Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д. Цель изобретения - облегчение управления при расширении диапазона переключаемых передач. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключения передач, установленный с возможностью вращения и линейного перемещения относительно корпуса 1 и взаимодействующий с лунками 3 ползунов 2 посредством поводка 4 шток 5 с упорами 6, поворотную относительно корпуса 1 и соосную штоку 5 опору 7 и рычаг 8 управления с рукояткой 9 на одном конце 10. Шток 5 и опора 7 зафиксированы от относительного вращения с возможностью относительного осевого перемещения, связь другого конца 19 рычага 8 управления с упорами 6 штока 5 выполнена в виде установленного на оси относительно опоры 7 дополнительного рычага 16, посредством поводка 17 связанного с упорами 6 штока 5 и посредством паза 18 - с концом 19 рычага 8 управления, при этом рычаг управления снабжен связанной с опорой 7 ограничительной кулисой 20, обеспечивающей его продольное перемещение вдоль паза 18 дополнительного рычага 16 и поперечное перемещение для взаимодействия с боковыми поверхностями паза 18 дополнительного рычага. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gg y В 60 К 20/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4иг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4336535/25-11 (22) 19,10.87 (46) 30.08.89. Бюл. У 32 (71) Производственное объединение

"Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) О.К.Довнар, П.А.Стецко и А.А.Трич (53) 629.118(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 203493, кл. В 60 К 20/04, 1967. (54) МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д. Цель изобретения — облегчение управления при

„„SU„„1504121 A 1

2 расширении диапазона переключаемых передач, Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключения передач, установленный с возможностью вращения и линейного перемещения относительно корпуса 1 и взаимодействующий с лунками 3 ползунов 2 посредством поводка 4 шток 5 с с упорами 6, поворотную относительно корпуса 1 и соосную штоку 5 опору 7 и рычаг 8 управления с рукояткой 9 на одном конце 10. Шток 5 и опора 7 зафиксированы от относительного вращения с возможностью относительного осевого перемещения, связь другого конца 19 рычага 8 управления с упорами 6 штока 5 выполнен, в виде установленного на оси относительно ого121 з 1504 ры 7 дополнительного рычага 16, посредством поводка 17 связанного с упорами 6 штока 5 и посредством паза 18 — с концом 19 рычага 8 управления, при этом рычаг управления снабжен связанной с опорой 7 ограничительной кулисой 20, обеспечивающей его продольное перемещение вдоль паза 18 дополнительного рычага 16 и поперечное перемещение для взаимодействия с боковыми поверхностями паза 18 дополнительного рычага. 3 ил. переключаемых передач.

На фиг. 1 схематично показан предлагаемый механизм; на фиг. 2 — ограничительная кулиса; на фиг. 3 — дополнительный рычаг.

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного сред25 ства содержит установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключе- 30 ния передач, установленный с возможностью вращения и линейного перемещения относительно корпуса 1 и взаимодействующий с лунками 3 иолзунов 2 посредством поводка 4 шток 5 с упора- 35 ми 6, поворотную относительно корпуса 1 и охватывающую шток 5 опору 7 и рычаг 8 управления с рукояткой 9 на конце 10, установленный средней частью 11 на шарнире !2 в опоре 7. Шток 40

5 и опора 7 зафиксированы от вращения с возможностью относительного осевого перемецения, например, с помощью шпонки 13 и паза !4, в опоре 7 на оси 15 установлен дополнительный ры- 45 чаг 16, посредством поводка 17 связанный с упорами 6 штока 5 и посредством паза 18 взаимодействующий с концом 19 рычага 8 управления, а на опо— ре 7 установлена ограничительная кулиса 20 с продольным 21 и поперечными 22 — 25 пазами, соответствующими по числу иолзунов 2 переключения передач, Дпя включения предлагаемого механизма одной из передач необходимо выполнить две 11заимосвязанные операции.

Первая 1»<зюча< тся в выборе одного из ползупов . . иереI,..Itî÷åíèÿ передач, Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления !5 коробками передач таких самоходных машин как тракторы, автомобили, комбаины и т,д.

Цель изобретения — облегчение управления ири расширении диапазона 20 для чего рычаг 8 управления перемещается по продольному пазу 21 ограничительной кулисы 20, ири этом конец 19 движется по пазу 18 дополнительного рычага 16 (два крайних положения на фиг. 3 показаны пунктирными линиями), а затем вводится в один из поперечных пазов 22, 23 24 или 25, что за счет воздействия конца 19 рычага 8 на одну иэ боковых поверхностей паза 1 8 дополнительного рычага 16 переводит через его поводок 17 и упоры 6 шток 5 с поводком 4 для выбора одного из ползунов 2 переключения передач, Движение конца !9 по пазу 18 при продольном иеремецении рычага 8 управления изменяет плечо его воздействия на боковые поверхности паза 18 дополнительного рычага 16 относительно оси 15, что обеспечивает одинаковый ход в поперечном направлении рычага 8 управления для выбора ближних или дальних к поводку 4 штока 5 иолзунов 2, при этом приложения усилия для выбора ползунов 2 практически не требуется.

Вторая операция заключается в перемещении выбранного ползуна 2 для включения определенной передачи, для чего рычаг 8 управления, установленный в один из поперечных пазов 22, 23, 24 или 25 ограничительной кулисы

20, совершает качающееся движение совместно с опорой 7 относительно ее оси, при этом через шпонку 13 и паз

14 оно передается на шток 5, через поводок 4 перемецаюций однй из выбранных полэунов 2 переключения передач. При этом требуется усилие для преодоления факторов передач. формул а и з о б р е т е н и я

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса иолзуны переключения передач, установленный во змож16

Фиа. х

Составитель В.Яковлев

Техред М.Дидык

Ред ак то р Ю. Се реда

Корректор О,Ципле

Заказ 5200/22 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1504 ностью вращения и линейного перемещения относительно корпуса.и взаимодействующий с лунками полэунов посредством поводка шток с упорами, поворотную относительно корпуса и соосную со штоком опору и рычаг управления с рукояткой на одном конце, установленный средней частью на mapHHpe в опоре и связанный другим концом с упорами штока, о т л и ч а ю щ и Йс,я тем, что, с целью облегчения управления при расширении диапазона переключаемых передач, шток и опора зафиксированы от относительного враще121 6 ния с возможностью относительного о севого перемещения, а механизм сн абжен установленным на шарнире дополнител ьным рыча r ом с па з ом для в з аимо5 действия с другим концом рычага управления и поводком для связи с упорами штока, при этом рычаг управления снабжен связанной с опорой ограничительной кулисой для обеспечения его продольного перемещения вдоль паза дополнительного рычага и поперечного перемещения для взаимодействия с боковыми поверхностями паза дополнительногo рычаг B

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой
Наверх