Шарнирно-сочлененный трактор

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно-сочлененным тракторам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение прямолинейности хода полуприцепа. Шарнирно-сочлененный трактор содержит тягач, полуприцеп и соединительное звено тягача с полуприцепом, выполненное в виде двух размещенных на тягаче ползунных механизмов, выполненных с возможностью взаимодействия с размещенными на полуприцепе прямолинейными направляющими. Направляющие размещены под углом α к продольной вертикальной плоскости симметрии полуприцепа, который определяется из выражения α =ARCTG 2B/A, где A - расстояние между точками крепления ползунов к тягачу, B - расстояние между поперечными вертикальными плоскостями, проходящими через ось колес тягача и через точки крепления ползунов к тягачу. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) au 4 В 62 П 63/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCROMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4281054/27-11 (22) 10.07.87 (46) 30. 12.89.Бюл. N- 48 (75) Г.В. Шкаровский и С.П. Пожидаев (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент Франции Р 2333696, кл. B 62 D 63/02, 1977. (54) ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННЬЙ ТРАКТОР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно-сочлененным тракторам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение прямолинейности хода полуприцепа. Шарнирно-сочлененный трактор содержит тягач, полуприцеп и соединительное звено тягача

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно-сочлененным тракторам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение прямолинейности хода полуприцепа.

На фиг. 1 показан. шарнирно-сочле.ненный трактор, вид сверху; на фиг.

2 — графические зависимости между линейными и угловыми размерами; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — трактор в положениях поворота тягача относительно полуприцепа, вид сверху.

Тягач 1 соединен с полуприцепом 2 посредством двух ползунных механизмов, включающих ползуны 3 и 4 и прямолинейные направляющие 5 и 6, размещенные на полуприцепе. Ползуны 3 и 4 укреплены на тягаче посредством

2 с полуприцепом, выполненное в виде двух размещенных на тяга е ползунных механизмов, выполненных с возможностью взаимодействия с размещенными на полуприцепе прямолинейными направляющими.

Направляющие размещены под углом 1 к продольной вертикальной плоскости симметрии полуприцепа, который определя2b ется из выражения с = arctg â€, где а — расстояние между точками крепления ползунов к тягачу; b — - расстояние между поперечными вертикальными плоскостями, проходящими через ось колес тягача и через точки крепления ползунов к тягачу. 4 ил. осей 7 и 8. Направляющие размещены под углом sC к продольной вертикальной плоскости симметрии полуприцепа.

Линии Р Л H D1 D1 пров еде нные B горизонтальной плоскости через оси 7 и 8 ползунов перпендикулярно направляющим 5 и 6, пересекаются в точке

0„, лежащей в середине переднего моста =рактора. Углы 4 и р равны. поскольку их стороны взаимно перпендикулярны: д 2д м. = ..- = азсср (- ) = arctg (— ) ..

0 5а а

Система управления взаимным расположением тягача и полуприцепа в горизонтальной плоскости содержит исполнительный орган, например гидроцилиндр 9, корпус которого связан

1532408 полуприцепом 2, а шток — с тягаом, например с осью 7 крепления лзуна к тягачу.

Тягач или полуприцеп, например луприцеп, содержит шарнир с горионтальной продольной осью вращения, ключающий цапфу 10 и обойму 11.

I полуприцепу посредством деталей 12 аднего навесного устройства присо- 10 динена рабочая машина 13.

Устройство работает следующим обазом.

При прямолинейном движении тракто- 15 посредством гидроцилиндра 9 удервают ползуны 3 и 4 в положении, имметричном относительно продольной си трактора. При переезде колесом еровности взаимный поворот тягача 1 20 полуприцепа 2 в поперечной вертиальной плоскости обеспечивается шарирным соединением цапфы 10 и обой1 11 полуприцепа..

При повороте посредством гидроци- 25 ндра 9 перемещают тягач относительо полуприцепа. Тягач поворачивается вокруг точки 01 (фиг. 2 и 4), которая является мгновенным центром поворота для полуприцепа. gns, поворота полуприцепа относительно точки 0 требуется больший момент,, чем для поворота тягача, поэтому небольшие перемещения штока гидроцилиндра 9 вызывают поворот тягача при прямолинейном ходе полупрнцепа.

Формула из о бре тек ия

Шарнирно-сочлененный трактор, со- . держащий тягач, полуприцеп и соединительное звено тягача с полуприцепом, отличающийся тем, что, с целью повышения прямолинейности хода полуприцепа, соединительное звено выполнено в виде двух размещенных на тягаче нолзунных механизмов, выполненных с возможностью взаимодействия с размещенными на полуприцепе прямолинейными направляющими, при этом направляющие размещены под углом Ы к продольной вертикальной плоскости симметрии полуприцепа.

1532408

1532408

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М. Петрова Техред Л. Олийнык Корректор О. Кравцова

Заказ 80$4/28 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-3$, Раушская наб., д. 4/$

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 (/

l) Ц

Ll Л !

Шарнирно-сочлененный трактор Шарнирно-сочлененный трактор Шарнирно-сочлененный трактор Шарнирно-сочлененный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тележкам с автоматическим управлением для перевозки различных грузов в условиях гибких производственных систем

Изобретение относится к транспортному машиностроеиик), а именно к средствам, используемым при междурядной обработке почвы

Трактор // 1274636
Изобретение относится к полевой мобильной сельскохозяйственной технике, а именно к устройству широкозахватных модульных тракторов, и позволяет повысить качество выполняемых работ путем улучшения обзорности обрабатываемой поверхнос-ти

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств и может быть использовано для разведочного и эксплуатационного бурения, перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах Тюменской и других областей

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов
Наверх