Стенд для испытаний отопителей кабин транспортных средств

 

Изобретение относится к испытательной технике тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и обеспечивает испытания отопителей кабин путем моделирования реальных условий их эксплуатации. Это достигается тем, что при испытаниях отопители подвергаются нагрузкам от вибрационных колебаний гидравлического напора и температуры. Предлагаемый стенд содержит платформу с установленными двумя вибровозбудителями, размещенными вдоль и поперек продольной оси платформы, сообщенные между собой емкость и насос с электроприводом, нагревательный элемент, установленный в емкости и контрольноуправляющий блок, подключенный к нагревательному элементу и электроприводу насоса. Испытываемый отопитель устанавливается в жестком коробе, внутри и снаружи которого расположены термодатчики, которые в свою очередь подключены к контрольноуправляющему блоку, а короб воспринимает вибрационные нагрузки от вибровозбудителей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„90„„15 2333

yg 4 В 60 Н l 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССОР (21) 4438154< 30-1! (22) 26. 04. 88 (46> 30. !2.89. Бюл. ¹ 48

{71) Оде гкий филиал Научно-производсгвенно <1 )бьед <пения по тракторостроению (72) (О В. Ев< юко<» Н. М. Панкратов, Е. М. Авербах и А С. Гусев (53) 629. 13.00).4:620.1.05 (088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР № !229392, кл. I. 01 Р 3/18, 1984. (54) СТЕНД Д, 1Я ИСПЫТАНИЙ OTO{ IH1 Е.(ЕЙ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ

С)->1 ДСТВ

{57) Изобретение относится к испытательнои -е,<>и<не гl dh foðíoão и сельскохозяйств< >югo х1 а ш и но«1.)op HHH и обе спеч и вает

)«пытания <>T<1>1и-,елей кабин путем моделирования реdë<-:;>ых у«ливий Нх эксплуатации.

1! ><»пе.<г ни<. о>"но«ится к испытательной

<-хинке ракторного и сельскохозяйственного машиностроения. !

1ель изобретения обеспечение испытз:<ий отопителей кабин путем моделировапия р-.а loH»

Н-1 че;)1< . .с изображен стенд с частич,lh м выр. н .. :стoнки закрытой емкости. выi,nëHåH«< и 1 ниде жесткого короба, общий вид.

Сг 11.> представляет собой платформу 1, установленilую на упругих опорах 2. На платфо; ме установлен возбудитель вибрационных нагрузок. выполненный в виде инерi;iионного в.<-бровозбудителя 3, связанного торсионным валом 4 с приводным электродвигателе>ч 5. 1!а платформе поперечно заh,>епл<.н«б,1лка {>, >«и цлатф)рмы установлен второй вибр )з< .б дит;ль 7, связанный 1орси oH Ibl>, в; к,м Ч < л ктр<>двигателем 9.

Это достигается тем, что при испытаниях отопители подвергаются нагрузкам от вибрационных колебаний гидравлического напора и температуры. Предлагаемый стенд содержит платформу с установленными двумя вибровозбудителями, размещенными вдоль и поперек продольной оси платформы, сообщенные между собой емкость и насос с электроприводом, нагревательный элемент, установленный в емкости и контрольноуправляющий блок, подключенный к нагревательному элементу и электроприводу насоса. Испытываемый отопитель устанавливается в жестком коробе, внутри и снаружи которого расположечы термодатчики, которые в свою очередь подключены к контрольно-управляющему блоку, а короб воспринимает вибрационные нагрузки от ф вибровозбудителей. ил, К платформе через упругие опоры 10 крепится жесткий короб 11, внутри которого установлен испытываемый отопитель 12 и термодатчик 13, а снаружи — термодат- М чик !4. При помощи шлангов 15 испыты- Я ваемый отопитель подключен к нагрузоч- фр ному устройству, состоящему из емкости 16, в© насоса 17 и нагревателя 18. Насос 17 крепится непосредственно к емкости 16 и приводится во вращение электродвигателем !9 через клиноременную передачу

20. Дл я ре гул и рова ни я продолж и тел ь ности работы нагревателя !8 и частоты вращения электродвигателя 19 служит контрольноуправляющий блок 21,.который подключен к термодатчикам !3 и 14. ° и

Стенд работает следующим образом.

При вращении электродвигателя 5 вертикальные колебания, возбуждаемые неуравновешенными массами вибровозб>дителя 3, передаются платформе и через упругие

1532333

Формула изобретения

Составитель М. Голосов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 8048,24 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Гос)дарсг))енного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра шская наб., д. 4/5

Производственно-издатсльский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 опоры 10 жесткому коробу 11, нагружая его вертикальными вибрационными нагрузками. При вращении электродвигателя 9 возбуждаются вибрационные нагрузки с помощью вибровозбудителя 7, которые, действуя в поперечной плоскости, обеспечивают нагружение жесткого короба 11 в этой плоскости. Совместное действие двух вибровозбудителей 3 и 7 обеспечивает уровень вибрационных нагрузок в коробе 11 количественно и качественно аналогично спектру вибронагрузок в кабине транспортного средства, а за счет установки жесткого короба l l на упругих опорах 10 достигается примерно одинаковый пространственный уровень виброускорений, так как в отличие от платформы 1, на которую действует силовое возбуждение, возбуждение упомянутого короба 1! происходит кинематически, что развязывает его колебания в различных плоскостях. Таким образом обеспечивается соотношение максимальных амплитуд виброускорений в вертикальном, продольном и поперечном направлениях в пропорции 1:1:1, т.е. так же, как и в эксплуатации.

При включении электропитания стенда одновременно с началом вращения вибровозбудителей 3 и 7 подается электроэнергия на нагреватель 18 и электродвигатель

l9, приводящий через клиноременную nepeQd4 ) 20 насос 17, который обеспечивает подачу нагретой жидкости и,) соединительным Ill là,ll 3М 15 к испытываемому оггл)0 гелю и те)и самым lldг1)ужаст тепловым;1 н

)идравлическими на, ру.-:hBMH.,!l «до:гикении заданного уровня ра HI)сl ) температур внутри и снаружи упомянутого короба, регистрируемых термодатчиками 3 и 14, контрольно-управляюший блок 21 отключает нагреватель 18 до того момента, когда разность температур станет меньше заданной величины, которая определяется разностью температур между комфортной температурой в кабине транспортного средсгва (+18 — 22 С) и минимальной темпера10 турой окружающей среды, при которой допускается эксплуатация транспортного средства.

15 Стенд для испытаний отопителей кабин транспортных средств, содержа ший платформу с установленными на ней двумя вибровозбудителями, размегценными один вдоль, а другой поперек продольной ol.н Il .dò формы, сообщенные )дежд; собой емкость.1, я жидкости, насос с =лектроприводом и 1)агре вательный элемсн1, установленный в емкост. и подклю генный h нагреватель ому эле менту и электроприводу «асоса конгро.)ьноуправчяюц1ий блок, отлинаюи4ийся гем, чтсь

25 с цельк) обеспечен»)я испь1таний отопителей кабин цугем моделирования реальных условий их эксплуатации, он снабжен закрытой емкостью, выполненной в виде жесткогг) прямоугольного короб., закрепленного на платформе посредством упругих связей, с возможносгьк) рр );:е пения внутри не) о испытываемых отопителей кабин, при этом на внутренней и ))нружной поверхностях короб: р; Iчешены термодатчики, подключенные к кон грольно-$ правляющему блоку.

Стенд для испытаний отопителей кабин транспортных средств Стенд для испытаний отопителей кабин транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кабин и систем микроклимата кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин, и позволяет унифицировать кабину при установке ее на различные транспортные средства

Изобретение относится к отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств и может быть использовано в кабинах легковых, грузовых автомобилей, тракторов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кондиционированию воздуха пассажирских транспортных средств, и позволяет повысить надежность и звукоизоляцию холодильного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и позволяет снизить габариты и повысить надежность транспортных холодильных агрегатов

Изобретение относится к вентиляции кабин подвесных грузоподъемных средств, перемещающихся на криволинейных и прямолинейных участках, и позволяет повысить надежность устройства и расширить область его применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности работы системы отопления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционерам транспортных средств, и позволяет повысить экономичность и эффективность кондиционера

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционирования воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх