Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам с подъемной платформой, и может быть использовано при перевозке грузов на поддонах с опорными устройствами. Цель изобретения - повышение надежности и облегчение управления. Сочлененное транспортное средство содержит одноосный тягач и платформу 2 для груза. Соединительная балка 6 имеет передний шарнирный двузвенник 9, связанный продольной тягой 11 с задним шарнирным двузвенником 10. Привод 8 от гидроцилиндров установлен на общем шарнире заднего двузвенника 10, имеющего упоры, ограничивающие относительный поворот звеньев. Платформа 2 имеет возможность подъема и опускания на передних и задних шарнирных двузвенниках 9,10,4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU,„, 1477586 A 1 (5ц4В 60 P 1 02 В 62 D 53/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4248996/23-11 (22) 25.05.87 (46) 07.05.89. Бюл. Ф 17 (71) Иркутский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института алюминиевой, магние» вой и электродной промышленности (72) Ю.П,Шелковников н А,M.Èâàíoâ (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1117236, кл. В 60 P 1/02, 1982. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам с подьемной платформой, и может быть использовано при перевозке грузов на поддонах с опорными устройствами. Цель изобретения — повышение надежности и облегчение управления. Сочлененное транспортное средство содержит одноосныи тягач и платформу 2 для груза.

Соединительная балка. 6 имеет передний шарнирный двузвенник 9, связанный продольной тягой 11 с задним шарнирным двузвенником 10, Привод 8 от гидроцилиндров установлен на общем шарнире заднего двуэвенника 10, имеющего упоры, ограничивающие относительный поворот звеньев. Платформа 2 имеет возможность подъема и опускания на передних и задних шарнирных двузвенниках.9, 10, 4 ил.

1477586

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к сочлененным транспортным средствам с подъемной платформой, и может быть использовано при перевозке грузов на поддонах, снабженных опорными устройствами.

Цель изобретения — повышение надежности и облегчение управления.

На фиг.l изображено сочлененное транспортное средство с опущенной платформой; на фиг ° 2 — то же, в транспортном положении; на фиг.3 — то же, механизм подъема платформы в нижнем 15 положении платформы; на фиг.4 — то же, механизм подъема платформы в транспортном положении при поднятой платформе.

Сочлененное транспортное средство содержит одноосный тягач 1 и платформу 2 для груза 3, рычаг 4, шарнирно закрепленный под платформой

2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, 25 балансирную колесную тележку 5, шарнирно связанную с рычагом 4> и соединительную балку 6. Соединительная балка 6 шарнирно соединена с тягачом 1 с возможностью поворота в ЗО горизонтальной плоскости и имеет вер.тикальные направляющие 7, в которых с возможностью перемещения установлена платформа 2. Механизм подъема платформы включает привод 8 из гидроцилиндров, передние шарнирные двузвенники 9, свободные концы которых шарнирно закреплены на платформе 2 и соединительной балке 6, задние шарнирные двузвенники 10 соединены про- 40 дольной тягой ll с приводом 8 и пе» редними шарнирными двузвенниками 9.

Задние шарнирные двузвенники 10 шарнирно соединены с рычагом 4, балансирной тележкой 5 и платформой 2 45 и имеют упоры 12 и 13.

Работа сочлененного транспортного средства осуществляется следующим образом.

Сначала опускают платформу 2 в нижнее положение (фиг.1). При этом привод 8, выполненный из гидроцилиндров, втягивает штоки и складывает задние шарнирные двузвенники 10, которые с упорами 12 и 13 образуют жесткую конструкцию, разгружая гидроцилиндры привода 8. Продольная тяга

11 складывает передний шарнирный двузвенник 9 а платформа 2 при этом опускается в нижнее положение, образуя зазор а между поддонами, снабженными опорными устройствами, на которых расположен груз 3, Транспортное средство подают задним ходом под поддоны с грузом 3. Затем гидроцилиндры привода 8, выдвигая свои штоки, выпрямляют передние и задние шарнирные двузвенники 9 и 10. Выпрямленные двузвенники 9 и 10 в шарнирах автоматически фиксируют платформу 2 в верхнем положении с зазором б, который позволяет транспортировать груз

3.

Разгрузку производят аналогичным образом.

Формула и з о б р е т е н и я

Сочлененное транспортное средство, содержащее одноосный тягач и платфор— му для груза, рычаг, шарнирно закрепленный под платформой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, балансирную колесную тележку, шарнирно связанную с рычагом, соединительную балку, шарнирно связанную с тягачом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, вертикальные направляющие, выполненные на соединительной балке, в которых

I с возможностью перемещения установлена платформа, механизм подъема платформы, связанный с приводом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и облегчения управления, механизм подъема платформы включает в себя передние и задние шарнирные двузвенники, свободные концы которых шарнирно закреплены с возможностью поворота — перед— них на платформе и соединительной балке, а задних — на платформе и балансирной тележке, общие шарниры передних и задних двузвенников соединены продольной тягой, и, кроме того общие шарниры задних — соединены с приводом, шарнирно смонтированным на рычаге, а на задних двузвенниках выполнены упоры для ограничения их относительного поворота.

1477586

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транслортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к т-ранспорту, а более конкретно к сочлененным трансцортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно сочлененным сельскохозяйственным гусеничным тракторам с активными секциями

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортиых средств и может быть использовано ДЛЯ машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах

Изобретение относится к транспортным средствам для производства ре.монтных работ в коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гусеничным тележкам горных машин

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания груза

Изобретение относится к технике контейнерных автомобильных перевозок

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а точнее к транспортным средствам для перевозки контейнеров, оснащенным погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройства ми

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов
Наверх