Рама транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно: к конструкциям рам транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов. Цель изобретения - повышение жесткости и прочности рамы. Рама транспортного средства содержит выполненные в виде балок прокатного профиля боковые, средний и дополнительные лонжероны, соединенные поперечинами. Дополнительные лонжероны размещены на другом по отношению к боковым лонжеронам уровне. Размещенные между ними поперечины жестко соединены верхними полками с боковым и средним, а нижними - с дополнительными лонжеронами. Нижние полки дополнительных лонжеронов соединены поперечинами. Средний лонжерон выполнен в виде расположенных на разных уровнях продольных балок, каждая из которых пластинами соединена с балками соседних уровней, а поперечинами с боковыми лонжеронами. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

2411 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4337862/31-11 (22) 06. 11.87 (46) 30.12.89. Бюл. ¹ 48 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.В. Краско, Н.М. Гарцман, К.А. Шаповал, А.А.Сабадаш,, А.T.Ãàéøóí,Н.А.Бендик и А.Д.Лакизо (53) 629.113.011.2(088.8)

; (56) Авторское свидетельство СССР № 804542, кл. В 62 П 21/02, 1979. (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям рам транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов. Цель изобретения — . повышение жесткости и прочности рамы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям рам транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов.

Цель изобретения — повышение жесткости и прочности рамы. . На фиг. 1 изображена рама, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на.фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение Д-Д на фиг. 1.

Рама транспортного средства переменного сечения содержит боковые 1 и средний 2 лонжероны, соединенные поперечинами 3. Дополнительные лон2

Рама тр ан спор тного средств а содержит выполненные в виде балок прокатного профиля боковые, средний и дополнительные лонжероны, соединенные поперечинами. Дополнительные лонжероны размещены на другом по отношению к боковым лонжеронам уровне. Размещенные между ними поперечины жестко соединены верхними полками с боковым и средним,. а нижними — с дополнительными лонжеронами, Нижние полки дополнительных лонжеронов соединены поперечинами. Средний лонжерон выполнен в виде расположенных на разных уровнях продольных балок, каждая из которых пластинами соединена с балками Я соседних уровней, а поперечинами— с боковыми лонжеронами. 6 ил. жероны 4 расположены на другом по отношению к боковым лонжеронам 1 уровне, (, Д а между лонжеронами 1 и 4 установлены дополнительные поперечины 5, выполненные из балок прокатного профиля и жестко соединенные верхними полками с боковыми 1 и средним 2, а нижни- > ми — с дополнительными 4 лонжеронами, нижние полки которых соединены попере чинами б„ Соединения поперечины 3 и 5 с лонжеронами 1 и 2 и поперечин 5 и 6 с лонжеронами 2 и 4 образуют замкнутые контуры — жесткую пространственную конструкцию. Средний лонжерон 2 может быть выполнен из расположенных в разных уровнях продольных балок 7 и 8, каждая из которых пластинами 9 жестко соединена с

15324)i алками соседних уровней, а поперечиами, — с лонжеронами. Набором контуров и изменением длин балок среднего онжерона 2 и длин дополнительных . онжеронов 4 формируются ортогональ1е секции 10-14 рамы, отличающиея между собой числом уровней и моментами, сопротивления сечений во всех

1 рех ортогональньос направлениях, прием в местах действия на раму макимальнык нагрузок расположены секи с максимальным числом уровней максимальным моментом сопротивления ечений (секции 32 и 14). Они могут

ыть дополнительно усилены ребрами 15

1б жесткости (раскосами, пластинами т.п.).

Образованные соединением попереин и лонжеронов замкнутые контуры огут быть использованы для размещеия в них необходимых механизмов, н:аример иинних ветвей подающего транпортера, при использовании рамы э ашинах для внесения твердых органиеских удобрений.

Формула изобретения

Рама транспортного средства, содержащая выполненные в виде балок прокатного профиля боковые, средний и дополнительные лонжероны, соединенные поперечинами, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повьппения жесткости и прочности, дополнительные лонжероны размещены на другом по отношению к боковым лонжеронам уровне, а размещенные между ними поперечины

f жестко соединены верхними полками с боковыми и средним, а нижними — с дополнительными лонжеронами, причем нижние полки дополнительных лонжеронов соединены поперечинами, при зтом средний лонжерон выполнен в виде расположенных на разных уровнях продольных балок, каждая из которых пластинами соединена с балками соседних уровней, а поперечинами — с боковыми лонжеронами.

1532411

1532411

Составитель Г. Гандыбин

Техред Л.Олийнык Корректор О. Кравцова

Редактор И. Петрова

Заказ 8054/28 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рама транспортного средства Рама транспортного средства Рама транспортного средства Рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рамам автомобилей, в частности автобусов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспорту , а именно к рамам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам крепления подвесок транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к производству прицепных транспортных средств для перевозки тяжелых крупногабаритных машин, например строительных самоходных машин, имеющих большую массу и габариты

Изобретение относится к автомобилестроению , а конкретнее к рамам транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх