Способ определения асинхронности искрообразования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к способам определения асинхронности пьезообразования двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности определения асинхронности искрообразования в двигателях внутреннего сгорания. Цель достигается за счет определения величины асинхронности по ширине четко воспринимаемой при визуальном наблюдении метки 2, установленной на диске 1 коленчатого вала двигателя, при освещении ее стробоскопической лампой. Способ позволяет быстро и достаточно точно определить находится ли величина асинхронности искрообразования в пределах нормы или нет. Данный способ может быть широко использован для диагностирования двигателей внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 P 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4190193/25-06 (22) 03. 02.87 (46) 23.01.90 Бюл. Ь" 3 (75) И. В.Янишевский (53) 621.43.04 7(088,8) (56) Синельников Л.Х. Электроника в автомобиле. — M., Радио и связь, 1985. (54) СПОСОБ ОГ!РЕДЕЛЕНИЯ ЛСИНХРОННОСТИ ИСКРООБРЛЗОВЛНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к способам определения асинхронности пьезообразовапия двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является по„„SU„„ I 537883 А 1

2 вышение точности определения асинхронности искрообразования в двигателях внутреннего сгорания. Цель достигается за счет определения величины асинхронности по ширине четко воспринимаемой при визуальном наблюдении метки 2, установленной на диске 1 коленчатого вала двигателя, при освещении ее стробоскопической лампой.

Способ позволяет быстро и достаточно точно определить находится ли величина асинхронности искрообразования в пределах нормы или нет. Данный способ может быть широко использован для диагностирования двигателей внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил .

15378

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам » устройствам определения асинхронности искрообразования дв»гателей внутрен5 него сгорания. Цель изобрете п я — повышение точности определения асинхронности искрообраэования.

На фиг. 1 и 2 показаны варианты восприятия метки при допустимой асинхронности; на фиг. 3 — то же, асиихронность эа пределами допуска.

Устройство, реализующее предлагае- 15 мый способ, содержит диск 1, укрепленный на валу двигателя (штатный маховик), контрастную метку 2, устанавливаемую на диске 1, стробоскопическую лампу. 20

Способ осуществляется следующим образом.

Перед началом определения асинхронности на диск двигателя устанавливается метка, обладающая контраст- 25 ностью по отношению к диску. Угловая величина метки принимается равной допустимой асинхронности искрообразования двигателя внутреннего сгорания.

Стробоскопическая лампа подключается к системе зажигания.

На работающем двигателе наблюдают за меткой. При этом возможны три варианта восприятия метки: метка отчетливо видна и имеет размер тонкой четкой линии с размытыми краями—

83

4 асинхронность наход»тся на пределе допустимой (Лиг. 1); метка отчетл»н,.

I видна и имеет размер значительно больше, чем в первом случае — асинхронность в пределах допустимой (фиг. 2), метка четко не видна асинхронность превышает предельно допустимую величину (фиг. 3).

Предлагаемый свособ позволяет быстро и достаточно точно определить, находится ли величина асинхронност» искрообраэования в пределах нормы или нет ° Способ может быть широко использован для диагностирования дв»гателей внутреннего сгорания. формула и з о б р е т е н и я

1. Способ определения асинхронвости искрообразования двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в освещении стробоскопической лампой метки, установленной на диске коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, о величине асинхронности судят по замерам ширины четко воспринимаемой метки.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что метку выполняют с угловыми размерами, равными величине допустимой асинхронности,и по отсутствию четко воспринимаемой метки судят о выходе величины асинхронности эа пределы допуска.

Ф г, 3

Составитель И.Горохов

Редактор Е.Папп Техред 31.Сердюкова

Корр ек т ор Т. Палий

Заказ 155 Т:.раж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям » открыт»ям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, iN-35, Раушская наб., д, 4/5

Производстве»»о-»эдательск»i комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения асинхронности искрообразования двигателя внутреннего сгорания Способ определения асинхронности искрообразования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля асинхронизма распределителей зажигания и надежность самого устройства за счет схемного решения и применения цифровой элементной базы на микросхемах

Изобретение относится к устройствам контроля бесперебойности искрообразования контактных, контактно-транзисторных (тиристорных) и бесконтактных систем зажигания и может быть использовано для контроля и регулировки систем зажигания на предприятиях-изготовителях и на входном контроле предприятий-потребителей

Изобретение относится к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания

Изобретение относится к устройствам электронной техники и может быть нспользойано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технической диагностики, преимущественно к средствам встречного контроля технического состояния системы зажигания - двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх