Подвеска тормозного башмака с колодкой железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Подвеска содержит тягу 1, шарнирно прикрепленную одним концом к башмаку 3, другим - к раме 2 тележки, и стержень 6, один конец которого закреплен на башмаке 3, другой установлен в отверстии кронштейна 5 тяги 1 и опирается на него через пружину 8 и гайки 7. Средняя часть стержня 6 в зоне его рабочих перемещений через отверстие в кронштейне 5 выполнена криволинейной по дуге окружности, проведенной через центр указанного отверстия из центра шарнирного крепления башмака к тяге 1. Стержень 6 связан с башмаком жестко. При колебаниях башмака 3 с амплитудами перемещений стрежня 6 большим, чем статический прогиб пружины 8, стержень 6 в момент разгрузки пружины 8 не опускается под действием собственного веса на край отверстия кронштейна, а благодаря жесткому креплению удерживается в сцентрированном положении. 1 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

„„SU„„1532401 Д 2 (51)4 В 61 Н 13/34

1 (61 ) 11291 09 (21) 4416093/25-11 (22) 25.04,88 (46) 30 ° 12.89. Бюл. У 48 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.И.Колесниченко, В.С.Шириня и В.В.Ломакова (53) 629.113.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1129190, кл. В 61 H 13/34, 1983, 2 (54) ПОДВЕСКА ТОРМОЗНОГО БАШМАКА С

КОЛОДКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Подвеска содержит тягу 1, шарнирно прикрепленную одним концом к башмаку

3, другим — к раме 2 тележки, и стержень 6, один конец которого закреплен на башмаке 3, другой установлен в отверстии кронштейна 5 тяги 1 и 1532401

10 опирается на него через пружину 8 и гайки 7, Средняя часть стержня 6 ц зоне его рабочих перемещений через отверстие .в кронштейне 5 выполнена криволинейной по дуге окружности, проведенной через центр указанного отверстия из.центра шарнирного крепления башмака к тяге 1. Стержень 6 связан с башмаком жестко. При копеИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам пассажирских вагонов

Цель изобретения - повышение надежности. 20

На чертеже изображена подвеска, общий вид.

Подвеска включает тягу 1, шарнирно прикрепленную к раме 2 тележки.

К нижнему концу тяги 1 шарнирно при- 25 креплен тормозной башмак 3 с колодкой

4, На тяге 1 приварен кронштейн 5 с отверстием для прохода стержня 6, жестко закрепленного на башмаке и

,опирающегося другим концом на кронш,тейн 5 через гайки 7 и пружину 8.. Стер жень 6 на участке рабочих перемещений его через отверстие в кронштейне 5 выполнен криволинейным по дуге окружности (радиуса К), проведенной через центр отверстия в кронштейне из центра 0 шарнирного крепления башмака к тяге. Жесткость крепления стержня 6 к башмаку 3 при сохранении шарнирного присоединения основной головки стерж - 40 ня 6 к башмаку обеспечивается в данной конструкции введением дополнительной связи в виде прутка 9, один конец которого приварен к стержню 6, другой шарнирно закреплен на шейке шплинта 10, вставленного в отверстие бащмака .

Возможны другие варианты жесткого крепления стержня на башмаке, например, путем непосредственного присоеди->0 нения стержня к башмаку с помощью сварки или резьбовых крепежных элементов. При этом, однако, оказывается затрудненным монтаж (демонтаж) подвески башмака в целом; сложной оказы- . вается проблема компенсации влияния неточностей изготовления деталей и их сборки на соосность стержня 6 в отверстии кронштейна 5; баниях башмака 3 с амплитудами перемещений стержня 6 большими, чем статический прогиб пружинь< 8, стержень

6 в момент разгрузки пружины 8 не опускается под действием собственного веса на край отверстия кронштейна, а благодаря жесткому креплению удерживается в сцентрированном положении.

1 ил.

В варианте конструкции (см. чертеж) монтаж подвески не вызывает затруднений и осуществляется так же, как в.серийной конструкции, с той лишь разницей, что стержень закрепляется на башмаке не в одной, а в двух точках. Компенсация влияния неточностей изготовления деталей на соосность стержня и отверстия в кронштейне достигается в этой конструкции после сборки подвески путем подгибания или разгибания средней части прутка 9 (вручную с помощью вспомогательного стержня-монтировки или молотка), для чего пруток 9 выполнен не прямолинейным, а па дуге, Например, если после сборки узла подвески стержень проходит в отверстие кронштейна ближе к верхней стенке отверстия, чем к нижней, то пруток 9 необходимо слегка распрямить; если ближе к нижней дополнительно подогнуть так, чтобы стержень 6 принял ссасное с отверстием положение.

В это" конструкции пруток 9 не несет нагрузки па удержанию башмака с колодкой (эту нагрузку воспринимает стержень 6). Пруток 9 воспринимает вес стержня 6 и должен сохранять в эксплуатации его сцентоираваннае по отверстию положение, Подвеска тормозного башмака работает следующим образам.

При рабочих перемещениях башмака, вь<званнь<х регулировкой его положения относительно колеса или колебаниями от. динамического воздействия с амплитудами перемещений стержня, меньшими статического прогиба пружины, башмак совершает вращательные движения вокруг центра нижнего шарнира тяги, при которых стержень 6, изогнутый по дуге окружности, проведенной из этого центра, остается сцентрированным в отверстии кронштейна. При больших.

6 ного средства по авт. св. И 1129109, о т л. и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена элементом, блокирующим шарнирное соединение стержня с башмаком.

Составитель С.Макаров

Техред Л.Сердюкова Корректор: А.Обручар

Редактор И.Касарда

Заказ 8052/27 ° Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

5 153240 амплитудах колебаний башмака, когда пружина 8 перестает быть опорой для стержня 6, он не падает под действием собственного веса на край отверстия кронштеина, а удерживается в центри5 рова ином положении прутком 9, т.е. благодаря жесткому креплению стержня к башмаку. Это позволяет уменьшить износ стержня 6 и отверстия кронштей- 10 на 5, повысить надежность конструкции. формула и з о б р е т е н и я

1. Подвеска тормозного башмака с колодкой железнодорожного транспорт2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а -. ю щ а я с я тем, что в башмаке выполнено отверстие, в которое вставлен шплинт, а блокирующий элемент выполнен в виде прутка, один конец которого приварен к стержню, а другой шарнирно закреплен на шейке шплинта.

Подвеска тормозного башмака с колодкой железнодорожного транспортного средства Подвеска тормозного башмака с колодкой железнодорожного транспортного средства Подвеска тормозного башмака с колодкой железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам предназначенным для предохранения валика подвески триангеля от выпадения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тормозных усилий на колеса транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для передачи тормозного усилия на тормозную колодку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Триангель // 2169676
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозных рычажных передач грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к втулкам с рабочей поверхностью скольжения рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового, в том числе вагонов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рычажным передачам автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к тормозной системе тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств
Наверх