Балансирная подвеска колес транспортного средства

 

Изобретение относится к мобильным средствам передвижения в сложных внедорожных условиях, на горных склонах. Цель изобретения - повышение грузоподъемности путем равномерного распределения нагрузки между колесами. Подвеска транспортного средства содержит ось 4 балансира, к которой концентрично с возможностью качания в различных фазах прикреплены коромысла, концы которых размещены диагонально, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на колеса при движении по неровностям дороги волнообразного вида и на склоне. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 G 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4394016!3j l j (22) 2).03 88 (46) 30.l2.89. Бюл. № 48 (7) ) Белорусский политехнический институт (2) П. В Зеленый (53) 629. l 13.0! 2 858(088.8) (56) Ав1орское свидетельство СССР

Хо )079475, кл. В 60 G !9/l0, 1982. (54) БАЛА НСИ РНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Нзобретение относится к мобильным сред<твам передвижения в сложных внедо„„SU„„1532330 А 1

2 рожных условиях, на горных склонах.

Цель изобретения — повышение грузоподъемностии путем равномерного распределения нагрузки между колесами. Подвеска транспортного средства содержит ось 4 балансира, к которой концентрично с возможностью качания в различных фазах прикреплены коромысла, концы которых размещены диагонально, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на колеса при движении по неровностям дороги волнообразного вида и на склоне. 8 ил.

1532330

Изобретение относится к мобильным с, едствам передвижения в сложных внедорожных условиях, на склонах гор.

Цель изобретения — повышение грузо>>одъемности путем равномерного распределения нагрузки между колесами.

Н3 фиг. показана компоновка транспортного средства, вид в пространстве; на фиг. 2 гидравлическая система привода перемещения движителей; на фиг. 3 д>>ижитсль, вид сверху; на фиг. 4 движи Tc. i ü, р3зрез; Н3 фиг. 5 — — транспорт1lo(средство . H3 склоне, вид сзади; на фиг 6 то же, но в другом варианте Kolf(Груктивного исполнения; на фиг. 7 вариант крепления движителя на раме посре.>ством вилки, вид сбоку; на фиг. 8 принцип работы транспортного средства

1IpH 3>jdlI Ti>ljHH к рельефу местности.

Тp tftcti<>pT>Ioe средство содержит раму

1, колеса 2, балансиры 3, каждый из ко><) ITtil x !lid pHH pH0 с вяза н с рамой посре >ством оси 4. и> Обе стороны от которой на балансире 3 симметрично устанон, I(. ны >,Олеt а 2 и устройство 5 стабилизации рамы !. связанное с колесами. каждь>й балансир 3 образован двумя коромыс >а ми 6, 7, шарнирная связь которых с рамой осуlljt cтвтяется посредством ко>(ц и грич ной уст нонки на оси 4 их

II<>c,1 ц) IHIIx >астеи Я. 9, к горцам коl >< ых

1.; ><.3< ll 1(ы п,ц >ч f(OPo>Ihl(":. h, <, 1)H эl(»< к i >еса 2 ноихl >I>tti х K )Ох» . t<.,1 t> l1,1И <,> .СI<;« <Ьl,l ) ДИ>1Г<)НВЛИ.

В с, lx чdt ны;,11>е < я: р; llспор.:: .; (рслст> 1, бс к(ир"» ым. <; >ример В В<де сс.>ь ко.,азий iHEHH:>to и ",>1>0 <цеп >, ti рсд<к и ч;>сти l(l ра ды 1, н,>.5»,. >асмо>1 „Hilll, l<>x! м«1 я прицепи><я <етля I. )(ля .",:зме-!

ilt н>:. I"Р,У 0B на 1>3 мс xcò3íoBë H II. IHTф< рм,l 12 с бс зтами, обычно снабжаем; я «: x >íft.ixf<>x< опрокидывания при р; 3кс («е llpt >ставлен)

У< <анонка колес на концы коромысел осущ сгнлена посрс,>ст>>ом полуосей 13 16. (х; KKлаH пс)т,о(ь жесгко нрикреп.>ена к плеч> co« I:« tтвх к)<пегo коромысла 6, 7 и неtñ I и> св<)ем Внешнем конце ступин 17

l, ÿ K1t IKIctIHH диска !8 к<,>еса 2. Носа+<.:>НУ>О С 1>0 5XIO>KttOCTI ВРаЩЕНИЯ.

I Ice(llillE движи гс >и оси 4 мог т предта(>лят (îáîé концы поперечной Оалки (<1(. и >ображена), крепя>цейся к раме . 1(посрt . с! ВСHHo поср< дством упр) гой

3К lliitl()ri ПОЛНЕ(КИ

I 1;i фи г и рсдс га Вле но тра нсно ртное . рс.; ) 150 с 1>ктивпой под<)еское>< дви ките лси i,lH адаптации к рельефу В<> Вне>ОР(>+ l<ЫХ XC,IOB>IHХ, 15 Ч>)СТНОСТИ К 1 )нер(:ч но vlx склон (фи Г. ) ) Подве< к:! Сод«р,+, и I 1!53 продольных 00p ToBhl > р ыча га

19 и 20, установленflhlx на раме Носрс l< ГИ<>М ПО<1 p IHOI КропптЕйна баЛКИ

2l, в которой выполнены coocHvE цилиндрические расточки 22 и 23. Через расточки пропущены валы 24 и 25, одними концами прикрепленные к бортовым рычагам и несущие на обращенных друг к другу концах проушины 26 и 27.

Проушины связаны друг с другом силовым цилиндром 28 двухстороннего действия. В исходном положении рычаги опираются на раму посредством установленных на ней кронштейнов-упоров 29 и 30.

Полости силового цилиндра 28 сообщены с нагнетательной 3! и сливной 32 магистралями питак>щей Г>дросистемы через трехпозиционный гидрорасппеде. Ятсль 33.

Золотник гидрораспределителя кинема;и <вски связа н с датчиком,34 попе(c iíoão крена Tp;IH(портнОГО < !)ед(таа. Д. >я:О s . НИЯ Да <5 1С НИЯ Ь На> Нет>>ТЕ.:1,,;{(.И МВГИСТР3.>и 31 пи гаю<цая гидроси .. Гема содержи-. насос 35. Максима,7hHop >нач ние давлени ограничива<-т !еренускной клапан 36 (фиг. 2>

Возможны и пру<-и«варианты конструк тивнои реализаци, В 13 "тности пл- чи ко ромысел могу> распо 13!3;ься не в ( возможно крепление кор<)м>.>сс л не на несущих по.> осfl x, d B Ill>il (+ 3 . 37 KpoH H!T<>p >«>И< нии !О 1ес дз <жи) < lя и 1. ром<) ТОра х11, li< lip<, I(Та ВлеН Ы ) ВОЗ мо>KftO

ll Р ° Л t .<. !;> II РС <, 13 Г>1ЕМОГО УCTPOH ТВ>l I!d C3 мо;.с<дн;.. Тp3H<: )ртных средствах (фиг 8), ! < Р(.!il;-1 it! ЧЕ!1!! Ы t, .>,. iH ЭКСГIЛУата ЦИ И ВН(ДОрог H(-сомы и ра нспортны м средством 39

i p" 3- к<) н >>с и p 40 110.1><it и сохранносги благодаря адапгации

jB«)KfITe,i< и к рельефу 41 местности.

Устр< йство работает следующим обр;1 50 .

В случае выполнения TpaHcliopTHol 0 средства буксируемым Pio агрегатируот с т>

>ачом посредством петли. Btc -;;;! И.порт ного средства и груза частично Втсп(ин, мае>. я тягачом благодаря опирани>о на него петзей, а В основном передается на опорное основание через колеса 2. При этом каждое из колес 2 движителя нагружас-ся одной и гой же силой, поскол>.1; колеса связаны с несущими движит.ли осями посредством равноплечих бал>>н, ров. Равномерность нагружения колес не нару>пается и при копированни движителем неровностей рельефа благодаря со>:>-.1нению вертикального положения. Это cnpaBEëëHBo . н том случае, когда транспортное сре jcTHO является самоходным (фиг. 8).

Если транспортное средство снабжено активной подвеской для принудительного переме>пения движителей по высоте (фиг. 1, 2, 5), ro на склоне один из движителей выдвигается благодаря повороту несущего еп) рычага 20 и рама с грузо1532330

ФЬрмула изобретения

20

25 несущей платформой 12 сохраняет вертикальное положение. Колеса обоих движителей, несмотря на вертикальнее положение, при этом не теряют контакта с поверхностью склона, что обеспечивается поворетем в противоположных направлениях коромысел 6 и 7.

Управление поочередным поворетом рычагов 19 и 20 в зависимости от направлеыия наклона опорного основания производится, в частности, автоматически по сигналам датчика 34 крена, кинематически связанным с золотником гидрораспределителя 33. Гидрораспределитель направляет рабочую жидкость из нагнетательной магистрали 31 в одну из полостей силового цилиндра 28 или запирает полости при отсутствии крена транспортного средства.

Технически м п реи му ществом описа н ной конструкции тандем-колесных движителей транспортного средства является сохранение вертикального положения колес при копировании рельефа местности. Это достигается перемещением колес в продольно-вертикальных плоскостях поворотом коромысел

6 и 7 вокруг оси 4, причем ход колес по высоте не ограничивается расстоянием между ними, а точнее поперечным габаритом транспортного средства, лимитированным требованиями безопасности движения по дорогам. Он зависит от расстояния между осями колес, которое не имеет жестких ограничений, что повышает адаптивные возможности движителя (копирование неровностей с большой разностью высот) .

Ввлвнсирная подвеска колес транспортного средства, содержащая раму, колеса, балансиры, каждый из которых шарнирно связан с рамой посредством оси,, по обе стороны от которой на балансире симметрично установлены колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности путем равномерного распределения нагрузки между колесами, каждый балансир образован двумя коромыслами, шарчирная связь которых с рамоЙ осуществлена посредством концентричной установки на оси их посадочных частей, к торцам которых прикреплены плечи коромысел, при этом колеса одноименных коромысел расположены по диагонали.!

532336

1532330

l532330

Bv0 А n0$epHymo

ЩГ7

Глоставит ..ь Е. Гr вова

Редактор М. Ьанд1ра Гсхрвд !1. В< рее Корректор T. Малец

Заказ 8048, 24 Тираж 528 !1одписное

В!1!(!1Г!!! Гос1дарственно ком, гега по изобретенино и открглтиям при КНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра шскаи наб., д. 415

Г(роизводственно-издательский комбина . «Г!ат< нт», г Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Балансирная подвеска колес транспортного средства Балансирная подвеска колес транспортного средства Балансирная подвеска колес транспортного средства Балансирная подвеска колес транспортного средства Балансирная подвеска колес транспортного средства Балансирная подвеска колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции узлов подвески колес многоосных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению.Целью изобретения является повышение эффективности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ходовым частям прицепа

Изобретение относится к колесному транспорту и касается конструкции узлов подвески колес многоосных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано как на колесных , так и на гусеничных транспортных средствах

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств
Наверх