Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств. Цель - увеличение эксплуатационных качеств путем повышения маневренности и проходимости транспортного средства. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит опорные элементы, которые закреплены на рамах соединяемых звеньев шарнирами с горизонтальными поперечными осями. Опорные элементы связаны между собой поперечным стержнем и промежуточными элементами. Последние соединены с поперечным стержнем шарнирами с вертикальными осями, а с опорными элементами - шарнирами с горизонтальными продольными осями. Между поперечным стержнем и промежуточными элементами, а также между опорными элементами и соответствующими рамами соединяемых звеньев установлены гидроцилиндры. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) ()) 4 В 62 D 53/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4407397/31-11 (22) 11.04 ° 88 (46) 30.12.89. Бюл. N - 48 (71) Сибирский технологический институт (72) В.А.Лабзин и В.Н.Холопов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 852643, кл. В 60 D 1/14, 1979. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО. СОЧЛЕНЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения — увеличение эксплуатационных качеств путем повышения маневренности и проходимости транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств сочлененного транспортного средства путем улучшения его маневренности и проходимости.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема сцепного устройства сочлененного транспортного средства; на фиг.2 — вариант исполнения шарнира с горизонтальной продольной осью; на фиг.3 — транспортное средство при

его движении под углом к первоначальному направлению его продольной оси, вид сверху; на фиг.4 — 6 †фазы преодоления транспортным средством пре2

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит опорные элементы, которые закреплены на рамах соединяемых звеньев шарнирами с горизонтальными поперечными ocs— ми, Опорные элементы связаны между собой поперечным стержнем и промежуточными элементами. Последние соединены с поперечным стержнем шарнирами с вертикальными осями, а с опорными элементами — шарнирами с горизонтальными продольными осями.

Между поперечным стержнем и промежуточными элементами, а также между опорными элементами и соотвегствующими рамами соединяемых звеньев установлены гидроцилиндры 3 з.п. ф-лы, 7 ил ° пятствия; на фиг.7 — транспортное ив средство, когда передняя и задняя д тележки находятся на разных уровнях.

Сцепное устройство содержит симметрично расположенный поперечный стержень 1, соединенный шарнирами 2, )4 имеющими вертикальные оси с промежу- ьй точныьи элементами 3, которые шарни- д рами 4 с горизонтальными продольными осями связаны с соответствующими опорнымл элементами 5. Шарниры 4 с горизь: ."альными продольными осями расположены кососимметрично по обе стороны от продольной оси транспортного средства. Опорные элементы 5 прикреплены к соответствующим рамам

6 соединяемых звеньев при помощи шарниров 7 с горизонтальными поперечФормула из обретения 20

1. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленные на рамах соединяемых звеньев поперечно расположенные опорные элементы, шарнирно связанные стержнями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения маневренности и проходимости транспортного средства, опорные элементы закреплены на рамах шарнирами с горизонтальными поперечными осямк и связаны между собок симметрично расположенным относительно

30

5 15324 шают радиус переднего катка соеди няемого звена. Преодолекие препятствия начинается с того, что соответствующим гидроцилиндром 9 переднее соединяемое звено приподнимается своей

5 передней частью над опоркой поверхностью (фиг.4), затем транспортное средство надвигается ка препятствие до его касания гусеницами переднего звена. Управляя гидроциликдрами 9, обеспечивают преодоление препятствия передним звеном и подъем на препятствие заднего звена (фиг.5), после чего устанавливают в горизонтальное положение переднее звено и преодолевают препятствие задним звеном (фиг.б).

15 6 продольной оси транспортного средства поперечным стержнем и промежуточными элементами, которые соединены с поперечным стержнем шарнирами с вертикальными осями, а с опорными элементами — шарнирами с горизонтальными продольными осями, расположенными кососимметрично относительно продольной оси транспортного средства, причем между поперечным стержнем и промежуточными элементами установлены гидроцилиндры, при этом дополнительные гидроцилиндры связывают опорные элементы с соответствующими рамами соединяемых звеньев.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что расстояние между шарнирами с вертикальными осями равно размеру колеи транспортного средства.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с целью упрощения кокструкции, поперечный стержень и опорные элементы выполнены в виде труб.

4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шарнир с продольной горизонтальной осью выполнен в виде концентрично расположенных труб, между которыми установлены подшипники, причем внутренняя труба жестко соединена с опорным элементом„ а внешняя труба выполнена в виде промежуточного элемента.

3532435

Составитель Г.Гандыбин

Редактор М.Петрова Техред д.Олийнык Корректор О.Кравцова

Заказ 8054/28 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой, состоящим из одноосного тягача и сцепленного с ним полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к малогабаритной технике, применяемой преимущественно для сельскохозяйственных работ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и ,в частности, к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам с подъемной платформой, и может быть использовано при перевозке грузов на поддонах с опорными устройствами

Изобретение относится к транслортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к т-ранспорту, а более конкретно к сочлененным трансцортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно сочлененным сельскохозяйственным гусеничным тракторам с активными секциями

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх