Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к малогабаритной технике, применяемой преимущественно для сельскохозяйственных работ. Цель изобретения - повышение удобств в эксплуатации. Сочлененное транспортное средство содержит тягач 1, полуприцеп 2, сочлененный с тягачом шарнирно-сцепным устройством, включающим шкворень 3. Сиденье 8 для оператора расположено над тягачом 1 и спереди от шкворня 3, а опора для ног оператора выполнена дугообразной, охватывающей тягач 1 и закреплена на полуприцепе 2. Штанги 4 управления проходят сбоку от сиденья 8 оператора и выполнены дугообразными с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1497092 А 1 дц 4 В 62 Р 53 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4157506/30-1! (22) 25.07.86 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Производственное обьединение «Кутаисский завод малогабаритных тракторов» (72) Ю. Л. Косоруков (53) 629.113 (088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации мотоблока «Кутаиси», мод.

Супер — 610, Кутаиси, с. 40, рис. 18, 1985. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к малогабаритной технике, применяемой

2 преимущественно для сельскохозяйственных работ. Цель изобретения — повышение удобств в эксплуатации. Сочлененное транспортное средство содержит тягач 1, полуприцеп 2, сочлененный с тягачом шарнирно-сцепным устройством, включающим шкворень 3. Сиденье 8 для оператора расположено над тягачом 1 и спереди от шкворня 3, а опора для ног оператора выполнена дугообразной, охватывающей тягач 1, и закрепленана полуприцепе 2. Штанги 4 управления проходят сбоку от сиденья 8 оператора и выполнены дугообразными с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости. 2 ил.

1497092

25

Формула изобретения

50

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к малогабаритной технике, применяемой преимущественно для сельскохозяйственных работ.

Целью изобретения является повышение удобств в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Сочлененное транспортное средство содержит тягач 1 и полуприцеп 2, соединенные с помощью шкворня 3, образующего вертикальную ось сцепки. Пара штанг 4 управления тягачом закреплена на нем с помощью устройства, содержащего вертикальную ось 5, обеспечивающего разворот штанг в горизонтальной плоскости и фиксацию их в любом положении. Каждая из штанг 4 снабжена муфтой 6 с продольной прорезью для закрепления штанги в двух позициях при помощи винта 7.

Оси муфт 6 расположенв в плоскости, наклоненной относительно оси 5 на угол а и пересекаются между собой под углом Р в проекции на горизонтальную плоскость. Сетпроекции на горизонтальную плоскость.

Сочетанием углов и и Р обеспечивается удобное расположение рукояток штанг 4 как для работы оператора, расположенного на сиденье 8, так и при шагании за мотоблоком. В первом случае концы штанг 4 с рукоятками направлены вперед — вверх внутрь, а противоположные концы штанг с муфтами 6 крепления находятся ниже сиденья оператора, причем средние части штанг отстоят одна от другой на достаточном расстоянии, чтобы не мешать оператору произвести поворот тягача на значительный угол, обеспечивающий достаточную маневренность сочлененного агрегата.

Во втором случае средние части штанг сближены между собой, а концы штанг с рукоятками обращены назад — в стороны — вниз. Такое положение рукояток наиболее предпочтительно из эргономических соображений и не приводит к увеличению габарита тягача при работе с различными сельхозорудиями. Ручки управления акселератом, муфтой сцепления, блокировкой колес установлены у рукояток на концах штанг 4 и связаны с управляемыми органами тросами в гибкой оболочке, что позволяет производить поворот штанг относительно осей муфт 6 без отсоединения названных ручек. Рычаг переключения скоростей содержит тягу 9, которая проходит под сиденьем 8 оператора через гнездо в перемычке 10, закрепленной на капоте, а рукоятки тяги расположены впереди кромки сиденья 8.

В одном положении штанг перемычка 10 скрепляет между собой штанги, а тяга 7 проходит через ее гнездо. Сиденье 8 и подножка — бампер 11 закреплены на прицепе 2. Прицеп снабжен подставкой 12, служащей ему опорой при отсоединении от тягача 1 и убирающейся вверх после того, как прицеп присоединен к тягачу. В подножке — бампере 11 в средней части имеется съемный участок 13, при удалении которого в бампере образуется достаточный проем для прохода мотоблока.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для образования сочлененного транспортного средства снимают участок 13 бампера 11. Штанги 4 тягача 1 поворачивают в муфтах 6, предварительно ослабив винты 7 и закрепив соответственно тягу 7 рычага переключения скоростей. Закрепляют винты 7, проводят мотоблок в проем бампера и соединяют его с прицепом с помощью шкворня 3. Затем устанавливают на место участок 13 бампера.

Рассоединение агрегата производится в обратном порядке.

При работе мотоблока с сельхозорудиями, которые движутся впереди мотоблока (фронтальная косилка) штанги 4 закрепляют в одном положении, а с орудиями, движущимися позади мотоблока (плуг, культиватор, почвенная фреза и др.), штанги переводят в другое положение за счет разворота в горизонтальной плоскости относительно оси 5. Для этого средство крепления штанг к мотоблоку снабжено известными элементами, обеспечивающими крепление штанг в любом угловом положении поворота в горизонтальной плоскости.

Сочлененное транспортное средство, содержащее одноосный тягач с двумя дугообразными штангами управления, закрепленными с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости относительно тягача, и одноосный прицеп с сиденьем для оператора и опорой для ног, шарнирно сочлененный с одноосным тягачом, отличающееся тем, что, с целью улучшения удобств в эксплуатации, сиденье для оператора размещено перед шарниром сочленения тягача с прицепом, над тягачом и между штангами управления, а опора для ног выполнена в виде бампера, охватывающего тягач.

1497092

Составитель В. Ионова

Редактор Т. Па рфенова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 4392/23 Тираж 480 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и ,в частности, к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам с подъемной платформой, и может быть использовано при перевозке грузов на поддонах с опорными устройствами

Изобретение относится к транслортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к т-ранспорту, а более конкретно к сочлененным трансцортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно сочлененным сельскохозяйственным гусеничным тракторам с активными секциями

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортиых средств и может быть использовано ДЛЯ машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх