Рама полуприцепа

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик . Рама полупр ицепа содержит четыре груэоопорные траверсы, закрепленные на лонжеронах 1, которые между первой и второй траверсами, а также между третьей и четвертой траверсами имеют двухтавровый профиль. С этими участками лонжеронов соединены опорно-сцепное устройство и кронштейны подвески ходовой тележки. С нижними полками 11 упомянутых участков каждого лонжерона боковой поверхностью , сопряжена расположенная под ними трубчатая балка 13 фигурного Профиля, которая увеличивает высоту лонжерона там, где на .раму действует наибольший изгибающий момент, и одновременно играет роль бампера, за счет своего смятия защищая раму от поломки при случайном задевании лонжероном какого-либо препятствия при маневрировании автопоезда. Над трубчатой балкой между второй и третьей траверсами 3 и 4 расположена балка 17, выполненная из проката с двумя обращенными вниз бортами, с которыми соединены наклонные стойки 2,0, прикрепленные к противолежащим боковым сторонам трубчатой балки 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. О (Л со tsD й со Фиг.2

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) (б11 4 В 62 0 21/02

/ д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) РАМА ПОЛУПРИЦЕПА

10 к вторскому свидеткльствм (21) 4021504/27-11 (22) 1? . 02. 86 (46) 23.07.87. Бюл. В 27 (71) Автодорожный комбинат Р 17 Московского управления автомобильных дорог и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А.П,Мануйлов, В.Ф.Бялоцкий и В.Ф.Космачев (53) 629.113..011.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 804542, кл. В 62 9 21/02, 1979. (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Рама полуприцепа содержит четыре груэоопорные траверсы, закрепленные на лонжеронах 1, которые между первой и второй траверсами, а также между третьей и четвертой траверсами имеют двухтавровый профиль.

С этими участками лонжеронов соединены опорно-сцепное устройство и кронштейны подвески ходовой тележки. С нижними полками 11 упомянутых участков каждого лонжерона боковой поверхностью сопряжена расположенная под ними трубчатая балка 13 фигурного профиля, которая увеличивает высоту лонжерона там, где на.раму действует наибольший изгибающий момент, и одновременно играет роль бампера, за счет своего смятия защищая раму от поломки при случайном задевании лонжероном какого-либо препятствия при маневрировании автопоезда, Над трубчатой балкой между второй и третьей траверсами 3 и 4 расположена балка 17, выполненная из проката с двумя обращенными вниз бортами, с которыми соединены наклонные стойки 20 прикрепленные к противолежащим боковым сторонам трубчатой балки 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил, 132491. Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции рамы полуприцепа, служащего для перевозки контейнеров.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображен полуприцеп для перевозки трех контейнеров; на фиг.2участок рамы полуприцепа, включающий вторую .и третью грузоопорные травер- 19 сы; на. фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-H на фиг ° 2; на фиг.5 †. вариант выполнения поперечного сечения лонжерона рамы в промежутке между второй и третьей травер- 1 сами.

Рама полуприцепа содержит лонжероны 1, на которых закреплены грузоопорные траверсы 2-5 с фиттингами б

20 для крепления контейнеров 7. Участок рамы, располагающийся над тягачом при присоединении к нему полуприцепа, имеет постоянную высоту. K этому участку рамы прикреплено опорно-сцепное устройство, содержащее шкворень 8 для зацепления с опорным устройством на тягаче. Следующий участок рамы,, расположенный между опорно-сцепным устройством и второй траверсой 3, находится в области, где действующий на раму изгибающий момент меняет свой знак, переходя через нулевое значение. Этот участок имеет переменную высоту, увеличивающуюся в сторону

35 второй траверсы до величины равной высоте лонжеронов рамы у ходовой тележки 9. Ходовая тележка 9 прикреплена к участку рамы, расположенному между третьей и четвертой траверсами

4 и 5. Передний участок рамы, расположенный между первой и второй траверсами 2 и 3, и задний ее участок, расположенный между траверсами 4 и 5, имеют двутавровый профиль.

Эти участки рамы состоят из верхней и нижней пластин, образующих полки 10 и 11, между которыми расположена вертикальная стенка 12, соединенная с обеих сторон с упомянутыми пол-5О ками при помощи сварки. С нижними полками 11 упомянутых участков каждого лонжерона, имеющих двутавровый профиль, сопряжена верхней плоской гранью расположенная под ними трубчатая балка 13 фигурного, в частнос,ти прямоугольного, профиля (фиг.3), имеющая на боковых сторонах плоские площадки 14. Трубчатая балка с про0 2 филем, показанным на фиг.3, состоит из двух швеллеров, кромки полок которых сопряжены между обой. Верхние полки этих швеллеров прилегают к нижней полке 11 лонжерона и соединены с ней при помощи продольных сварочных швов, наложенных вдоль вертикально расположенных стенок упомянутых швеллеров и между их полками. Концы швеллеров связаны между собой пластинами. Причем стенки швеллеров выполнены тоньше, чем их полки, воспринимающие изгибающий момент, нагружающий трубчатую балку при передаче ею растягивающих усилий, которые возникают при изгибе рамы. Один из концов балки 13 расположен между опорносцепным устройством. и второй траверсой 3, а именно за наклонным участком нижней полки лонжерона, где нагружающий раму изгибающий момент имеет небольшую величину. Другой конец балки 13 расположен между третьей траверсой 4 и -передним кронштейном 15 подвески ходовой тележки 9, т.е. в том месте, где действующий на раму изгибающий момент еще раз меняет свой знак, переходя через нулевое значение. Трубчатая балка 13 играет роль бампера, защищающего раму при случайном задавании лонжероном какого-либо предмета при маневрировании автопоезда.

Снизу к трубчатой балке 13 на расстоянии от ее концов под второй траверсой 3 и в промежутке между этой и третьей траверсой 4 может быть прикреплен с помощью сварки усилительный элемент 16, например, прямоугольного профиля в виде пластины, образующей с нижней стенкой балки 13 ступенчатый продольный профиль. Над каждой трубчатой балкой 13 между второй и третьей траверсами 3 и 4 расположена балка 17, которая выполнена из проката П-образного или уголкового профиля, т.е. она. может быть либо монолитной, либо состоять из двух стержней уголкового профиля, расположенных по разные стороны от стенки 12 лонжерона, Балка 17 имеет сплошную или прерывистую горизонтальную полку

18 и обращенные от нее вниз два борта 19. С этими: бортами соединены при помощи сварки наклонные стойки 20 (-образного профиля, прикрепленные с помощью сварки: к противолежащим боковым сторонам трубчатой балки 13. На3 13249 личие на балке 17 упомянутых двух бортов 19 и выполнение трубчатой балки фигурного профиля с боковыми стенками, имеющими плоские участки, обеспечивает удобное соединение с ними указанных наклонных стоек 20 при помощи наложенных вдоль них сварочных швов. Поскольку стойки имеют (-образный профиль, а их концевые участки сварочными швами на сравнительно 1О большом протяжении соединены с бортами балки 17 и с боковыми сторонами трубчатой балки 13, то стойки 20 могут воспринимать не только продольные, но и поперечные усилия, что по- 15 вышает жесткость рамы. При этом t-o5разный профиль стоек позволяет -",-„обно связать между собой сравнительно узкую трубчатую балку 13 и располо.женную над ней более широкую балку 1720 с бортами которой стойки 20 сопряжены кромками своих полок. Сверху на балку 17 на части ее длины у каждого ее конца уложена соединенная с ней при помощи продольных сварочных швов 25 пластина 21, примыкающая к верхней полке участка лонжерона двутаврового профиля или составляющая с ней одно целое.

1 30

К краю стенки 12 перпендикулярно ей между балками 13 и 17 прикреплена с помощью сварки пластина 22, повышающая жесткость этой стенки у грузоопорной траверсы.

В случае задевания рамой каких-либо предметов при маневрировании автопоезда после погрузки контейнеров или перед их разгрузкой стенки трубчатой балки 13 пластически деформируются, смягчая удар на раму. При этом сама трубчатая балка 13 благодаря большой ее длине может прогнуться, чему частично позволяют стойки

20.

В том случае, когда балка 17 выполнена составной из стержней 23 и

24 уголкового профиля с разной шириной граней (фиг.5), узкие грани этих стержней, образующие борта 19 балки

17, расположены в одной плоскости с боковыми стенками трубчатой балки l3 а широкие грани направлены в противоположные стороны и под ними расположены торцы стоек 20, соединенные с ними при помощи сварки. Указанные широкие грани стержней по меньшей мере на части длины балки 17 соединены между < обой упомянутой пласти10 4 ной 21, служащей для связи этих стержней между собой с целью повышения их устойчивости при восприятии усилий сжатия, а также для передачи этих усилий от стержней к верхним полкам участков лонжерона двутаврового профиля. Стойки 20 кромками своих полок сопряжены с узкими гранями стержней

23 и 24 и с боковыми сторонами трубчатой балки 13 и соединены с ними при помощи сварочных швов, наложенных вдоль укаэанных кромок. Поскольку стойки соединены своими торцами с широкими гранями стержней 23 и 24, то высота бортов IS балки !7 может быть небольшой, Она может быть выбрана лишь из условий сохранения устойчивости этих стержней в промежутке между стойками 20 при восприятии балкой 17 усилий сжатия. формула и з о б р е т е н и я

1. Рама полуприцепа, содержа.цая лонжероны, имеющие участки двутаврового профиля, с которыми соединены кронштейны подвески ходовой тележки и опорно-сцепное устройство, и снабженные закрепленными на них грузоопорными траверсами с фиттингами для крепления контейнеров, о т л и ч а и— щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена балками, одна иэ которых с двумя обращенными вниз бортами, другая — трубчатая фигурного профиля, сопряженная верхней гранью с нижними полками упомянутых участков лонжерона, имеющих двутавровый профиль, и несущая сверху и по бокам плоские площадки, при этом один из концов труби чатой балки расположен между опорносцепным устройством и второй траверсой, другой конец — между третьей траверсой и передним кронштейном подвески ходовой тележки, а балка с двумя обращенными вниз бортами,связанными посредством стоек с противолежащими боковыми сторонами трубчатой балки, расположена над трубчатой балкой между упомянутыми второй и третьей траверсами.

2. Рама по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что трубчатая балка состоит из швеллеров, полки которых расположены горизонтально и сопряжены между собой своими кромками, а расположенная над трубчатой балкой бал5 1324910 6 ка с обращенными вниз бортами состо- торцом .сопряженьц упомянутые стойки, ит из стержней уголкового профиля, с которые выполнены С-образного профигранями которых своимикромками и ля.

1324910

Составитель М.Москалец

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Редактор С.Пекарь

Заказ 3007/.16 Тираж 566 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Рама полуприцепа Рама полуприцепа Рама полуприцепа Рама полуприцепа Рама полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх