Рама транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , а конкретнее к рамам транспортных средств. Цель изобретения - повышение прочности и долговечности рамы. Рама содержит два лонжерона 3, установленных на равном расстоянии от вертикальной плоскости симметрии транспортного средства, связанных между собой поперечиной 1 посредством кронштейна 4. Поперечина 1 в центральной части усилена пластиной 2. При движении транспортного средства по дороге рама воспринимает систему симметричных и кососимметричных нагрузок, 2 ил. S (Л ро |i4 СО Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 В 62 D 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4024541./27-11 (22) 05.12.85 (46) 23.07.87. Бюл. N - 27 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) Г.M.Волохов, П.Д.Павленко, Е.Б.Козлова и А.Н.Шамин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР В 1131739, кл. В 62 D 21/02, 1983.

„„SU, 1 24911 А1 (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к рамам транспортных средств. Цель изобретения — повышение прочности и долговечности рамы. Рама содержит два лонжерона 3, установленных на равном расстоянии от вертйкальной плоскости симметрии транспортного средства, связанных между собой поперечиной 1 посредством кронштейна 4. Поперечина 1 в центральной части усилена пластиной

2. При движении транспортного средства по дороге рама воспринимает систему симметричных и кососимметричных нагрузок. 2 ил.

1 13249

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к рамам транспортных средств.

Цель изобретения - повышение прочности и долговечности рамы.

На фиг. 1 изображена конструкция поперечины, иэометрия1 на фиг. 2— .зависимости уровней напряжений и деформаций от степени закрытия поперечи. ны (при -кручении) . 10

Поперечина 1 усилена пластиной 2 на длине 1 0,50+0,65 общей длины поперечины, крепится к лонжерону 3 посредством кронштейна 4 ° l5

На фиг. 2 обозначены х — относи- .

1 тельный коэффициент, отражающий уро. вень действующих напряжений,при этом х„= Е /Д, и х — относительный 20 коэффициент, отражающий уровень дед формаций при этом х †"- (<Ц

Ф 3 d 1

У где dg — максимально допустимый угол закручивания, при котором возникают напряжения, равные пределу текучести

dg 2 30 .

11 2

Исходя из полученных зависимостей выбирают оптимальную длину участка с замкнутым сечением.

При движении транспортного средства рама подвергается воздействию системы нагрузок, условно подразделяемых на симметричные и кососимметричные.

Формула изобретения

Рама транспортного средства, содержащая два лонжерона, поперечину

П-образного профиля, ориентированного стенкой вверх, и кронштейны, соединяющие поперечину с лонжеронами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее прочности и долговечности путем исключения стесненного кручения и увеличения жесткости, в центральной части поперечины жестко установлена пластина на 0,50-0,65 общей длины поперечины, причем с целью снижения концентрации напряжений в зонах перехода от замкнутого сечения к открытому„ профилю торцы вышеуказанl ной пластины выполнены параболической формы °

О

01

Фиг. 2

Составитель В.Ионова

-Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 3007/16 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рама транспортного средства Рама транспортного средства Рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх