Шарнир для перемещения механических тяг через шарнирное сочленение автомобилей

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту и ,в частности, к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и увеличение срока службы узла. Продольные тяги установлены на каждой секции автомобиля. Тяги выполнены с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг своих осей. С тягами посредством шарнира с одной степенью свободы соединены одними концами звенья равной длины. Другими концами звенья попарно шарнирно соединены между собой. Через шарниры соединения звеньев проходит диагональная штанга, которая средней частью шарнирно связана с опорой, расположенной на поворотном круге автомобиля. Шарниры соединения звеньев выполнены с возможностью перемещения вдоль диагональной штанги и поворота вокруг нее. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 D 53/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4028357/27-11 (22) 27. 10. 86 (46) 23. 05. 89. Бюл. У 19 (71) Икаруш Карошсериа-еш Ярмюдьяр (HU) (72) Габор Палфалви (Н У) (53) 629.113.013 (088.8} (56) Патент Великобритании 92016392, кл. В 62 D 53/04, 1979. (54) ШАРНИР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТЯГ ЧЕРЕЗ ШАРНИРНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, и, в частности, к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и увеличение срока

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и увеличение срока службы узла.

На фиг.l представлена принципиальная схема шарнира; на фиг.2 — схема шарнира при прямолинейном движении автомобиля; на фиг.3 — то же, при повороте автомобиля; на фиг.4 — схема передачи углового. перемещения тяги при прямолинейном движении автомобиля; на фиг.5 — то же, при повороте автомобиля; на фиг.6 - схема .осевого перемещения тяги при прямолинейном движении автомобиля; на фиг. 7то же, при повороте автомобиля.

„,Я0„, 1482510 A 5 службы узла. Продольные тяги установлены на каждой секции автомобиля. Тяги выполнены с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг своих осей. С тягами посредством шарнира с одной степеньк свободы соединены одними концами звенья равной длины.

Другими концами звенья попарно шарнирно соединены между собой. Через шарниры соединения звеньев проходит диагональная штанга, которая средней частью шарнирно связана с опорой, расположенной на поворотном круге автомобиля. Шарниры соединения звеньев выполнены с возможностью перемещения вдоль диагональной штанги и по- g ворота вокруг нее. 7 ил.

Продольная тяга 1, установленная на одной секции автомобиля с возмож- 4 ностьк осевого перемещения и поворо- ° Я1 та вокруг своей оси, шарнирно связа- © . на со звеньями 2 и 3. На другой сек- (;Д ции автомобиля установлена тяга 4, рм которая может совершать осевые пере.мещения и поворачиваться вокруг своей оси. Тяга 4 шарнирно соединена с концами звеньев 5 и 6. Звенья 2, 3, 5 и 6 имеют равную длину. Другие концы звеньев 2, 3, 5 и 6 соединены попарно между собой посредством шарниров

7 и 8. Через шарниры 7 и 8 проходит (,ф диагональная штанга 9, которая средней частью посредством шарового шарнира связана с опорой 10, расположенной на поворотном круге автомобиля.

Шарниры ? и 8 выполнены с возможнос1482510 тью перемещения. вдоль диагональной штанги 9 и поворота вокруг нее.

Из фиг. 2-7 видно, что при осевом смещении или повороте вокруг своей оси тяги 1 при прямолинейном движении или повороте автомобиля тяга 4 получает равные по величине:и направлению осевое смещение или поворот вокруг своей оси. Шаровой шарнир опоры 10 расположен в теоретической точке пересечения продольных тяг 1 и 4 с диагональной штангой 9 и совпадает с расположенной на вертикальной оси средней точкой шарнирного сочленения автомобиля.

Формула изобретения

Шарнир для перемещения механических тяг через шарнирное сочленение автомобилей, содержащих две соединенные между собой посредством поворотного круга секции, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и увеличения срока службы узла, каждая секция содержит установленную в направляющих продольную тягу, выполненную с возможностью перемещения вдоль продольной оси секции автомобиля, а также поворота вокруr своей оси, и связанную посредством шарнира с одной степенью свободы с одними концами двух звеньев равной длины, другие

10 концы которых попарно и шарнирно соединены с концами аналогичных звеньев другой секции, причем через шарниры попарно соединенныя звеньев проходит расположенная в поперечной плоскости

15 автомобиля диагональная штанга, средняя часть которой связана шаровым шарниром с опорой, закрепленной на поворотном круге, при этом шаровой шарнир расположен на диагональной

2О штанге в точке пересечения геометрических осей тяг и совпадает с расположенной на вертикальной оси средней точкой шарнирного сочленения автомобиля, а шарниры попарно соединенных

25 звеньев выполнены с возможностью пе ремещения вдоль диагональной тяги и поворота вокруг нее.

1482510

Со ст авител ь Г. Гандыбин

Редактор В.Петраш Техред Л.Сердюкова Корректор М, Поко

Заказ 2703/58 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шарнир для перемещения механических тяг через шарнирное сочленение автомобилей Шарнир для перемещения механических тяг через шарнирное сочленение автомобилей Шарнир для перемещения механических тяг через шарнирное сочленение автомобилей Шарнир для перемещения механических тяг через шарнирное сочленение автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам с подъемной платформой, и может быть использовано при перевозке грузов на поддонах с опорными устройствами

Изобретение относится к транслортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к т-ранспорту, а более конкретно к сочлененным трансцортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно сочлененным сельскохозяйственным гусеничным тракторам с активными секциями

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортиых средств и может быть использовано ДЛЯ машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх