Рессорное подвешивание кузова локомотива

 

Изобретение относится к конструкциям рессорного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. При действии на кузов поперечной силы боковины 16 кузова перемещаются вместе с кронштейнами 17, валиками 15, подвесками 14, валиками 18, которые, не проскальзывая по подкладкам 19, увлекают их и рессору 1, перемещающуюся по валикам опор 4. При повороте в плане тележки относительно кузова рессора 1 будет поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с опорами 4 без проскальзывания по валикам 18. Этот поворот рессоры будет сопровождаться угловыми отклонениями подвесок 14 в продольных плоскостях в разные стороны. Эти отклонения вызывают пару сил, действующих на кузов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 (3 61 F 5)02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фаг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364868(31-1 (22 ) 13. 01.88 (46) 23.02.90. Бюл. ¹ 7 (71) Грузинский политехнический институт и и . В. И .. l е и и и а (72) Г. Г. Купрашвили, Н. В. Львов, Л. T. Трапаидзе и И. М. Хевсуриани (53) 625.2.012,8 (088.8) (56) Лв орскос свидетел ьст во О.С Р

ЛЪ !310269, кл. В 61 F 5/02, 1985. (54) PFО:ОР!!О! ПОДВЕШ ИВА!1ИЕ

Е УЗОВ Л;1ОК ОСОТИ ВЛ (57 ) И зобретс и ие от ii >сится ь конструкциям россо(тн(го подвел в (ния к)зова железнодорожп(, о тра испортного средства.

1!ель изобретс ния — пивы(п ние надежнос„„SUÄ, 1544618 ти и упрощение конструкции. При действии на к зов поперечной силы боковины 16 кузова перемещаются вместе с кронштеинами 17, валиками 15, подвесками 14, валиками 18, которые, не проскальзывая по подкладкам 19, увлекают их и рессору 1, перемешаюшуюся по валикам опор 4.

При повороте в плане тележки относительно кузова рессора 1 будет поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с опорами 4 без проскальзывания по валикам 18.

Этот поворот рессоры будет сопровождаться угловыми отклонениями подвесок 14 в продольных плоскостях в разные стороны.

Эти отклонения вызывают пару сил, действуюших на кузов. 4 ил.! 544618

11.(обретен!(е относится к желе 4:(о.(ор()ж«)ОМ). Т Р3Н(. ПОРТЛ И К3С3СТСЯ K>H CTP)) КЦИ И рессopllo(o подвешивания кузова гранспортного «ре.яства.

11ель и «>бретения повышение надежности и уцрошение конструкции. ((а фиг. 1 изображено рессорное подвешивание кузова, обший вид; tld фи!.. 2 - — сечение А Л нд фиг. 1; на фиг. 8 — <ечение

Б Б Н3 фиг. 1; на фиг. 4 сечение

 — В на фиг. 1.

Рдсположе«(ная н средней поперечной плоскости тележки листовая рессора 1 выполнена из одинаковых листов ц<тстоянно«( голшины, снабжена хомутом 2 и установлена Hd связанные с рамой 8 тележки шарнирные Опоры 4, p3clloложсннь(с имметрич но Относительно продольно)1 <и и T()лс жки

Каждая ()110p3 4 содержи(н(1,!Нк 5, по,(;(с р кивдюи(èé листовую рссcop и р(iсположснный псрпендикулярно к ней Концы ндликд 5 разме(цены в подшипниках 6 качения, номе!ценных н ныступак>ши, 43 иределы

f>(ссоры цилиндрических концевых частях корцлс3 7, Оиираюи(егося H;l (к>дстдвкл 8, снязднилк> с поперечной балкой 3 тс Icmh(E.

OlIof)(I 4 имеет также бокс)вые «.р ll(IKH !4 и (4(pxtlltB кры(цки 1(), прикреп.IBнные к корпусу 7 6(>,ï;4 ÷ It (не показаны), у lloptli I(.

K()(ыш l l, гайки 12 и уплогиительныс э,l()1 IITI)I 18>. Кон<К).! ьньlе части f)cc «р(I

< ИЯ:4«lиь(< К -;<)(4<)М ЧС Рс 3 11033(СКИ !-1, K<>1(;.

P l>I(. « i!1 (i 54 iK(Ill>l <);(Ill! М И KOH(l((МИ I(P I I I (() )10lll!1 t! ()<> II), ЦЦ 1(И «,«Х ЧС f>(< НИ; ПРО; Ill H HE>I .(икон 15 л С1(«нонлс «(ныл!и «13 6<)h: д:1 н;1 с 1 t) p«I ()(t) i K<, 4<) B(l K()o il i!IT< !I II;l лl«4 l,, с4 lip<) 1 II B<) IIO, I<) +) ll t)! 1!1 h(>E!1(3 ЛI И, I(C р<) ((< Г)О Л иром; (5! IIEIIx чсре < и; (1()<)i!пи«(ы н;1.!икон 18 с НО (h.«;! (K:.ми 1, ус(;»I<>B;le(I«tt>!i(H на кои((3õ «< (1)ы. (!Ри «л(верхние кон(цBыс ((«сi)h 14 1>(lзмец(еllt>l л((/к lл 14((I)>I III I()lX K<)l4Il()B f)(ссОры 1 И llOJ1 . I;I (()h 1 <(. 1 l (E K()E(C II, B3 I Hhd 1, ) II(4д "() «нанни (еня гдйкд 21. Кривизна,(ис(онои рсссоры (подби(>дегся тдк, 4 Г()6t>l, I I (T<) Ги 63 ЯСЬ (IO.E, нс СО ()ой Н д Грхзк<э !4, они ныпрямнлась.

Коиког(ьн(,(с исти рессоры подвержены

I1< рсмс lliloмл изгибу, нозрдстаюшему от коппс>н 1. Il(3 pill! р ни м о (40p3 vl 4 .«и Ней(И>, д (РЕ, (IIЯ 51 Ч ДСТЬ ностОЯ «4(((! ((), и:(Гибл. (1()ýòo!H" <. (ы, (E)Ki (! p «(.(3 н и 51 pecc<>pc (f)0(> )(ы брлсд рдвноп> сопротивления изгибу, .е учяс ток, f)3c ИО.«>жс нный между <ии>рдл и 4, ИМЕ«Г !I()<"I<)HIIII> K) И ИРИНУ, 3 KHiK.(НЯ K() tlсолE>HBя Iдс(ь перел(енцун, illèð)l ц л бывдкэ«цу! ) линейно к концам рс« <>phl.

При;(ейс.. Нии нд кузов ll()ll(рс ) ш>и силы боковины 16 рамы кл зов;I II<5ðñ меlll). .I()тся вместе, кронш(ейндм (17 и (4:.ликах(и 1 ), 1ри этом иос,l(.>ц(и<. ), нлс кс(н)1 3)4 собой Iloднески 14, котоpt>i Bcclc;IcTB«IB ЭТОГО OT h1OHßÊ)ÒCЯ ()T НС. РТИ К3ЛЬ!1() I <) (I(), IOih(. tlllH, (! lOBt>l(C ll((. El«5(ll<) (НСс Oh 4 пронождаются увеличением в них по сравнению с исходным положением усилий

Причем изменение наклона подвесок 14 происходит так, что они остаются параллельными одна другой, вследствие чего кузов поднимается, оставаясь параллельным первоначальному положению. Изменение наклона подвесок 14 вызывает для кузова появление горизонтального возврашающегося усилия, равного сумме горизонтальных по"0 перечных составляющих усилий, действуюших н подвесках, и направленного противоположно внешней поперечной силе, действующей на кузов. Это возврашающее усилие на боковины 16 рамы кузова передается посредством валиков 15 и закрепленных на них кронштейнов 17. Подвески 14, лвлекаемые боковинами 16 рамы кузова, в свою Очередь, тянут зя собой через валики 18 и подкладки 1с(листовую рессорл 1, которая перекатывается по

20 валикам 5, нрашдк шимся при этом н потшипниках 6. При-,ом, поскольку силы сцецл< ния валиков 18 с подкладками 19 дос(дточно велики, д сопротивлени грення ско.(ьжения в месгlх контакта подкладок

2 с рессорой значительно большс трения качения по,,(иицн! к(>в 6, валики 18 без просК3.))1>. l>1 I) дни Я 1 1<) (!();(K,l я с(кд л(1 ), 3 I)ослс днис без пр<и кд.!ьзынания по рессоре перемешаются н (н>церс (пол(ндирдч,<енин вместе

С Соцря Ганс(«ИМИ С НИ М(1 11«Стя МИ ПОдВЕ.")О ц(и(4(!«(5(Я (.Оц ро.;и нле и ие и> з и и к.(ю цсее при переK:1 ы«31 ии листовой рессоры l по валикам 5, ll f)(;I(6р жимо мяло и поэтому горизонг;)льнси но(1(р< <4«4(i(и< ремеш< ние кузова отн< ите.(ь«10 <с.!ежки Осушес; вляется прякти35 чески без у(..!Оных смешений подвесок 14.

При перекатывании листовой рессоры 1 цо валикам 5 точки BepTHK3льного силового н(ди лодейстния кузова и рессоры сме(((3K)Tc51 oTli()(ительно шарнирных опор 4, что!Ip)4«4<>zi!4 к 1)ерердспределению вертикальных нагрузок между пил(и Одновременно боковая сила, действую:цая на кузов, создает о роки.(ынаюший л1<)мент в поперечной плоскости, который вызывает перераси ределс нис верти кдл ьной и 3 гр зки между

45 валиками 15, «ТО, в свою очередь, приво.(ит к перер«)спредес(ению (и ртикаль5I

При 1(03(роТВ н плане тележк«относи lc (ьно кузова опоры 4 перемешак) <ся нмесгс с рамой 8 (ележк((. При этом сн50 л:. сцен I<.-IIH54 >лежду валиком 18 и peccop<) il 3 цд (и гел ьно больц(е соиротивлен и Я подвески 14 (10BopoTY рессоры, и поэгом) р< ссора 1 поворачивается н гори3(! tlT3льной плоскости вместе с опорами 4

Il рамой 3 тележки без проскаль>ывдния цо валикам 18. Поворсп в плане рессоры 1 вместе с рамой 3 тележки сопронож((дется угловыми Отклонениями подвесок

1 51 461 <ч

Форму,га изобретения

18

19

P

5 (.остаиитепн М <1>р;<илии

Р ;<и лт» <> О Г > 1<>B;>« Т . р .< И. Вер< i Корр«ктор =>, 1<»« »«; ех >е.<

1, 4I о.1ак>« Ги ра>к 3Ч5 Подписное

В11ИИ11И Госупарстве><ного к >л<и <«та п<> изобр< генияч и отлры р тл «гияч и и ГК11Т (<.(.Р

113035. Мослна, Ж - -35, Р;>ун<ская í ><>, и. 4 5 рои ><><>. с .., . < нт», г » + го «>гк w». Гагарин; >. И>!

11роизнопстненно-изп.>т<ан< лип< кочпинат «Г1ат< нт», 14 в продольных плоскостях в разные стороны. Необходимые угловые смещения в продочьных плоскостях подвесок 14 обеспечиваются благодаря криволинейным формам поверхностей проушин подвесок 14 и валиков !5 и 18 в зонах соприкосновения друг с другом.

Вертикальные подвески 14 обеспечивают необходимые перемещения концов листовой рессоры вдоль поперечной оси симметрии тележки при ее динамических прогибах.

Рессорное подвешивание кузова локомотива, содержа щее расположенную вдоль

6 центральной поперечной оси симм.зрии !слежки .!истовую рессору, связан н ую ко нllBMH шарнирными узлами с боковина мll кузова и опирающуюся на раму тележки через расположенные симметрично относител ьио продол ьной оси си м мет ри и теле ж— к> ролики, посредством подшипников каче;:1я закрепленньц в корпусе, о:.1и<танщееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, корпуса ролико10 вых опор неподвижно связаны с рамой тележки, а указанные шарнирные узлы выполнены в виде маятниковых подвесок, соответсгвенно нижними и верхними концами посредством универсальных подшипников скольжения связанных с боковинами кузова

15 и с концами рессор.

Рессорное подвешивание кузова локомотива Рессорное подвешивание кузова локомотива Рессорное подвешивание кузова локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к рессорному подвешиванию транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции подвешивания кузова подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции гидросистемы путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств связи кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовой части многоосного локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх