Тормозной триангель

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тормозных усилий на колеса транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. Тормозной триангель содержит балку 1, струну 2 и распорку 3. На концевых частях балки 1 установлены тормозные башмаки 4, которые крепятся скобами 5, входящими в пазы 6 на балке. Между башмаком 4 и закладкой 8 установлен упругий элемент 9. На поверхностях башмака 4 или закладки 8, контактирующих с упругим элементом 9, предусмотрены выступы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 1437281 (5д 4 В 61 Н 13/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ н двторСкоМ СвиДеткльетвМ (21) 4247740/40-11 (22) 19.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (72) П. Ф. Потапов и M. П. Гейлер (53) 625.2-592.163 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1186545, кл. В 61 Н 7/06, 1984. (54) ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тормозных усилий на колеса транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности.

Тормозной триангель содержит балку !, струну 2 и распорку 3. На концевых частях балки 1 установлены тормозные башмаки 4, которые крепятся скобами 5, входящими в пазы 6 на балке. Между башмаком 4 и закладкой 8 установлен упругий элемент 9. На поверхностях башмака 4 или закладки 8, контактирующих с упругим элементом 9, предусмотрены выступы. 4 ил.

1437281

Изобретение относится в железнодорожному транспорту и касается тормозных триангелей, предназначенных для передачи тормозных усилий на колеса транспортного средства.

Целью изобретения явл».ется повышение надежности.

На фиг. 1 изображен триангель, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1 (повернуто); на фиг. 4 — разрез  — В 1и фиг. 3. Изоб ражения на фиг. 2 — 4 даны в увеличен, ном масштабе.

Триангель состоит из тормозной балки 1, струны 2 и распорки 3. На концевых частях триангеля установлены тормозные башмаки 4, которые крепятся на концах балки 1 скобами 5, входящими в пазы 6 на балке.

С открытой стороны скобы 5 зафиксирова ны предохранителем 7. Между башмаком 4 и закладкой 8 установлен упругий элемент 9.

Данный упругий элемент может быть установлен и между закладкой 8 и ограничительной скобой 10.

Для ограничения разворота тормозного башмака 4 (из-за податливости упругого элемента 9) от силы Р,, действующей на колодку при торможении, на одной из контактирующих с упругим элементом поверхностей деталей 4 или 8 (башмака или закладки) со стороны, противоположной "îðìîçíîé колодке, предусмотрены выступы 11, проходящие через упругий элемент 9, с высотой h, меньшей ширины Н упругого элемента.

При замене тормозного башмака 4 вынимают предохранитель 7 на скобе 5, снимают скобу, а затем сам тормозной башмак.

После установки другого башмака устанавливают в пазы скобу и фиксируют предохранителем.

В процессе торможения при развороте тормозного башмака от поперечной силы P„ башмак упирается в выступы на закладке и дальнейший поворот его прекращается.

Формула изобретения

15 Тормозной триангель, содержащий балку прямоугольного сечения, на каждом конце которой смонтирован узел передачи усилия на тормозную колодку, состоящий из последовательно размещенных ограничительной скобы, закладки и башмака с прямоугольным посадочным пазом, зафиксированного предохранительным наконечником, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен замкнутым упругим элементом, надетым на балку между двумя

25 из последовательно размещенных деталей узла передачи усилия, при этом в упругом элементе со стороны задней грани балки выполнена выемка, а одна из сопряженных с упругим элементом деталей узла передачи усилия выполнена с выступом, размещенным в выемке, причем высота выступа меньше ширины упругого элемента.

1437281

Составитель С. Макаров

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5840/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной триангель Тормозной триангель Тормозной триангель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи тормозного усилия на тормозную колодку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Триангель // 2169676
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозных рычажных передач грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к втулкам с рабочей поверхностью скольжения рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового, в том числе вагонов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рычажным передачам автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к тормозной системе тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств
Наверх