Способ снятия характеристики регулятора топливного насоса с механическим корректором

 

Изобретение позволяет определить точку перехода регулятора с корректорной ветви характеристики на регуляторную. Способ снятия характеристики регулятора топливного насоса с механическим корректором с подпружиненным штоком заключается в том, что переводу рычага управления в положении соприкосновения его плеча 3 с ограничителем 4 и уравновешивании его в этом положении с помощью упругого элемента 14 предшествует операция по ввертыванию корпуса 7 корректора из его первоначального положения на величину хода его штока 8, после чего включают привод валика регулятора и увеличивают частоту вращения до гарантированного отхода рычага 6 регулятора от штока 8, затем восстанавливают первоначальное положение корпуса 7 корректора и плавно уменьшают частоту вращения валика регулятора, регистрируют момент соприкосновения рычага 6 со штоком 8 по началу загорания сигнальной лампы 13, что соответствует точке перехода регулятора с корректорной ветви характеристики на регуляторную ветвь. Предлагаемый способ позволяет без разборки корпуса регулятора точно и быстро определить его характеристики. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (51)5 Г 02 D 39 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 1) 4126932/25-06 (22) 02.10.86 (46) 23.01.90. Бюл. Ф 3 (71) Государственный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.И.Бельских (53) 62 1.436-531.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1355738, кл. F 02 1) 39/00, 1985.

2 (54) СПОСОБ СНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

РЕГУЛЯТОРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА С МЕХАНИЧЕСКИМ КОРРЕКТОРОМ (57) Изобретение позволяет определить точку перехода регулятора с корректорной ветви характеристики на регуляторную. Способ снятия характеристики регулятора топливного насоса с механическим корректором с подпружиненным штоком заключается в том, что переводу рычага управления в положе1537861 раз ом нии соприкосновения его плеча 3 с ограничителем 4 и уравновешивании его в этом положении с помощью упругого элемента 14 предшествует операIlHH по ввертыванию корпуса коррек

5 тора из его первоначального положения на величину хода его штока 8, после чего включают привод валика регулятора и увеличивают частоту враще- 10 ния до гарантированного отхода рычага 6 регулятора от штока 8, затем восстанавливают первоначальное иолоИзобретение относится к системам автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в част- 2п ности к цеи)робежным регуляторам топливных насосов с механическим пружинным корректором.

Цель изобретения — определение точки перехода регулятора с коррек- 25 торной ветви характеристики на регуляторную ветвь и начала действия на регуляторной ветви.

Па чертеже представлена кинематическая схема регулятора с механическим пружинным корректором для осуществления способа.

Регулятор содержит корпус 1, рычаг управления, состоящий из двух плеч 2 и 3, ограничитель 4 максималь- 35 ного скоростного режима, пружину 5 регулятора, связывающую плечо 3 рычага управления с рычагом 6 регулятора, механический корректор, выполненный в виде корпуса 7 с размещенными в нем 4р штоком 8 и пружиной 9. Рычаг 6 установлен в корпусе 1 с возможностью контактирования одним своим плечом со штоком 8 корректора, а другим через тягу 10 связан с органом дозирования 45 (не показан). Рычаг 6 взаимодействует также с центробежным чувствительным элементом 11, Снаружи корпуса 1 реI гулятора установлен регулируемый контакт 12, контактирующий с внешним плечом 2 рычага управления. 1<онтакт

12 включен в цепь питания сигнальной лампы 13. 1(роме того, плечо 2 рычага управления связано также с уравновешивающим упругим элементом 14, например пружиной, соединенной с натяжным ириспособ:и-нием 15.

Спс соб с сущеетвляется с )едующим обженис корпуса 7 корректора и плавно уменьшают частоту вращения валика регулятора, регистрируют момент соприкосновения рычага 6 со штоком 8 по началу загорания сигнальной лампы 13, что соответствуеt точке перехода регулятора с корректорной ветви характеристики на регуляторную ветвь.

Предлагаемый способ позволяет без разборки корпуса регулятора точно и быстро определить его характеристики.

1 ил.

При неработающем регуляторе, когда частота вращения его приводного валика,равна нулю, осуществляют ввертыВВННр корпуса корректора из первоначального его положения ровно на величину хода его штока. Затем переводят рычаг управления в положение соприкосновения его плеча 3 с ограничителем 4 максимального скоростного режима, осуществляя тем самым максимально возможную затяжку пружины 5 регулятора. К п))ечу 2 рычага управления присоединяют упругий элемент 14 с натяжным приспособлением 15 и с помощью последнего натяжением упругого элемента 14 уравновеыивают рычаг управления. После этого фиксируют с помощью Фиксатора положение контакта 12, при котором он соприкасается с )лечом 2 рычага управления и образует замкнутую цепь питания сигнальной лампы 13, которая загорается.

Включают привод валика испытуемого регулятора и повышают его частоту вращения до момента отхола плеча 3 рычага управления от ограничителя 4, который происходит иод действием центробежного чувствительного элемента 11. В этот момент и))ечо 2 отходит от контакта 12 и цепь питания сигнальной лампы 13 разрывается. 11ампа 13 гаснет.

Таким образом, »о нача) у мигания лампы 13 определяют момент начала отхода плеча 3 от ограничителя 4, которому соответствует и момент начала движения рычага 6, т.е. момент начала отхода рычага 6 от корпуса 7 корректора, предварите.))ьио ввернутого на величину хода его штока 8. После этого восстанавливают пс рвоначальное положени)- корпус» 7 коррекСоставитель В.Забегалин

Редактор Е.Папп Техред Л.Олийнык КоРРектоР О.Кравцова

Заказ 154 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССГР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственн >-издательский комбинат "Патент", г .Ужгород, ул . Гагарина,101

5 15378 тора путем его вывертывания на ту же величину хода штока 8 ° С целью гарантированного отхода рычага 6 от штока 8 корректора дополнительно увеличивают частоту вращения, исключая тем

„-амым из работы пружину 9 корректора. Затем начинают плавно уменьшать частоту вращения валика и рычаг 6 начинает перемещаться в направлении штока 8 корректора ° Моменту его соприкосновения со штоком 8 соответствует момент касания плеча 2 рычага управления с контактом 12, Происходит загорание сигнальной лампы 13, фиксируюшей момент касания рычага 6 со штоком 8. По соответствующей этому моменту частоте вращения валика и судят о начале действия регулятора на регуляторной ветви.

Достоинством предлагаемого способа является возможность без разборки корпуса регулятора точно определить момент перехода регулятора с корректорной ветви характеристики на ре- 25 гуляторную ветвь, что способствует быстрой и точной настройке регулятора. формула и з о б р е т е н и я 3О

Способ снятия характеристики регулятора топливного насоса с механическим корректором, снабженным подпружиненным штоком, заключающийся в установке корпуса корректора в пер35 воначальное положение, предварительном переводе рычага управления в

61 6 положение его соприкосновения с ограничителем максимального скоростного режима при неподвижном положении приводного валика регулятора, уравновешивании рычага управления в этом положении с помощью упругого элемента, последующем приводе валика регулятора во вращение, повышении частоты его вращения и формировании сигнала о начале движения рычага управления, отличающийся тем, что, с целью определения точки перехода регулятора с корректорной ветви характеристики ка регуляторную ветвь и начала действия на регуляторной ветви, перед уравновешиванием рычага управления в положении его соприкосновения с ограничителем максимального скоростного режима осуществляют ввертывание корпуса Kopppv,тора из первоначального положения ровно на величину хода его штока, частоту вращения валика регулятора повышают до момента отхода рычага управления от ограничителя максимального скоростного режима, после чего восстанавливают первоначальное положение корпуса корректора и дополнительно увеличивают частоту вращения валика, затем уменьшают частоту вр.>щения валика и фиксируют момент соприкосновения рычага управления с ограничителем и по соответствующей этому моменту частоте вращения валика судят о начале действия регулятора на регуляторной ветви.

Способ снятия характеристики регулятора топливного насоса с механическим корректором Способ снятия характеристики регулятора топливного насоса с механическим корректором Способ снятия характеристики регулятора топливного насоса с механическим корректором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию систем автоматического управления двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудоемкость диагностирования регуляторов

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно судовых дизелей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх