Дистанционный привод управления переключением передач

 

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим многоступенчатые коробки передач. Цель изобретения - повышение надежности. В дистанционном приводе управления переключением передач продольная тяга 8 выполнена со смещенной от оси тяги дополнительной опорой 9, шарнирно соединенной поперечной тягой 10 с рукояткой управления 1. Для обеспечения перемещения по нейтрали управляющего рычага коробки передач путем поворота продольной тяги 8 последняя соединена сферическим шарниром с рычагом 6 вала управления и вильчатым шарниром 12 с управляющим рычагом 7 коробки передач. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с50 4 В 60 К 20/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l1Q ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4379608/30-11 (22) 16. 02. 88. (46) 30,08.89. Бкл. У 32 (71) Производственное объединение н

Ташкентский тракторный завод им, 50-летия СССР" (72) А.И.Вышегородский и В,А,1!икитин (53) 629.113(088.8) „„SU„„1504120 A 1

2 (54) ДИСТАНЦИОННЬП1 ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, имекицим многоступенчатые коробки передач. Цель изобретения — повышение надежности. В дистанционном приводе управления переключением передач продольная тяга

8 выполнена со смещенной от оси тяги

3 .1 504 дополнительной опорой 9, шарнирно соединенной поперечной тяГой )О с рукояткой управления l . Для обеспечения перемещения по нейтрали управляющего рычага коробки передач пу120 4 тем поворота продольной тяги 8 последняя соединена сферическим шарниром с рычагом 6 вала управления и вильчатым шарниром 12 с управляющим рычагом 7 коробки передач. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях тракторов и сельскохозяйственных машинах.

Целью изобретения является повы15 шение надежности за счет- упрощения конструкции.

На фиг. 1 схематично представлен дистанционный привод управления пе20 реключением передач; на фиг. 2 разрез А-А на фиг, 1, В дистанционном приводе управления переключением передач рукоятка 1 управления установлена на оси 2 .в проушинах кронштейна 3, жестко закрепленного на валу 4 управления. На другом конце вала 4 управления, вращающегося в опорах кронштейна 5, жестко закреплен рычаг 6 вала управ- 30 ления, который соединен с управляющим рычагом 7 коробки передач продольной тягой 8, выполненной со смещенной от оси тяги дополнительной опорой 9, соединенной с рукояткой 1 управления поперечной тягой 10. 35

Продольная тяга 8 соединена с рычагом вала управления с помощью сферического шарнира 11 (фиг, 2) и с управляющим рычагом 7 коробки пере40 дач вильчатым шарниром 12.

Дистанционный привод управления переключением передач работает следующим образом., Для выбора требуемой передачи ру-, коятка 1 управления перемещается в поперечном направлении, при этом поперечная тяга 10, перемещаясь, поворачивает продольную тягу 8 с помощью дополнительной опоры 9. Продольная тяга 8, поворачиваясь, перемещает управлякиций рычаг 7 коробки передач по нейтрали.

Для включения выбранной передачи рукоятку 1 управления перемещают в продольном направлении. При этом кронштейн 3 и вал 4 управления перемещает рычаг б вала управления и через продольную тягу 8 и вильчатый шарнир 12 осуществляется включение передачи.

Формула изобретения

Дистанционный привод управления переключением передач, содержащий установленную с возможностью качания в двух взаимно-перпендикулярных плос» костях на кронштейне вала управления рукоятку управления и рычаг вала управления, кинематически связанные продольными и поперечными тягами посредством шаровых шарниров с управляющим рычагом коробки передач, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности, продольная тяга снабжена дополнительным улором с шаровым шарниром для связи посредством поперечной тяги с рукояткой управления и вильчатым шарниром на конце, связанным с управлякицим рычагом коробки передач.

1504120

Составитель Н Николаева

Редактор Ю,Середа Техред g, l

Корректор Т,Малец

Заказ 5200/22,, Тиран 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, 101

Дистанционный привод управления переключением передач Дистанционный привод управления переключением передач Дистанционный привод управления переключением передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в устройствах управления трансмиссиями транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей с ручным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к системам управления агрегатами трансмиссий , в частности к механизмам переключения ступеней коробок передач с использованием пневматических устройств

Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к коробкам передач

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач машины

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх