактора 2, электродвигателя тележек 3,4, к обм<)гк Iм нозб1ж.ц ния 5,6 которых подклю«< )<)>< l)<. <"<,1HTOpb< ма < I

15>30114

Ф()>>з(1>.I(l 1< <<)()j>t < ><<<>f

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам сельскохозяйственно! о назначения, и является усовершенствованием известного устройства по авт. сн. № 682169.

Цель изобретения — повышение производительности агрегата и экономия топлива.

На фиг. представлена схема транспортного средства сельскохозяйственногo назначения; на фиг. 2 — принципиальная схема буферного энергетического блока.

Транспортное средство содерж ит дизель-генераторную установку 1, которая электрически соединена с тяговым электродвигателем трактора 2, тяговыми электродвигателями технологических тележек (правой и левой) 3 и 4, к обмотка vl 5 и 6 н< <(>У Я> !< Illlя h< >I о!) I>l х ll! > I h, IK) I< III>l 1)»I t, l>l I o-!

) !! < ff >(Л);. I Н>! I I< > I! < I f < ) I ))ь,l, С. >л di;I ill I<(i, )!

ll < >1(1 I< li IIH I f1(1 < ) I I)l l

<)л !)(1) III I II .Н t f1 >l I fl" Ii< i, 1< (> fl I! . < I ll< > I < > „ 11)i! 1. Гi !);l !Ill f 1) t !

ill t .,:I <<. ll I (lli 1);I I 11 t t I I1!<)Иhlf 1.

Система управления загрузки дизельгенераторной yt T3IIot)K>I 1 вклк)чает н себя датчик 10 п>ка, служащий для опред(ления величины гока и устан(>вленный в якорной цепи дизель-генераторной установки 1. Выход датчика 10 тока подсоединен как к

;I,.1ÿ ср(! В!!»ния Bxo,ttlol o сигнал(! t 3 ад3 HHI;,f ч так и через низкочастотный фильтр 12, слу жащий для в!<де. !с ния низкой частоты из сигнала датчика 10 ToKd и выполненный. например на цифровых схемах, к ВТо рому Bxod,i блока 11 сравнения, выход которого соединен с входом формирователя

13 импульсов, предназначенного для управ ления рег>,:Iÿòop3ì>I напряжения заряда

14 и разряда 15 буферного энергетичес кого блока 9, выполненного, например, Н3 цифровых с>(стемах

Буферный энергетический блок 9 (фиг. 2) состоит из регуляторов 14 и 15 соответственно напряжения заряда и разряда, накопителя 16 (BlcKTpHческой энергии, например аккумуляторных батарей, и фильгра 17.

Транспортное средство работает следующим образом.

В ре (ультате изменения внешних услон;l «, например наличие неровности почвы, изменение физико-механических ее свойств, передвижения агрегата и действия системы ан! >матического управления направлением дв>1 кения агрегата, которая через регуляторы 7 и 8 магнитного потока перераспреде )яет потоки энергии между тяговыми

:>, lt. hl p() If,,lf;l I(. !Ячи it хно.l(>I IIH< ских т»,I(+(к,) I 1, I«l B Чк<)рпои II(llll Ilf «. Iьенераторной устан<>вки 1 постоянно колеблется. Сигнал с датчика !) тока !«>стуlldt г и блок 11 сравнения, в котор > vf опр»деляется его знак. Задающим сигналом B элементе 11 сравнения являк)тся низкая частота, выделенная низкочастотным физьтр(>м

12 из основного сигнала датчики 10 !ока

Если величина тока дизель-г»Ht раторн<>и установки 1 меныпе заданного значения, то отклонение в блоKB 11 сравli(ния по.loæ«тельное, и формирователь 13 ил(пуг!ьсон изменяет пропорционально отклонени к) выли>дно» напряжение регулягора 14 заряда буферного энергетичecкu!о блока 9, направляя излишки энергии дизель-!енерат<>рной усlановки 1 в накопитель 16 э!!»K T1>H ««cho k! энергии (наприл(ер, аккумуляторнуlo батарею) . Если ток дизель-гet(e)) 3 Top fio и у с г 3НоВКН 1 больше заданного значения, го oiклонение отрицательное, и форм и ровате.! ь

1 3 и м f I у л b c o в и:1 м k. и я t. T и 3 11 р я ж (и и (р (г )< л kl тора 16 разряда, восполняя дефици! энер гии зd счt т и 3Kol>и Г(л Я 1(.),лt. ктри 1t. <. Iiо 11 энергии, т.е. HT lавая наконл»ннук> энер< и>о дополнительно к энер! Ии ди )t If>- еlltр;>!<>р

IloH У »T3HoBKH 1 н Hho()II i I<) I <(нь I ч< <>н ы х электродвигателей.

Таким образом, режим p,I()of t>f IH «. <ь генераторной установки нриб.<иж3<: Tt rl к р» жиму с постоянной ч<)щносгью, (>()1 « I ствукнцей среди(ч) ), ронин) и;ll рузки 1 ак >и

Режим P360Tt>I tllçt, ü-I t «1,! Рн<>й <, < I:oí

КИ II(.ЗВО.(Я< 1 IIO. Н(>е i I Ii) <; !); II< l, <-. I .>11);И чер, увеличить лип Ht)vK)»кор< »11: II(1>< ll!11 жения агрегата.

Траншгортное сред< тно с».!ь< кохо(>!!1»твенно! о назначения Ilo ант. сн ¹ 6<(21<)9, (>т.!и (QK)Lc(tе(я теч, что, с ц(льк> <н>ныш»ния производительно(ти и BK(»iovHII !<>плииа, оно снабжено буферн(; эн» р! TH !»(ким бл(>ком, содержащим ре гулят< > и Ilttll pHd.t н и я заряда и разряда нак<)пит(!IH злеh I рич(ской энергии, датчиком гока, 6.1(>k,ом равнения, низкочастотным фи It,òp(м и формирователем импульсов, прн (ч „;>тчик г<>ка установлен в якорной цеllil 133(.!»-г<.нсp3торной установки и подсоединен h !!ервочу входу блока сравнения и, кр<»(е того, к входу низкочастотного фильтра. выход которо! о подключен к BTopoM) вх<)ду блока сравнения, при этом выход п()следнег<> соединен с входом формировагеля ичнульсоч, положительный выход формирователя импульсов соединен с входом накопителя, а отрицательный с входом регулятора напряжения разряда буферно-энергети !еского блока, два выхода которого, в свок) очередь, подключены параллельно якорной бмотке тяговых электродвигателей дизель< енераторной установки.

1530114 — — лоан заряда — - =- лок разряда

Guz.Ã (:<)ГГ;<ни«.<н А VX.tt)ttt litt

Рt ..t;tt,ò

В!11111(II! Г

11:3035, М«< t tt;t, Ж 45, Р;

1(р<>и ttt-èçttttòtльский к«ч6«н«< «I I;< < < нт», г mt <

Транспортное средство сельскохозяйственного назначения Транспортное средство сельскохозяйственного назначения Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройствах автоматического вождения с/х машин для уборки кормовой свеклы

Изобретение относится к устройствам для управления мобильными сельскохозяйственными агрегатами

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам и устройствам для автоматического вождения колесных тракторов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам автовождения гусеничных тракторов

Изобретение относится к технике управления мобильными агрегатами, а именно к сельскохозяйственным машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам автоматического вождения сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в системах автоматического вождения самоходных сельскохозяйственных машин и тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к устройствам для обработки почвы с автоматическим регулированием поступательной скорости в зависимости от изменений тягового сопротивления почвы

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматического управления движением самоходных объектов относительно токонесущего провода

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх